Курзе из крапивы

Говорят, Расул Гамзатов очень любил пельмени из молодой крапивы. И лучше всех это блюдо среди знакомых женщин Расула Гамзатовича готовила жена Сулеймана Рабаданова Хадижат (пусть Аллах даст здоровья ей и ее многочисленным потомкам). Кстати, на ее родине, в селении Дибгаши Дахадаевского района, живут лучшие мастерицы, готовящие всякие курзе: из крапивы, мяса, яичек и творога… даже из картошки и моркови. И к каждому виду курзе они подают отдельную приправу. Приправой к курзе из крапивы служит измельченный в ступке чеснок с орехами и жидкой сметаной.
Вот однажды ранней весной говорит Гамзатов Сулейману: «Тебе не кажется, Сулейман, что в этом году мы еще не пробовали пельменей из крапивы, которые так вкусно готовит твоя Хадижат? Ты, видимо, не знаешь, что для меня весна приходит лишь тогда, когда досыта наедаюсь этих пельменей». Сулейман все понял.
Через неделю, утром, Сулейман Рабаданов входит в кабинет председателя Союза писателей Дагестана и говорит: «Сегодня на обед у Хадижат будут курзе из крапивы» (От Союза писателей до дома на улице Маркова, где жил тогда Сулейман, было совсем недалеко).  Ближе к обеду Сулейман вышел на улицу Буйнакского, через парк перешел на улицу Пушкина, в угловом продуктивном магазине купил три бутылки водки и отправился домой.
К обеду пришли гости, человек 7. Прежде чем сесть за стол, каждый заглядывал в кухню и здоровался с Хадижат. В зале, на столе на двух подносах, дымились готовые пельмени, в двух мисках -  приправа к ним. Сулейман перед каждым положил тарелки и вилки, а сам вышел из зала.
Прошло довольно времени, а Сулеймана все нет. Тогда Расул Гамзатов позвал Сулеймана и, когда тот вошел в зал со стаканами на подносе, говорит такие слова: «Сулейман, ты иногда бросаешь пить. Это дело твое: хочешь - пей, не хочешь - не пей. Твоя Хадижат приготовила, и сегодня, как всегда, очень вкусные пельмени. Но они жгут мне рот. Вот Омаргаджи может подтвердить мои слова. Нам нужно хотя бы по рюмке водки, чтобы потушить огонь во рту. Пожалуйста, принеси, хотя бы одну бутылку на всех».
Бедный Сулейман… Он кивнул головой, вышел из комнаты и бегом на улицу. Минут через 15-20 он, запыхавшийся, с двумя бутылками водки в каждой руке, вбежал в комнату. Кто-то сказал: «А пельмени уже остыли». А мудрый Расул добавил: «Ничего, пельмени из крапивы остывшие еще вкуснее. Дерхъаб!» (И на самом деле, курзе из крапивы лучше есть холодными).
Пьют наши поэты, едят. Благословляют Хадижат за вкусные пельмени. Пьянеют, даже стихи начали читать (Я и сам заметил, что, если закусываешь водку пельменями из крапивы, быстро пьянеешь).
«Как дела, Батырай?» - вдруг обратился Омаргаджи Шахтаманов к мальчику 4-5 лет, собиравшему под столом пустые бутылки. Все обернулись в сторону мальчика. Тогда кто-то из молодых поэтов (Видимо, он первый раз оказался дома Сулеймана Рабаданова и не знал его младшего сына Батырая) говорит: «Когда мы шли сюда, я этого мальчика видел на другой стороне улицы. Он шел в сторону магазина с пустыми бутылками в сетке». С открытыми ртами все обернулись к Сулейману. «Вот почему я их не мог найти!» - схватился Сулейман за голову.
Оказалось, что Батырай вылил водку в унитаз: видимо, ему срочно потребовались деньги на конфеты.


Рецензии