19. Умные ученики
Нате! И это все на фоне программ по развитию творческих способностей, ФГОСов, проектной деятельности. Одно другому не мешает. У нас тут дифференцированный подход и индивидуальные траектории развития, а ты лезешь со своими странными идеями! Садись, три.
Думаете, что это единичный случай? Что все остальные педагоги поступают более профессионально? Что ж, думайте. И слушайте педагогов, которые наперебой начнут говорить ай-ай-ай, своему выпендревшемуся коллеге. Но поверьте, здесь рулит не разум, а инстинкт. Тяжело выпустить на волю красивую птичку. Человеку более присущ импульс посадить ее в клетку, или, что вообще мечта, стоя на земле, контролировать ее полет.
Причем, какой-нибудь бездарь, и его бессовестные родители вынесут этому же педантичному педагогу мозги, выбьют из него нужную для них пятерку, и еще будут винить в том, что их гениального ребенка зажимают, но по-настоящему интересный ум и действительно чуткая поэтическая душа будут во всей этой суете затоптаны и затолканы в угол. Или же наоборот, захвалены, превознесены и кастрированы преждевременным восхищением. И похвальбой. Да учителя хвалятся вундеркиндами, дерутся за них, ибо это баллы на аттестацию, доплаты из фонда стимулирующих выплат, и осознание самих себя маститыми и опытными педагогами. Педагогами.
Кое кто утверждает, что умных детей стало меньше, кто-то стоит на том, что их во все времена рождался и рождается одинаковый процент. Кто же из них прав? Конечно, и те и другие. Их, умных детей, во все времена рождался один и тот же неизвестный статистике процент. Но проявить себя, обратить на себя внимание становится ведь труднее. Раньше мир вокруг ребенка был плохо сшит, и изо всех швов торчали нити, потянув за которые ребенок получал много интересной для него информации. А сейчас все подогнано и разглажено. Не всегда найдешь, где откручивается гайка.
Цельнолитое и вышедшее в готовом виде из божественной мастерской. Бедные умные дети, им приходится воспринимать как данность те вещи, которые умные дети сто лет назад воспринимали как недоразумение или чудо…
Свидетельство о публикации №224061300259