19. Умные ученики

     Несчастные генетические отклонения от безрадостной нормы. Те, глядя на которых приходит на ум еще одна метафора. С жерновами. Во все времена жернова образования и общества были к ним беспощадны.  Отдельные исключения лишь подчеркивали правило. Сегодня вроде бы их час: эпоха научно-технического бума. Нужны хорошие мозги. На них возлагают надежды. Их ищут. Но… Ищут плохо. Хотя они что называется на виду. Их незрело гениальные выбросы бесят педагогов. Один мой ученик переехал в соседний регион. Попал в школу с углубленным изучением математики. Его преподаватель по данному предмету, терпел его не долго. Мне не нужны твои оригинальные подходы! Мне нужно, что бы ты решал задачи моим способом, потому что, когда будут проверять твою работу на экзамене, ты за свое решение не получишь баллы.
     Нате!  И это все на фоне программ по развитию творческих способностей, ФГОСов, проектной деятельности. Одно другому не мешает. У нас тут дифференцированный подход и индивидуальные траектории развития, а ты лезешь со своими странными идеями! Садись, три.
     Думаете, что это единичный случай?  Что все остальные педагоги поступают более профессионально? Что ж, думайте. И слушайте педагогов, которые наперебой начнут говорить ай-ай-ай, своему выпендревшемуся коллеге. Но поверьте, здесь рулит не разум, а инстинкт. Тяжело выпустить на волю красивую птичку. Человеку более присущ импульс посадить ее в клетку, или, что вообще мечта, стоя на земле, контролировать ее полет. 
     Причем, какой-нибудь бездарь, и его бессовестные родители вынесут этому же педантичному педагогу мозги, выбьют из него нужную для них пятерку, и еще будут винить в том, что их гениального ребенка зажимают, но по-настоящему интересный ум и действительно чуткая поэтическая душа будут во всей этой суете затоптаны и затолканы в угол. Или же наоборот, захвалены, превознесены и кастрированы преждевременным восхищением. И похвальбой. Да учителя хвалятся вундеркиндами, дерутся за них, ибо это баллы на аттестацию, доплаты из фонда стимулирующих выплат, и осознание самих себя маститыми и опытными педагогами. Педагогами.
Кое кто утверждает, что умных детей стало меньше, кто-то стоит на том, что их во все времена рождался и рождается одинаковый процент. Кто же из них прав? Конечно, и те и другие. Их, умных детей, во все времена рождался один и тот же неизвестный статистике процент. Но проявить себя, обратить на себя внимание становится ведь труднее. Раньше мир вокруг ребенка был плохо сшит, и изо всех швов торчали нити, потянув за которые ребенок получал много интересной для него информации. А сейчас все подогнано и разглажено. Не всегда найдешь, где откручивается гайка.
     Цельнолитое и вышедшее в готовом виде из божественной мастерской. Бедные умные дети, им приходится воспринимать как данность те вещи, которые умные дети сто лет назад воспринимали как недоразумение или чудо…


Рецензии