Соседка Рита
Каково же было мое удивление, когда она оказалась нашей соседкой по этажу. Звали ее Маргаритой. С мужем у нее были своеобразные отношения. Они то сходились, то расходились. Он мог жить с ней года два-три, а потом на такое же время куда-то уезжал. Это был высокий чернявый красавчик с молдавской фамилией. У них были такие страстные и в то же время ревнивые отношения, что долго быть вместе они не могли. В период, когда мы заселились в доме, его не было. У Риты был пятилетний сын Костя, ровесник нашей дочери. И когда наша дочка спросила:
— Костя, а где твой папа?
— Мой папа на севере! — бодро ответил Костя.
— Неправда, Костя! На севере пап не бывает! Там только белые медведи! — ответила дочка с неплохим знанием географии.
Вскоре мы подружились с соседями, в том числе и с Маргаритой. Вопреки моим ожиданиям, она оказалась простой и веселой. Мало того, у нее был артистический дар, причем юмористического склада. Когда Рита к нам заходила, мы с женой бросали свои дела и садились на диван. Знали, что сейчас будет смешно. Она рассказывала какой-нибудь очередной случай, происшедший с ней, или с ее знакомыми, или бог знает с кем. Когда она уходила, мы долго не могли успокоиться. Рита вполне могла выступать на сцене, зрительный зал был бы в восторге. Причем не надо было писать для нее специальные монологи. Да и вся ее жизнь была какой-то сплошной комедией, а иногда даже и трагикомедией. Если бы я записывал все, что с ней связано, это была бы отдельная книга, причем настоящий бестселлер.
То, что Маргарита — неординарная личность, я понял в первый же месяц после заселения в новый дом. На этом этапе мы пока только здоровались и не были близко знакомы.
Подъезжаю я к своему дому в обед и вижу странную картину. Напротив моего подъезда стоит милицейский жигуленок. А возле него крутится женщина, завернутая в простыню. На ногах тапки примерно на половину стопы. Женщина сильно взволнована, машет руками. Точнее, одной рукой, потому что второй придерживает простынку. Что-то пытается доказать милиционеру в открытое окошко. Проходя мимо, узнаю свою соседку. Интересно, думаю, что это значит? Поднялся, смотрю в окно.
Через несколько минут выходят из машины два милиционера, а с ними какой-то мужик с дорожной сумкой. Вся компания с соседкой заходит в подъезд. Пробыли в квартире у Риты минут двадцать, затем милиция уехала. Может, ее грабанули, предположил я. Все вынесли, одна простыня осталась.
Позже она рассказала, как развивались события того дня.
Была у Риты не очень хорошая привычка вытряхивать пыль с тряпки в подъезд. И вот в очередной раз открыла она входную дверь и стала трясти тряпку. Дверь придерживала ногой, чтобы не закрылась. А тут кто-то этажом ниже разговаривает. Ну и любопытство сыграло с ней злую шутку. Наклонила она вниз голову, чтобы послушать и посмотреть, кто там стрекочет, да и отпустила дверь, которая тут же захлопнулась. На улице лето, окна открыты, и сквозняк сделал свое дело.
Все бы ничего, но осталась Рита на лестничной клетке в нижнем белье и с тряпочкой в руках. В романе «Двенадцать стульев» один из героев оказался в такой же ситуации. Там голый инженер просто уселся на ступеньки, и ему, согласно авторской мысли, «оставалось только пропадать». Рита не собиралась «пропадать», но и оставаться почти голой на этаже тоже был не резон. Позвонила она соседям. То есть нам и другим. Никто не открыл. Время дневное, все на работе. Что делать? Начала она спускаться по ступенькам, посмотрела в окно. Видит, стоит машина знакомого Виктора. Точнее сказать, малознакомого, где-то раньше пересекались по работе. А несколько дней назад поздоровались. Он как раз подъехал на этой машине. Перебросились парой фраз, что, вот, мол, поселились в одном доме. Виктор еще показал рукой на свои окна, только в другом подъезде.
