У каждого - свои грабли

Ранним летним утром я иду по берегу моря. Я спешу раньше других рыбаков успеть на облюбованный мною уголок  среди огромных валунов. Это именно то место, которое мне подходит: и волны о камни разбиваются, и ветра нет. «Если не воблу, то хотя бы бычков наловлю»,- думаю я. И вдруг… громким мужским голосом:
   - Мурад Аммаевич! Да подожди ты, Мурад Аммаевич! У меня до тебя дело есть.
   Вижу: по полю мне наперерез  бежит мужик с огромным животом и зовет меня. Я его узнал сразу: это мой товарищ по педагогической работе в районе. Магомед из соседнего с нами села. Я слышал, что после шунтирования, бросив и учительскую работу и дом в родном селе, он тоже, как и я, перебрался в город.
   Я, конечно же, останавливаюсь, здороваюсь с товарищем и после нескольких в таком случае дежурных слов спрашиваю:
- Что за дело у тебя ко мне? Ты, может быть, статью в нашу газету принес?
- Нет, нет! Что ты? Я знаю, что ты работаешь в газете. Может быть, когда-нибудь и статью принесу в вашу газету. Но сегодня, как бы это сказать, у меня к тебе дело несколько иного характера, - стал он мямлить.
   Я его прерываю и говорю:
- Сегодня я спешу вот к тем огромным камням: там есть укромный уголок для рыбака. Не отставай от меня и рассказывай, что там у тебя стряслось.
- Ладно. Так и быть, исповедуюсь перед тобой. У меня грязная болезнь. Что только я ни делал, чтобы ее вылечить. Даже в  Железноводске в санаториях специальных лечился. А толку мало. В Интернете нашел статьи, где пишут о лекарствах, которые, якобы, могут помочь избавиться от этой болезни. Выписывал их за большие деньги. Все они фальшивыми оказались.
- В чем проявляется твоя болезнь, и как она называется? – спрашиваю я, потеряв терпение.
- Один из признаков этой болезни это то, что я 3-5 раз за ночь встаю справлять малую нужду. Есть еще другие  признаки. А болезнь называется простатитом.
- Дорогой Магомед! Простатит не такая уж грязная болезнь, чтобы стесняться, когда о нем говоришь (у человека есть много других грязных болезней). Как говорят врачи, 35-50 % мужчин пожилого возраста болеют простатитом. И потому, дорогой мой, найди хорошего уролога и лечи свой простатит, - говорю я и, оставив товарища, быстрыми шагами иду вперед к валунам.
- Мурад Аммаевич! Подожди, пожалуйста, черт с ним, с простатитом. Я уже не в том возрасте, чтобы простатиты лечить. У меня к тебе другое дело есть. Выслушай меня. А цену той рыбы, которую сегодня ты из-за меня не сможешь поймать, я возмещу: куплю у других рыбаков ведро тарашки и принесу тебе. Подожди, пожалуйста.
   Я останавливаюсь и жду, пока подойдет ко мне задыхающийся товарищ. Он очень трудно дышит и еле передвигает ноги.
- Видишь, как тяжело я хожу. Может быть, ты знаешь, как мне убрать этот огромный живот? (У меня тоже хороший вес, а Магомед, наверное, не меньше 130 килограммов весит). Ты по утрам на рыбалку ходишь, а я каждое утро передвигаюсь по берегу моря с целью убрать этот живот, - бьет он себя по животу руками, догоняя меня.
- Я сам хотел бы похудеть килограммов на 25-30. Не получается. В этом деле я тебе не помощник и не советчик даже. Так что, до свидания, дорогой друг, - и пошел я к берегу…
- Ты знаешь, что обозначает фразеологизм «наступать на одни те же грабли»? – вдруг выпалил он, вставши передо мной большим вопросительным знаком.
- Как я могу не знать такие вещи, если сорок лет беспрерывно работал учителем русского языка в средней школе? Это значит «повторять свои ошибки». Если наступишь на грабли, получишь по зубам их ручкой. Зная об этом, зачем же человеку наступать на них еще раз. Только дурак наступает на грабли дважды. Вот тебе и весь смысл этого фразеологизма.
