Геката и Персефона

Любое движение внутри Монады явлено необходимостью и судьбоносно в своем телесном и чувственном воплощении, справедливо это и для отношений трехликой Гекаты и Персефоны.

В центральном для Персефоны мифе с ее похищением Аидом, один Лик Гекаты движется в поиске пропавшей, сопровождая повсюду безутешную, смертельно уязвленную мать Деметру.

Другой Лик, в образе Баубо, являясь неожиданно, оживляет обворованную, на грани потери ею желания жить мать, транслируя через себя непристойные пародии желания абсолютного.

Третий же, в своей мифологеме Сотейры, Спасительницы, выводит Персефону из пограничных с бездной миров Аида, но уже в статусе Царицы эти миров.
Геката крайне обеспокоена судьбой Персефоны, в некотором смысле зависима от этой судьбы и если взглянуть на приводимый ранее в моих постах рисунок Реки Времени, становится очевидна природа привязанности двух богинь друг к другу.

Начавшейся с Артемиды женский ток Реки во всех своих состояниях, значениях и качествах освященных видением – пониманием, усилиями познания находящихся внутри него мужских архетипов, заканчивается на Гекате. Переполненная и беременная образами – силами мужского участия, богиня ночного сияния возвращает их богу изначального, общего Времени - Аиду, в царство теней, как опыты проживания частных временных историй.

В этот момент она и соприкасается с Персефоной, заканчивая траекторию своей безумной погони, предлогом которой был поиск похищенной Девы. Девы которая, меж тем, уже стала Царицей потенций будущего, хранящей их в виде змеевидных сгустков энергий.

Геката является в шумном окружении призраков, у которых Аид забирает в свой резервуар Времени, дарованное им некогда личное время, погружая их безвремение. Память призраков берет себе Персефона, соединяя энергетическую потенцию с личным образом и мифологемой – семенами будущей жизни.

Геката приводя к ней призрачные – образы умерших наделяет ее своим женским опытом и знанием жизненных сюжетов.

Благодаря этому посвящению Персефона обретает для себя дар предвидения и способность быстро принимать решения, точно действовать. В образе Девы Зимы, в царстве своего сумрачного похитителя, она обретает силу и уверенность в своей правоте, столь характерную для всех женщин этого архетипа, желание продолжить вращение колес Природы, решимость явить себя миру Девой Весной.

Таинственное Желание, собранное и сжатое немыслимо в сердце Гекаты, вновь прорастает буйными волнами зелени и упертой силой хотения живущей в Персефоне и Деметре.


Рецензии