Груз-199
В левый кроссовок всё-таки попал песок. Разуваться было неудобно, придется терпеть до машины.
- Знаешь, я, наверное, в последний раз. Ты тут скоро совсем увязнешь. Не обижайся, ладно? Просто так сложилось. Время пришло. Для тебя. Для меня. Для него.
Положив руку на прохладный серый металл, Лока негромко разговаривала с обломком дисколёта, ещё виднеющегося на месте давнего крушения.
Можно было говорить и громче, даже кричать - вокруг не было ни одного человека. Можно было и не приезжать... Совсем. Вообще обойтись без этих ежегодных паломничеств, но не удавалось. И чем больше песок укрывал под собой куски аппарата, тем крепче затягивалась душевная рана женщины.
Ещё дома она решила, что на этот раз точно точка. Съездит, вернётся, удалит GPS- координаты и перевернет эту страницу. Хотя координаты были лишь формальностью. Цифры отпечатались в памяти так же крепко, как и собственные ФИО. Но надо же было с чего-то начинать!
Лока вплотную подошла к неровным краям, прижалась, прощаясь, а уже через несколько секунд шла к автомобилю, борясь с желанием оглянуться.
Поменять жизнь оказалось несложно. Продав квартиру в своем городе, она перебралась в другой, к новому месту работы, приобрела там похожие квадратные метры и занялась обустройством жилища.
Новый исследовательский центр впечатлял своим размахом и был нашпигован техникой от души. Что интересно - она даже не знала, что здесь были открыты вакансии. Ей позвонили, сказали, что нашли резюме на сайте работы, готовы пригласить на собеседование.
Перед встречей с потенциальным работодателем она поискала информацию и отзывы о компании. Всё было как-то обтекаемо. Единственное, что она поняла - кандидатов они ищут сами, занимаются разработками околокосмических проектов, избегают шумихи. На сайте не было данных об учредителях или Совете директоров, но вроде бы это не мешало другим работать?
Пожав плечами и согласившись больше для любопытства, Лока прошла три этапа собеседования и неожиданно для себя оказалась заместителем руководителя сектора работы с испытателями.
Это было неожиданно, потому что особо она на результат не рассчитывала. Но основы работы знала, а уяснить нюансы было делом нескольких недель.
Когда она смогла достаточно адаптироваться и начала смотреть по сторонам,а не только в бумаги, то порой ловила себя на мысли, что видит будто бы знакомые лица.
Это же Анк? Угрюмый рукастый техник из их команды? Или нет? Да нет...Анк старше. У этого мальчишки совершенно другая фамилия. Это хотя бы потому не Анк, что настоящий Анк погиб. Разбился вместе с ее жизнью в той песчаной долине.
И это не Вейла. И не Тош. А вон там - точно не Ленди. Эти все - не они. Тех нет. Хорошо, если они умерли до удара с землёй, стали бездушными телами до входа в атмосферу.
Лока вспомнила первые фотографии места происшествия и внутри до боли сдавило. Пришлось несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, плюс часто поморгать, чтобы спрятать неожиданные слезы.
Сперва такие совпадения сильно сбивали с толку и откидывал в прошлое, а потом она привыкла и перестала обращать внимание.
Близился Новый Год. Всем было объявлено о будущем корпоративном торжестве и шутливо добавлено, что отказы не принимаются. Пришлось озаботиться выходным нарядом, и Лока отправилась по магазинам. В нескольких бутиках она встретила знакомых сотрудниц, и подумала, что круг злачных мест для покупок как-то мал. Если кто-то придет в одинаковых нарядах, то будет заметный конфуз.
Ей было немного жаль денег, но она решила потратиться и слетать к астероидам, чтобы попытать удачу в Торговых Поселениях.
С точками общественного питания там было неважно. Гостей заранее предупреждали, что им лучше приносить свою еду, оплачивая лишь занимаемое в кафе место.
Лока так и поступила. Она выбрала небольшой закуток с круглым окном, открывающим вид на защитную сферу, достала термос, контейнер с бутербродами и принялась за нехитрый перекус.
- Можно присесть?
Она машинально окинула взглядом спросившего, с шумом вдохнула и тут же подавилась попавшим не в то горло куском огурца.
Классический прием Геймлиха быстро восстановил дыхание, а Лока вцепилась в руку спасителя, пытаясь собраться с мыслями, которые скакали, как блохи по собаке.
Она боялась разжать пальцы и посмотреть на мужскую кисть у своего живота. Как ни странно, помощник не делал попыток вытащить её из захвата.
- Привет...- тихо раздалось за ее спиной.
