Горбатого только могила исправит
Так и получилось. И пользоваться им я не научился. Единственное, что я умею делать, это звонить по нему и отвечать на звонки. Да еще несколько раз порывался поменять оператора связи. Причиной тому была плохая связь по Билайну в районе Редукторного поселка Махачкалы, где я живу, и бесконечные сообщения о жизни «звезд», поступающие на мой номер: когда они женятся, почему разводятся и т.д. и т.п. Они никак не хотят понять, что мне за семьдесят, и я не интересуюсь жизнью так называемых «звезд». И еще… для меня они вовсе не «звезды».
Но не об этом речь. Здесь речь о том, что у нас не умеют телефоном пользоваться и, по моему разумению, никогда не научатся. Чтобы быть убедительным в этом вопросе, приведу два-три примера.
На днях мне пришлось обратиться в регистратуру одной из городских поликлиник. «Скажите, пожалуйста, - обращаюсь к женщине-регистратору, - в какую смену работает терапевт Алиева?». «Вай! Вай! Вай! Два слова подруге не дадут сказать»,- выпалила она, даже не посмотрев в мою сторону. Я же, отбегая от окошка, промолвил: «Извините, я потом приду» и поспешил к выходу. А как же иначе? Она ведь по телефону с подругой разговаривала! Как же можно прервать разговор двух женщин-подруг?!
Вот еще такой случай. На втором рынке девушка-продавщица вместо упаковки «мак-кофе» с пятьюдесятью пакетиками дала мне упаковку с тридцатью пакетиками, а деньги взяла как за большую упаковку. Она разговаривала по телефону и «ошиблась», как сказала бы, если бы я вернулся за своими деньгами. А я не вернулся: ничего со мной не случится из-за того, что вместо пятидесяти кружек мак-кофе выпью только тридцать.
А вот в следующем случае я действительно мог и пострадать. Переходя улицу на зеленый свет, чуть не попал под машину. «… твою мать!», - собирался я крикнуть, но смотрю: за рулем иномарки красивая девушка. Она, опустив голову, разговаривает по телефону. «На дорогу надо смотреть!», - кричу я. А она, даже не подняв головы, поехала дальше.
Теперь о культуре поведения тех, кто пользуется сотовым телефоном. Возвращаясь со свадьбы из Избербаша, я вышел на федеральную дорогу, намереваясь сесть на маршрутку, идущую в Махачкалу. Сажусь на свободное место в левом ряду. За моей спиной сидит женщина средних лет и громко разговаривает по телефону на одном из языков Южного Дагестана. «Наверное, из Дербента едет, - подумал я, с нетерпением ожидая конца разговора. - Не до Махачкалы же она будет говорить».
Меня всегда раздражает, когда на маршрутке говорят по телефону. Вот и здесь сижу и успокаиваю себя: «Ничего. Поговорит немного и перестанет». Ну, нет. Это не тот случай. Доехали до Манаса, а она все говорит и громко смеется.
«О, Аллах! Что мне делать? Может быть, сойти с этой маршрутки и сесть на другую машину? Но как это объяснить водителю и пассажирам? И кто мне даст гарантию, что в той, другой машине, не будет другой женщины, тоже говорящей по мобильнику?», - думаю я. Вдруг…
- Сестра, а, сестра, - зовет женщину ту водитель маршрутки.- Перестаньте, пожалуйста, говорить по телефону. Из-за твоего громкого смеха и разговора старик перед тобой задыхается и умирает.
Женщина нагибается вперед и заглядывает мне в лицо. Хорошо, что я успел закатить глаза, раскрыть рот и высунуть язык. «Вах!», - выкрикнула она и спрятала телефон в сумку. Потом заглянула мне в лицо опять и громко засмеялась: видимо, поняла, что ее разыгрывают. Да, это я специально рассмешил ее, чтобы отвлечь от телефона, встал, чтобы и все другие пассажиры видели мои старания избавить их от болтливой женщины. В салоне раздался громкий смех. «Вот и все! – думаю. - Красавица наша забыла о телефоне».
Но не тут-то было! Через минуту она опять включила телефон и… говорила, говорила, говорила до Южной автостанции. «Горбатого только могила исправит», - успел я подумать, уже садясь в такси.
Свидетельство о публикации №224061300934