- Значит, права моя вторая половина, пятьдесят лет живущая со мной и иногда обзывающая меня дураком. Вот в последнем случае тоже. А дело было так…
   Месяц назад поискал я в Интернете статью о лекарствах, при помощи которых я без диеты смог бы убрать свой огромный живот. Нашел я такую статью. В нем говорилось о таблетках, которые могут помочь похудеть, и предлагались они бесплатно, если успеешь вовремя позвонить. Я очень обрадовался и звоню по номеру в той статье. Ответили сразу, и мужчина (я бы сказал, мастер уговаривать) убедил меня приобрести эти лекарства за 5990 рублей, 6 упаковок на один курс лечения.. Я согласился. Моя жена все слышала (телефон был на громкой связи), просила меня выключить телефон и кричала: «Не надо! Не надо! Тебя опять обманывают, дурак!». Я, конечно же, ее не послушался. Я только спросил у того, кто был на другом конце телефона: «Вы же предлагали бесплатно» Он и говорит: «Так оно и есть: две упаковки бесплатно, а четыре за деньги». Я побежал к компьютеру  читать отзывы о тех таблетках. Одни писали, что «таких таблеток нет», другие – «могут и помочь». Я поверил первым и начал звонить по тому же телефону с намерением отказаться от лекарств. «Лекарства посланы по вашему адресу, и вы получите их в течение недели», - был ответ. Позвонил опять, и опять - тот же ответ.
   Окончательно убедившийся в том, что меня обманули на 6000 рублей, я не знал, что делать. Так прошло два дня, а на третий получаю по телефону уведомление о том, что в наш город доставлена посылка с теми лекарствами. По телефону уточняли мой адрес. Я не знал, что делать. И вдруг в голову пришла прекрасная мысль, подсказанная нынешними обстоятельствами. Плаксивым голосом говорю в телефон нарочито тихо: «Вряд ли теперь мне помогут ваши лекарства. Вчера меня на скорой помощи привезли в больницу с подозрением на коронавирус. А сегодня мне сказали, что 52 % моих легких охвачено болезнью». «Вах! – громко ответили в трубку, а потом уже тихо. – 52 % говорите?». «Да, да», - ответил я и застонал. Телефон выключили. Что будет дальше, я не знаю. Надеюсь, что поверят моим словам.
   Рассказы товарища меня рассмешили. Сразу вспомнил я, как сам несколько раз наступал на одни и те же грабли. И решил я поделиться с товарищем своими воспоминаниями. Поставил на дорогу ведро вверх дном, сел на него, рядом положил удочку. Товарищу предложил походный стульчик, чтобы он тоже сел, и говорю:
- Дорогой Магомед! В моей семье никто, кроме меня, мою рыбу не есть. Жена даже ругает меня за то, что я ее домой приношу. Так что, давай-ка, я лучше расскажу тебе одну историю,  похожую на твои истории.
   Когда я был молодым, я часто выписывал художественную литературу  по почте. Всегда присылали то, что я просил. Мне было 13 лет, когда я из одного букинистического магазина в Москве за четырнадцать  рублей получил по почте собрание сочинений Джека Лондона в восьми томах. Потом я получал по почте одежду и домашнюю утварь. Позже, когда Советского Союза не стало, вместе с выписанным товаром стал получать предложения еще что-нибудь выписать. Писали, что я выиграл какой-то конкурс и скоро могу выиграть миллион. В письме бывали золотистого цвета ключи из жести, как писали, «открывающие дорогу к миллиону»...
   Вот в июне прошлого года мне захотелось самому себе подарок на день рождения сделать. И решил я выписать по почте часы с изображением ордена Победы. Долго их рекламировали по телевидению. Красивые часы. Они стоили 1990 рублей, и я, старый пенсионер, позарился на них. Позвонил по телефону. О часах долго говорили. Потом предложили карту, которая оказалась брошюрой и стоила девятьсот рублей. В ней было написано о том, что еще можно у них выписать. Сказали, что будет и подарок.
   В почтовом отделении, где я получал посылку, с меня взяли около четырех тысяч рублей. И подарка не было. Потом мне звонили опять, предлагали надувной матрас. Сказали, что с матрасом пришлют и подарок. Им оказалась наволочка. Я ответил, что мне их матрас и наволочка не нужны. После этого я решил было, что перестали беспокоить. Нет же: звонят и теперь.
   Сейчас несколько слов о часах с изображением ордена Победы. Однажды на рыбалке  брызги морской воды попали мне на руку. Через некоторое время часы мои перестали идти. Я их отнес в часовую мастерскую. Там сказали, что в механизм часов вода попала. Высушили, заменили батарейку, взяли триста рублей. От часового мастера я узнал, что часы эти китайский ширпотреб и потерял к ним всякий интерес..
   Я не понимаю, как это можно заказывать часы со святым государственным символом китайцам. Часы с изображением ордена Победы надо было заказывать в Швейцарии!
   Так что, дорогой Магомед, не только ты один наступаешь дважды на грабли. У нас у всех свои грабли, и надо быть предельно осторожным, чтобы не наступить на них дважды.


Рецензии