Лока ощупала пальцы и наконец посмотрела вниз, чувствуя, как по щекам побежали слезы. Открыла рот, чтобы ответить, но вместо этого заплакала ещё сильнее и изо всех сил прижала руку к себе.
- Дочь Асгарда, я жив.
Это действительно был он. Именно Парк придумал такое обращение, обыгрывая её нестандартное имя, в моменты ссор добавляя, что она- "настоящий Локи".
Другая мужская ладонь аккуратно опустилась ей на плечо и потихоньку притянула к стоящему. Лока развернулась, насколько позволяло место, и уткнулась в жёсткую куртку с корябающей нос молнией.
Когда слезы потихоньку пошли на спад, Парк закрутил термос, собрал бутерброды в контейнер, сгреб это всё в рюкзак и потянул Локу за собой.
Она шла, не спрашивая и не оглядываясь по сторонам. Одной рукой обхватила его за запястье, другой - за локоть, боясь, что он тут же пропадет, если отвлечься хоть на секундочку.
Поэтому когда они перестали идти, то Лока удивлённо осмотрелась вокруг - их уже окружала не улица, а вполне комфортные стены астероидной квартиры. Но и это ушло из внимания, едва Парк начал рассказ.
Он не погиб в том дисколете, потому что его там и не было. Неладное их команда почувствовала давно. Часто у ангара были одни и те же не внушающие доверия лица, пошли придирки к соблюдению инструкций, их всё реже выпускали вместе за пределы космоцентра.
- Мы не жаловались. Понимали, что что-то готовится, но не думали, что это направлено конкретно против нас. Мои ребята столько раз вывозили их груз на испытания, что оказались в итоге неугодными.
Лока кивнула, понимая, про что речь. На втором году отношений она смогла выудить у Парка секреты его работы.
Правительство давно подписало закон: каждый осуждённый на пожизненное заключение может отправиться на инопланетные шахты. Так он получал шанс вернуться в общество. Пусть не сразу, но и не умереть в камере седым стариком. Конечно, никто не давал гарантии, что такие работники выживут. Но желающих поймать удачу за хвост хватало.
Их прозвали "Груз 199"- те, кто на волосок от смерти.
Хорошая инициатива обернулась гнилой стороной. Под личиной преступника стали вывозить и неудобных граждан.
Когда команда Парка почувствовала неладное, их попытались припугнуть. А увидев, что это не помогло - избавиться, как от назойливых мух. Всего-то потребовалось чуть-чуть подправить состояние дисколёта при техосмотре на обратном пути. Парку повезло. Он уже отметился, как вошедший внутрь, но вспомнил,что забыл подарок для Локи. Прошмыгнул через запасной шлюз, чтобы избежать головомойки, а через семь минут заметил, как корабль поднимается в воздух.
Этого не могло быть!
Только его отпечатки ладоней приводили систему управления в движение!
Он уже хотел кричать, что произошла какая-то ошибка, как заметил в ангаре тех же посторонних ,что и на основной базе космоцентра. Повинуясь интуиции, Парк спрятался, а потом на грузовозе знакомого пилота добрался "зайцем" до астероидов. Об аварии узнал из новостей. Во всем обвинили сбой в технике.
- Ты тоже не просто так в том центре, Лока. За тобой приглядывают, ты слишком долго помнишь нас. Так что береги себя.
В положенное время сотрудник исследовательского центра,Лока Макерни, вернулась с покупками с астероидного пояса. Платье с косым вырезом, лодочки в тон, лёгкий клатч и набор косметики без проблем прошли космическую таможню и были допущены к использованию.
На корпоративе она не блистала изысканностью наряда, но и не терялась в толпе. Всё же поездка за обновками стоила того. Для каждого мало-мальски значимого в этой организации сотрудника Лока заготовила забавную поздравительную открытку и, игриво улыбаясь, просила разрешения поцеловать в щёчку или обнять. Отказавшихся не было - расслабленная атмосфера и немного алкоголя играли ей на руку. Ей пришлось дважды отлучиться в дамскую комнату, чтобы тщательно подкрасить губы и побрызгать одежду.
Медленно действующий яд в течение пары месяцев сведёт эту свору в могилу. Конечно, Лока будет следить за их состоянием, принося новые порции в рукопожатиях и на бумагах. На антидоте она продержится ровно столько, сколько потребуется, чтобы закопать каждого.
А потом вакцину можно выбросить.
Тогда она быстрее вновь увидит Парка - радиация в плохо защищенном грузовом отсеке не пощадила его. Он умер через одиннадцать дней после их встречи. На этот раз - по-настоящему.
Свидетельство о публикации №224061300884