Миф о похищении Персефоны

Она оборотилась к нему — и вот её лицо, с глазами светлыми, сверкающими, острыми, с пеньем вторгавшимся в душу, уже приближалось к нему, уже было на поверхности и, задрожав сверкающим смехом, удалялось, — и вот она опрокинулась на спину, и облачные перси её, матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной окружности.
                Н. В. Гоголь «Вий»

Гадес (Аид) уже собирался воспользоваться легкой победой, как тут явилась Персефона и обратила нимфу Менту в «душистую мяту».
                Роберт Грейвс.


Как и любой архетип, Персефона абсолютно парадоксальна. Сам миф ее похищения полон явной иронии и служит красочной зарисовкой на тему «Как женить на себе миллионера».

Слово «перси» означает груди и инфантильная девушка «Перси», собирая цветы на лужайке, видимо не теряет время зря. Сумрачный Аид, обычно ко всему вполне безразличный, но сказочно богатый уже давно наблюдает за ней как бы в ракурсе снизу из земных глубин и его растущее желание сдерживает только его природная хаотическая неопределенность. И все-таки он раскрывает свое присутствие прекрасным цветком, вырастающим прямо перед глазами изумленной Персефоны. Она пытается сорвать этот удивительный цветок и желание Аида берет верх. Все дальнейшее происходит как в немом кино: Аид вырывается на поверхность на колеснице, запряженной черными жеребцами и похищает ее. В своем сумрачном мире он жадно овладевает ею и поруганная богиня начинает безутешно рыдать - он в полном замешательстве, что делать дальше? Мама Деметра решает заморить голодом всех, и людей, и богов, боги умоляют Зевса подействовать на Аида, Аид перепуган и рад уже вернуть дочь матери, но… Персефона успевает съесть три зернышка граната из сада своего незадачливого похитителя и поэтому должна будет возвращаться на один сезон в царство теней. Возникает вопрос - в каком статусе? Разумеется в статусе жены Аида и владычицы подземного мира. Согласитесь, драматичная, жесткая, но блестящая партия!

В дальнейшем она видимо не теряет свой имидж секс символа, потому что Тезей со своим приятелем царем лапифов Пирифоем пытаются выкрасть ее уже у самого Аида. Естественно, оба сурово наказаны.

Став Хозяйкой мира теней, она жестоко расправляется с нимфами-пассиями Аида, буквально растоптав их. В то же время, умело оспорив в суде права Афродиты на самого прекрасного мужчину Адониса, она владеет им поочередно с богиней красоты по полгода. Как реагирует на это муж Аид - неизвестно.

Персефона - существо поразительной двойственности, романтическая натура соседствует в ней с меркантильным расчетом и жаждой обладания.

Каким же образом Деве-Персефоне и женщинам ее архетипа удается быстро оценивать практическую значимость вещей и явлений? Очевидно, что она должна быть ориентирована на эффективность действия, точность и решительность поступков. Все сомнения по ее глубокому убеждению, нужно преодолевать благодаря внутреннему упорству, т.е. упорно придерживаясь раз принятых взглядов, не считаясь ни с критикой, ни с фактами.

Этот метод, действительно, в жизни успешно достигает цели. Но чтобы сделать его еще более эффективным, необходимо так сформировать общественное мнение, чтобы выступать как бы от имени большинства, или же являть собою для всех безусловный авторитет суждений. Еще лучше, если она будет только руководить, а делать будет кто-то другой, ведь у нее и без того дел не перечесть, и потом это как бы вообще всем, а не только ей одной нужно. Врожденная способность к манипуляциям находится для нее по большей части вне моральных оценок. Осуществляет она свои операции так блестяще, что окружающие просто смиряются, понимая – да, что-то надо сделать и как можно быстрей.

Всякие философии и рассуждения, не имеющие практического воплощения, по ее мнению, должны быть отметены в сторону, поскольку всегда есть насущные, реальные, живые задачи, требующие своего решения незамедлительно.

Благодаря тому, что она умеет мгновенно упрощать жизненные события до состояния полной прозрачности в контексте будущей их полезности или же вредности, она всегда точно знает чего она хочет и, как правило, выходит победительницей во всех жизненных коллизиях. Меж тем ее жизненная сверхзадача по организации и поддержанию общего порядка является абсолютно необходимой и понятной для всех. И несмотря на то, что она в первую очередь заботится о себе самой, на деле все, что ею делается, делается во благо тех, кто принадлежит ее дому, ее семье и кругу ее друзей.

Ее влюбленность всегда принимает форму безусловной преданности. Не важно, что совершают любимые ею люди, они всегда под ее защитой и всегда оправданы, и, конечно же, только она одна точно знает, что для них сейчас важнее всего.


Рецензии