Упанишада Великой Благости - глава 6-1
или
Шветашватара Упанишада
Глава 6
часть 1
1. Некоторые учёные люди говорят о внутренней природе вещей,
а другие о времени, как о причине Вселенной.
Все они, на самом деле, заблуждаются.
Всевеличие светящейся (сущим) самости Господа -
есть причина вращения Колеса Брахмана.
Комментарий:
Никакое, сколь бы оно ни казалось высоким,
мирское знание не способно приоткрыть завесу подлинной основы всего –
Великой внепространственной и безвременной сущностной самости Бога,
постигаемой лишь тотальным проживанием со-присутствия или Сердцем Сознания.
Так происходит потому, что всё так называемое позитивное знание, –
есть продукт ума,
пребывающего во обусловленности времени и ложных идентификациях
с не имеющим своей собственной изначальной природы «вещным» миром.
Это феноменологическое знание – имеет право быть и может быть полезно –
лишь здесь, в мире «поверхностей» внешней оболочки бытия,
но оно совершенно бессильно пред задачей постижения Высшей Основы,
находящейся вне пространства и времени;
и с помощью ума Трансцендентность может постигаться лишь через «отрицание отрицания»
или великое «нети-нети» (не то, не то),
ибо позитивно обосновать необусловленное обусловленное не может.
Далее в шлоке говорится, что Вечная Основа Всего – Великий Господь –
проявляет себя через создание Колеса Брахмана –
Первопроявленного Творца всех Миров и Богов
и всех пребывающих в них существ,
в том числе и нас с вами, как пишущего, так и читающих сии строфы.
Колесо Брахмана – Миры Великого иллюзиона реальной Жизни –
есть принцип организации любого Проявленного,
и всё Действо происходит как бы «вовне» АБСОЛЮТА (Абсолютного Духа),
погружённого в бездвижность безвременной бесконечной
«единоначальной точки» СОЗНАНИЯ,
видимой – огромными, безбрежными мирами,
населёнными великим многообразием различных существований.
Только так может существовать всё проявленное,
и основа его бытия – Само Безвременное,
но сферы проявлений контрастно различны,
и не все существа «начинаются» из Божественной реальности, как человек,
и великое множество материализуются из слоёв каузальных иллюзий.
Свидетельство о публикации №224061401201