Клеточность и клетчатость...
Состоять из клеток и быть клетчатым - это не одно и то же. Многие считают, что быть клетчатым - это крайне вызывающе!
Чтобы понять, что клеточность и клетчатость - это не одно и то же, нужно признать жизнеспособным утверждение, что сочинительство имеет клеточную природу.
Литературно-художественное произведение можно представить как совокупность прочно связанных между собой клеток, размножившихся в питательном растворе.
Клетками, размножающимся в питательном растворе сочинительства, могут быть МЫСЛЬ, ПЕРСОНАЖ, СОБЫТИЕ.
Легче всего подобрать питательный раствор сочинительства МЫСЛИ.
МЫСЛЬ - это крайне плодовитая, очень сильно размножающаяся делением и почкованием клетка сочинительства.
ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для МЫСЛИ, как для клетки сочинительства, состоит из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА сочинителя, из обсуждаемых, острых, популярных ТЕМ и ЦИТАТ.
Изготовить питательный раствор для мысли, как для клетки сочинения, особого труда не представляет, но здесь можно оказаться в плену ложной установки. Добавлять яркости мыслительной ткани своего сочинтельства именно КЛЕТЧАТОСТЬЮ - это ложная установка.
Клетка не как живое образование, а как геометрическая фигура, очень сильно раздражает даже тех читательниц и читателей, которые ЛЮБЯТ ВЫЧИТЫВАТЬ из литературно-художественных произведений МЫСЛИ.
КВАДРАТНАЯ или клетчатая МЫСЛЬ - это синоним грубости, нарочитости, показушности сочинительской ткани, состоящей, как из клеток, из мыслей.
Очень часто многие сочинители выращивают живую ткань своего литературно-художественного произведения из такой клетки, как ПЕРСОНАЖ.
ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для такой клетки литературно-художественного сочинения, как ПЕРСОНАЖ, обычно составляется из ВНЕШНЕГО ВИДА, СЛОВ и ПОСТУПКОВ или ПОВЕДЕНИЯ персонажа.
ИСТОЧНИКОМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА являются или ВООБРАЖЕНИЕ сочинителя, или его НАБЛЮДЕНИЯ, или и то и другое, то есть и ВООБРАЖЕНИЕ, и НАБЛЮДЕНИЕ автора-сочинителя, вместе взятые.
Сложнее, чем для МЫСЛИ и для ПЕРСОНАЖА, составить ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для такой клетки литературно -художественного произведения, как СОБЫТИЕ или ФАКТ.
Очень везучими являются те сочинители, которым их ВООБРАЖЕНИЕ и их НАБЛЮДЕНИЯ подсказывают ПЕРСОНАЖЕЙ, которые сами ПРИТЯГИВАЮТ к себе ИНТЕРЕСНЫЕ читательницам и читателям СОБЫТИЯ.
Сами СОБЫТИЯ можно рассматривать ПИТАТЕЛЬНЫМ РАСТВОРОМ для размножения ДЕЙСТВИЙ тех ПЕРСОНАЖЕЙ, которые являются ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ для читательниц и читателей.
СОБЫТИЯ, как ПИТАТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР для размножения ДЕЙСТВИЙ привлекательного для читателей ПЕРСОНАЖА, состоят из РЕАКЦИЙ ДРУГИХ персонажей на какой-то ФАКТ и на ДЕЙСТВИЯ самого ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО для читателей ПЕРСОНАЖА.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ - СОБЫТИЕ - ДЕЙСТВИЯ, РЕАКЦИИ ДРУГИХ персонажей НА СОБЫТИЕ - ДЕЙСТВИЯ ГЛАВНОГО ПЕРСОНАЖА составляют СЮЖЕТ литературно-художественного произведения.
СЮЖЕТ литературно-художественного произведения будет тем более ДИНАМИЧНЫМ, чем РЕШИТЕЛЬНЕЕ будет главный ПЕРСОНАЖ произведения и чем БОЛЕЕ ЗАБАВНЫМ, БЕСКЛЕТЧАТЫМ, ФАБУЛЬНЫМ будет являться читателям представляемое в произведении ПРОШЛОЕ главного ПЕРСОНАЖА, толкающее его, как и его РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, к ФИНАЛУ произведения.
Свидетельство о публикации №224061300330