Думает Рита, что же делать? Звонить по квартирам, где она никого не знает, или сразу бежать в соседний подъезд?
Решилась на второй вариант. Прикрылась тряпочкой, насколько было возможно, и побежала. Интересно, что подумали люди, видевшие эту пробежку? Наверное, посчитали, что муж начал бить за какие-то провинности, вот она и выскочила в чем была.
Повезло. Открывает дверь Виктор, ну и полуобнаженная Маргарита с разбега ныряет в прихожую. Тараторит ему о своей ситуации, а Виктор округлил глаза, смотрит на нее и ничего не понимает. Просит Рита Виктора принести ей простыню, чтобы укрыться. Тот бродит из комнаты в комнату, как зомби. Наконец притащил. Обернулась Рита в простыню, прошла в комнату и села на диван. Вроде как полдела сделано, а дальше что? Виктор вообще на обед приехал, ему на работу надо. Остаться здесь и сидеть, как дура, в белом балахоне да еще в чужой квартире? И ждать, когда Витькина жена придет? Да и Виктору, наверное, не с руки оставлять в квартире малознакомую женщину, да еще в таком виде.
Попросила Рита Виктора дать ей какую-нибудь одежонку своей жены. Может быть, джинсы, майку. Тогда можно будет добраться до сестры, у которой есть запасные ключи, и ждать ее с работы на лавочке. Оказалось, что никаких джинсов нет. Жена Виктора была невысокой, склонной к полноте женщиной в противовес высокой и стройной Рите. Но даже не это было главное. Привыкшая одеваться по последней моде, наша соседка видела в шкафу жены Виктора «сплошной колхоз». Легче повеситься, чем показаться народу в таком наряде.
Тогда ушлая Ритка предложила Виктору еще один вариант. Залезть по газовой трубе в форточку, которая была открыта. Невысокому и худощавому Виктору это будет сделать нетрудно. Объяснила, где ключи лежат и как открыть дверь, подложив что-нибудь. Также попросила Рита прихватить одежду. Не бежать же обратно полуголой. Виктор долго не понимал, что брать в чужой квартире. Сошлись на том, что он покидает в дорожную сумку все, что найдет из одежды и обуви, а соседка сама выберет нужное.
Вышла Рита на балкон и наблюдает за Виктором, как тот в форточку лезет. Молодец, справился с заданием. Ждет его соседка, а его все нет и нет. Никак он не может разобраться с чужой одеждой в чужой квартире. Минут через десять выходит.
И тут же подъезжают к подъезду милицейские «Жигули». Ну и под белые ручки сажают Виктора в машину. Из дома напротив хорошо было видно, как Виктор проникал в квартиру. Поэтому нашлись «добрые люди», которые помогли предотвратить «преступление».
Увидев это, Рита выскочила на улицу в своем «саване» и в тапках жены Виктора на полступни, чтобы доказать непричастность его к ограблению.
* * *
И в дальнейшем курьезные случаи происходили с Ритой регулярно.
Как-то раз познакомилась Маргарита с одним французом. (В 90-х годах фирма, в которой он работал, строила объекты на одном из заводов в нашем городе.) Этот иностранец даже предлагал Маргарите ехать с ним во Францию. Его понять вполне можно: не Ритка, а голливудская звезда! Встречались они где-то на его территории.
И вот, как потом она рассказывала, утром в выходной день звонок в дверь. Открывает, а на пороге француз при параде. А она не давала ему свой адрес, как он ее нашел, непонятно. Вид у нее, по ее словам, был ужасный: какая-то замызганная ночнуха, волосы растрепаны после сна. Без макияжа Рита и ведро мусорное вынести не могла. Она и открыла-то дверь, думая, что Костя пришел. Предстать перед французом в такой «красе» Маргоша решительно не могла. Поэтому разговор у них произошел следующий:
— Здравствуй, Рита!
— А я не Рита.
— А кто?
— Я сестра ее.
— А где Рита?
