Клеточность и клетчатость...

     Сочинительство, как и живая ткань, вполне возможно, имеет клеточную природу. То есть, состоит из клеток.

     Состоять из клеток и быть клетчатым - это не одно и то же. Многие считают, что быть клетчатым - это крайне вызывающе!

     Чтобы понять, что клеточность и клетчатость - это не одно и то же, нужно признать жизнеспособным утверждение, что сочинительство имеет клеточную природу.

     Литературно-художественное произведение можно представить  как совокупность прочно связанных между собой клеток, размножившихся в питательном растворе.

     Клетками, размножающимся в питательном растворе  сочинительства, могут быть МЫСЛЬ, ПЕРСОНАЖ, СОБЫТИЕ.

     Легче всего подобрать питательный раствор сочинительства МЫСЛИ.

     МЫСЛЬ - это крайне плодовитая, очень сильно размножающаяся делением и почкованием  клетка сочинительства. 

     ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для МЫСЛИ, как для клетки сочинительства,  состоит из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА сочинителя, из обсуждаемых, острых, популярных ТЕМ и ЦИТАТ.

      Изготовить питательный раствор для мысли, как для клетки сочинения, особого труда не представляет, но здесь можно оказаться  в плену ложной установки. Добавлять яркости  мыслительной ткани своего сочинтельства именно КЛЕТЧАТОСТЬЮ - это ложная установка.

     Клетка не как живое образование, а  как геометрическая фигура, очень сильно раздражает даже тех читательниц и читателей, которые ЛЮБЯТ ВЫЧИТЫВАТЬ из литературно-художественных произведений МЫСЛИ.

     КВАДРАТНАЯ или клетчатая МЫСЛЬ - это синоним грубости, нарочитости, показушности сочинительской ткани, состоящей, как из клеток, из мыслей.

     Очень часто многие сочинители выращивают живую ткань своего литературно-художественного произведения из такой клетки, как ПЕРСОНАЖ.

     ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для такой  клетки литературно-художественного сочинения, как ПЕРСОНАЖ, обычно составляется из ВНЕШНЕГО ВИДА, СЛОВ и ПОСТУПКОВ или ПОВЕДЕНИЯ персонажа.

      ИСТОЧНИКОМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА  являются или ВООБРАЖЕНИЕ сочинителя, или его НАБЛЮДЕНИЯ, или и то и другое, то есть и ВООБРАЖЕНИЕ, и НАБЛЮДЕНИЕ автора-сочинителя, вместе взятые.

     Сложнее, чем для МЫСЛИ и для  ПЕРСОНАЖА, составить ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР  для такой клетки литературно -художественного произведения, как СОБЫТИЕ или  ФАКТ.

     Очень везучими являются те сочинители, которым их ВООБРАЖЕНИЕ и их НАБЛЮДЕНИЯ подсказывают ПЕРСОНАЖЕЙ, которые сами ПРИТЯГИВАЮТ к себе ИНТЕРЕСНЫЕ читательницам и читателям СОБЫТИЯ.

      Сами СОБЫТИЯ можно рассматривать ПИТАТЕЛЬНЫМ РАСТВОРОМ для размножения ДЕЙСТВИЙ тех  ПЕРСОНАЖЕЙ, которые являются ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ для  читательниц и читателей.

      СОБЫТИЯ, как ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для размножения ДЕЙСТВИЙ привлекательного для читателей ПЕРСОНАЖА, состоят из РЕАКЦИЙ ДРУГИХ персонажей на какой-то ФАКТ и на ДЕЙСТВИЯ самого ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО для читателей ПЕРСОНАЖА.

     ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ  -  СОБЫТИЕ - ДЕЙСТВИЯ, РЕАКЦИИ ДРУГИХ персонажей НА СОБЫТИЕ  - ДЕЙСТВИЯ ГЛАВНОГО ПЕРСОНАЖА составляют СЮЖЕТ литературно-художественного произведения.

     СЮЖЕТ литературно-художественного произведения   будет тем более ДИНАМИЧНЫМ, чем РЕШИТЕЛЬНЕЕ будет главный ПЕРСОНАЖ произведения и чем БОЛЕЕ ЗАБАВНЫМ, БЕСКЛЕТЧАТЫМ,  ФАБУЛЬНЫМ будет являться читателям  представляемое в произведении ПРОШЛОЕ главного ПЕРСОНАЖА, толкающее его, как и его РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, к ФИНАЛУ произведения.


Рецензии