Моё любимое кино

     В кино я ходил редко. Мне хватало того, что показывали по телевизору, а вообще предпочитал читать книжки.
     Телевизор я перестал смотреть вскоре после закрытия ТВ-6 – получается, почти лет двадцать назад. Тогда же начал коллекционировать фильмы – сначала на кассетах, потом на сидишниках, наконец на жёстких дисках. Сейчас у меня под кино занято около 4 терабайт. Чаще всего встречаются фильмы по 1.45 Гб, но даже если считать по 2 Гб, получается около двух тысяч отдельных фильмов и сериальных серий.
     Немое кино меня никогда не прельщало, даже Чарли Чаплин не кажется смешным. Из западных немых фильмов у меня записан только «Макс – д’Артаньян» с Максом Линдером, российских немых наберётся с десяток. А вот звуковые фильмы есть начиная с 1930-х годов.
     Как и в литературе, мои киношные вкусы менялись в течение жизни, и многое, вероятно, забылось. Здесь я пишу о том, что СЕГОДНЯ помню и люблю.
     Написать что-то внятное про любимое кино сложнее, чем про любимые книги. В книге достаточно помнить автора, сюжет и имена основных героев; в кино же желательно держать в памяти лица актёров, имена персонажей, которых они играли, в каких фильмах, кто эти фильмы поставил, а в идеале – и кто написал сценарий. А память мая далеко е совершенна. К тому же, если пишешь о фильмах, режиссёрах и актёрах, неизбежны повторы.
     Взять, к примеру, самые любимые фильмы (значительная их часть – комедии), которые я пересматривал по много раз. СЕЙЧАС я помню, что:
     «Амаркорд» поставил Федерико Феллини,
     «Анкор, ещё анкор!» – Пётр Тодоровский,
     «Бал» – Этторе Скола,
     «Бриллиантовую руку» – Леонид Гайдай,
     «Ва-банк» –– Юлиуш Махульский,
     «Город Зеро» – Карен Шахназаров,
     «Госфорд-парк», «Компаньоны» и «Короткий монтаж» – Роберт Олтмен,
     «Дилижанс» – Джон Форд,
     «Дни радио», «Пули над Бродвеем», «Сыграй это ещё раз, Сэм!» и «Пурпурную розу Каира» – Вуди Аллен,
     «Зеркало» – Андрей Тарковский,
     «Зеркало для героя» – Владимир Хотиненко,
     «Кин-дза-дза» – Георгий Данелия,
     «Криминальное чтиво» – Квентин Тарантино,
     «Мой друг Иван Лапшин» – Алексей Герман,
     «Москва слезам не верит» –Владимир Меньшов,
     «Неоконченную пьесу для механического пианино», «Свой среди чужих», чужой среди своих» и «Родню» – Никита Михалков,
     «Покровские ворота» –Михаил Казаков,
     «Приключения раввина Якова» – Жерар Ури,
     «Рио Браво» – Говард Хоукс,
     «Терминал» – Стивен Спилберг,
     «Торпедоносцы» – Семён Аронович,
     «Форрест Гамп» – Роберт Земекис,
     «Чай с Муссолини» – Франко Дзеффирелли.
     Но режиссёров других, не менее любимых мною фильмов приходится устанавливать по моей фильмотеке и по Википедии. Вот они: 
     «Большая перемена» Алексея Коренева,
     «В 3.10 на Юму» Делмера Дейвса,
     «Великолепная семёрка» (старая) Джона Стёрджеса,
     «Голубые горы, или Неправдоподобная история» Элдара Шенгелая,
     «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова,
     «За двумя зайцами» Виктора Иванова,
     «Крылья» Ларисы Шепитько,
     «Лучше не бывает» Джеймса Брукса,
     «Марс атакует» Тима Бёртона,
     «Мёртвые пледов не носят» Карла Райнера,
     «Небраска» Александра Пейна,
     «Оскар» Эдуарда Молинаро,
     «Охотник на оленей» Майкла Чимино,
     «Плезантвиль» Гэри Росса,
