Как стать профессором. Ч. 2
Часть 2. Исполним лекцию, как увлекательный спектакль.
***
Хорошая лекция – театр одного актера.
***
Искусный лектор – автор, режиссер и единственный исполнитель уникального спектакля, который разыгрывается им в студенчческой аудитории.
***
Готовясь к встрече с новым курсом, помни, что общее впечатление о преподавателе формируется за 15 секунд, а влияет на отношение к нему постоянно.
***
Очень тщательно работай над вводной лекцией. Не должно быть ни единого основания выбросить из названия одну букву «В».
***
Не пускай на лекцию опоздавших – эффект от их появления сравним с подрывом светошумовой гранаты.
***
То, что слово «лекция» произошло от лат. lectio — чтение, вовсе не предполагает, а, в идеале, даже полностью исключает, зачитывание лекционных материалов студентам
***
При выборе темпа не ориентируйся ни на «тихоходов», ни на «спринтеров». Одни заставят скучать и тебя, и бОльшую часть аудитории, за другими ты можешь сам не угнаться.
***
Излагай не так быстро, чтобы слова значительно опережали мысли, но и не так медленно, чтобы мыслям стало скучно без слов.
***
Придерживайся принципа соразмерности. Помни, что аудиторию полезнее подкормить порцией информации, чем задавить ее информационной лавиной.
***
Равнодушное отношение лектора к своему предмету мгновенно заражает всех слушателей и значительно ухудшает его репутацию.
***
От старшего курса младшему передаются не только конспекты и шпаргалки, но также мнения о лекторах.
***
Читай лекцию увлеченно. Увлеченность очень заразительна. Но не уподобляйся глухарю, который столь вдохновенно токует, что не видит и не слышит ничего вокруг.
***
Высказывая свое суждение о предмете. явлении или процессе, помни, что хороший комментарй - это уже навязанное кому-то мировоззрение. Вероятность тем выше, чем авторитетнее лектор.
***
Если на твоей лекции два-три человека уснули, у каждого на это есть своя причина. Если уснула половина потока, у них одна причина – ты.
***
Во время лекции обращайся к аудитории так, чтобы каждому казалось, что обращаешься именно к нему.
***
Получив на лекции анонимную записку с признанием в любви, не сверли взглядом аудиторию с намерением выявить писавшего. Прими это, как должное.
***
Не стремись охватить все вопросы темы – студент в состоянии проглотить не более трех интеллектуальных блюд, да и то при условии, что они хорошо приготовлены.
***
Не дублируй материал, особенно остроты, даже очень удачные.
***
Не переоценивай интерес студентов к своим лекциям. Зачастую, он бесследно исчезает, как только раздается звонок на перерыв.
***
Обязательно оставляй в конце лекции время для вопросов, но будь готов, что и задавать и отвечать на них будешь ты.
***
Лекция удалась, если после нее у студентов возникает желание благодарить и аплодировать, а в их памяти остается больше полезной информации, чем в конспекте.
Свидетельство о публикации №224061300993
Аплодисменты!
«Высказывая свое суждение о предмете, явлении или процессе, помни, что хороший комментарий - это уже навязанное кому-то мировоззрение.» !
- Хороший и Ответственный Учитель - Свет!
С уважением.
студент на каникулах.
Юрий Грозный 14.06.2024 21:52 Заявить о нарушении
Мария Вечер 16.06.2024 02:02 Заявить о нарушении
Владимир Юрьевич Колмаков 08.05.2025 20:58 Заявить о нарушении