— Ее нет дома, она ушла к кому-то в гости.
— А когда будет?
— После обеда должна быть.
— Вы ей передайте, что Жерар приходил, я вечером буду, — сказал француз на ломаном русском и ушел.
Разыгрывая роль сестры, она умудрилась изменить свой голос до неузнаваемости, сделав его чуть ли не на октаву выше. К тому же еще подергивала уголками губ, создавая что-то вроде нервного тика. Просто высший пилотаж артистического перевоплощения. Причем сразу без всякой подготовки. У французского товарища не было никаких сомнений, что это не Рита. Когда она показывала нам этот диалог с писклявым голосом и подергиванием губы, я чуть не помер от смеха.
Разумеется, к вечеру она была на высоте. Французу объяснила, что сестра живет деревне и иногда приезжает на выходные. В дальнейшем все у них сошло на нет и ни в какую Францию она не поехала.
* * *
Однажды слышу через стенку, ругается Ритка со своим мужем. Вдруг звонок. Открываю, заходит. Лицо красное, вся кипит от злости. Сделала пару шагов и стала медленно падать, держась за стенку. Упала в коридоре и лежит. А у нас как раз были мои родители, сидели, чай пили. У нас паника, конечно, — соседка умирает. Водой на нее брызгаем, что-то успокоительное пытаемся ей дать, ничего не помогает. Лежит без движения. Что делать? Вспомнил, что в таких случаях делают непрямой массаж сердца, но, глядя на ее пышные груди, решил, что у меня ничего получится. Да и искусственное дыхание по принципу рот в рот, при зависших над моей головой родителях, как-то не очень меня вдохновляло. И только когда я начал вызывать по телефону скорую помощь, Рита тихо произнесла: «Не надо скорую». Потом так же медленно поднялась и пошла домой.
а следующий день, усмехаясь, я сказал соседке:
— Ритуся, зачем ты к нам вчера пришла? Могла бы спокойно в своей квартире падать в обморок!
— Конечно, могла бы, но кто оценит! — засмеялась она в ответ.
* * *
Еще курьезный случай. Соседка с первого этажа рассказывала моей жене: «Иду я с работы и еще издалека вижу, что в мусорном баке голова красная маячит. Думаю, кого это угораздило туда залезть? Может, бомжиха какая? Они тогда часто ходили. Подхожу ближе — нет, не бомжиха, женщина приличная, да к тому же модно одетая: леопардовые лосины, короткая шубка с дорогим мехом и красная шляпа на голове. А когда поравнялась, поняла: бог ты мой, ваша соседка по этажу! Не замечая никого вокруг, что-то усердно ищет в мусорном баке». Впечатляющая картина.
Вечером сама Рита рассказывала, что нечаянно выбросила в мусорное ведро какие-то драгоценности, завернутые в полиэтиленовый мешок. Вот и пошла искать. Мусору в контейнере было немного, рука не достает. Вот и пришлось лезть внутрь. А что делать?
Через неделю драгоценности нашла дома под диваном, когда стала пылесосить.
* * *
Другой раз зимой в оттепель умудрилась поскользнуться и упасть в огромную лужу. Да так, что только одни ноги торчали. Прохожие с трудом вытащили ее оттуда. Помогая открыть дверь продрогшей соседке, я заметил: «Рита, ты что, календарь перепутала? Купаются обычно в холодной воде 19 января, а сегодня только 19 декабря».
* * *
Около тридцати лет прожила Маргарита по соседству с нами, радуя нас своими бесконечными веселыми историями. А потом неожиданно сообщила, что уезжает. Вместе с сестрой решили они вернуться на родину. После родителей остался отчий дом в одном из сел Ростовской области.
Я представил деревенскую улицу. Вечереет. Селяне после дневных хлопот выходят на лавочку отдохнуть. И далеко, аж до самой степи, слышно знакомый женский хохот. Это, должно быть, наша бывшая соседка Рита развлекает местное население.
Свидетельство о публикации №224061300888