Упанишада Великой Благости - глава 6-2
или
Шветашватара Упанишада
Глава 6
часть 2
2. Тот, кем неизменно полнится вся Вселенная,–
есть Знающий, есть Создатель времени.
Он есть безгрешный и всеведущий;
творительным волением Его разворачивается действо стихий -
земли, воды, огня, воздуха и акаши (эфира) – слагающих Вселенную.
Всё это может быть постигнуто мудрецом.
Комментарий:
Всё проявленное – имеет живую основу Божественного Духа
и просто не может существовать без этого основания миров.
Высшее Я, Самость Бога, -
не несёт ответственности ни за что свершаемое в нижележащих Мирах,
ибо Высший Творец – отрешённая, единственно абсолютно реальная основа,
на которой взрастают Боги и Миры,
но которая «не может не быть» и не имеет никакого прямого воления,
а лишь питает собою всё.
Эта Высшая Основа – Божественная Самость –
всегда Блаженна, Бытийственна и с потенциалом Эманации (Нисхождения),
и из неё исходит Первое Самосознающее Существо –
Проявленный Творец Всего,
Который создаёт Гуны (качества бытийственности),
Стихии (сферы оснований проявленного)
и – умы, в части из которых проявляется познающая Себя Мудрость.
И, как бы сие «прискорбно» ни было с точки зрения «из разделённости»,
Высшая Справедливость «не начинается и не заканчивается» на человеке,
а следует Небесным Законам и Служит Высшему Сознанию.
Однако, на сие и дана ЕГО Благодать –
способная даровать Великое Воссоединение с никогда не терявшимся.
Далее, следует сказать о том, что с точки зрения «частей разделённого» -
нет и не может быть в феноменальном мире никогда
никакого абсолютного Блаженства и Мудрости,
самое большое, что может иметь место быть, –
умность и счастие, которые временны, относительны и частичны сами по себе.
Познавший Принцип строения Миров –
то есть открывший Сердце осознанности Высшего Бога –
Освобождается.
Ко сему, следует добавить,
что принципы Стихий означают кардинальные законы основ проявленного:
эфир – как основа духа,
огонь – как внутренняя энергия проявляемой кристаллизации (материализации),
вода – как связующая сила, позволяющая пребывать форме закреплённой,
воздух – пространственность наличия,
земля – как инерционные силы всего материализованного,
вид законов «тяжести» плотных миров.
Понятие Гун более известно, и представляет из себя:
саттву – как уравновешивающую силу пребывания в самоидентификации (временной стабильности),
раджас – как развитие,
тамас – как деградацию и распад.
Это – в самых общих контурах обрисованности;
взгляд Видящего – ухватывает многомерную суть самого Мироустроения
и Видит Бога во великой Работе священного «хореографического танца» Бытия...
Свидетельство о публикации №224061401206