     «Рассказы» Михаила Сегала,
     «Реальная любовь» Ричарда Кёртиса.
     «Рыбка по имени Ванда» Чарльза Крайтона,
     «Человек дождя» Барри Левинсона,
     «Четыре свадьбы и одно похороны» Майка Ньюэлла.
     При этом, например, у Форда, Хоукса, Олтмена, Аллена или Гайдая я смотрю с удовольствием и другие фильмы, а пересматривать остальные работы Сколы, Германа, Тарковского, Хотиненко иТарантино меня совершенно не тянет.
     ***
     Человек я сентиментальный и к тому же глубокий пессимист, поэтому люблю романтические комедии с Джулией Робертс, Сандрой Буллок, Бетт Мидлер, Лили Томлин, Мег Райан, Томом Хэнксом и Хью Грантом:
     «Большой бизнес»,
     «Клуб первых жён»,
     «Когда Гарри встретил Салли»,
     «Красотка»,
     «Любимцы Америки»,
     «Мисс Конгениальность».
     «Неспящие в Сиэтле»,
     «Ноттинг-Хилл»,
     «Пока ты спал»,
     «Предложение»,
     «Реальная любовь»,
     «Сбежавшая невеста»,
     «Утопим Мону»,
     «Фантастическая пицца»,
     «Четыре свадьбы и одни похороны»,
     Пожалуй, сюда же отнесу «Мисс Петтигрю живёт одним днём», хотя в главной роли там не Робертс и не Буллок, а не менее замечательная Фрэнсис МакДорманд, и грустного в этом фильме не меньше, чем смешного. Как-то наткнулся в Интернете на сайт, где девы с претензиями обсуждали этот фильм. Так главную героиню они вообще не заметили: немолодая домработница, сохранившая в неприкосновенности усвоенные, вероятно, ещё в детстве евангельские принципы, в их куриные мозги просто не вмещалась.
     В России качественных ромкомов припомнить не могу, кроме «Двух дней» Дуни Смирновой. Похоже, этот жанр противоречит каким-то фрагментам нашего менталитета.
     ***
     Я близорук, у меня замедленная реакция, я не владею никаким оружием, поэтому с удовольствием смотрю боевики с Брюсом Уиллисом, Мелом Гибсоном и Жаном Рено, в которых симпатичное хорошо вооружённое добро со спецназовской подготовкой и полицейским значком расправляется с многоликим отвратительным злом («Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Васаби»). Но Арнольд Шварценеггер мне нравится только в комедиях («Правдивая ложь», «Близнецы», «Последний герой боевика»).
     ***
     С детства люблю сюжеты о перемещениях во времени и альтернативных вариантах судьбы. Среди моих любимых фильмов, помимо упомянутого выше «Зеркала для героя», следующие:
     «День Сурка» Рамиса,
     «Назад в будущее» Земекиса.
     «Осторожно, двери закрываются» Хауитта,
     «Случай» Кесьлевского,
     «Эффект бабочки» Бресса и Грубера,
     Люблю также фильмы, в которых реальность совмещается с кино («Плезантвиль», «Последний герой боевика», «Пурпурная роза Каира»), мультяшками («Приключения Рокки и Булвинкля») или комиксами (««Параллельный мир»).
     ***
     Фильмы в моей коллекции разложены по странам. Бо;льше всего там наших и американских, много британских, меньше французских, ещё меньше итальянских, польских и грузинских, прочих по чуть-чуть. Об этом раскладе – в следующих статьях.


Рецензии
«Мисс Петтигрю живёт одним днём» - нашла и посмотрела в... - "одноклассниках".

Было интересно, хоть и предвиделось, что главную героиню отмоют, причешут и приоденут, и за ней кто-то приударит и по-серьёзному.)

Спасибо!)

Любушка 2   16.06.2024 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.