Сновидение 248 Воровство с оторванной головой

01.10.14
 

Время не определено.

Осознаю себя в красивом месте, где-то на юге. Вспоминаю, что мы с женой отдыхаем на курорте со своими знакомыми, которых мы давно не видели, а здесь случайно встретили. После встречи мы много времени проводим вместе. Я не очень счастлив их присутствием, а жена, наоборот, не против, чтобы они составляли нам компанию.

Я научный сотрудник, изучающий связь между потреблением животного протеина и электромагнитным полем, создаваемым телом человека. Цель моей последней работы — показать соотношение между топографией величины плотности заряда электромагнитного поля и развитием патологии в тех областях, где плотность его резко уменьшена. Моя работа представляет серьёзную проблему для мясной индустрии. Я неоднократно подвергался различным угрозам со стороны тех, кто не согласен с моими выводами. Все мои выкладки я держу у себя дома в потайном месте.

От наших знакомых я узнал, что знакомый работает в компании "Тайсон", а его жена получила назначение в одну из лабораторий этой компании. Во время общения мы дискутируем по поводу вреда чрезмерного употребления мясных продуктов. Чем больше я с ними спорю, тем менее приятным становится наше совместное времяпровождение. Я вегетарианец, и это ещё больше ухудшает ситуацию. В конце отдыха я понимаю, что дал друзьям избыточную информацию относительно своих исследований, и очень расстроен этим фактом.

Наступает день отъезда, мы прощаемся и едем с женой домой. По дороге я делаю остановку у детей, оставляю там жену, а сам еду домой. Подъехав к дому, я чувствую, что в доме находится кто-то посторонний. Вместо того, чтобы зайти через центральную дверь, я захожу через заднюю, тихо прохожу по коридору и захожу в свой кабинет, где обнаруживаю вора с приготовленными для выноса мешками наших вещей. Я замечаю его раньше, чем он меня, потому что захожу с неожиданной для него стороны, со стороны двери, которая расположена сзади.

Вор замечает меня слишком поздно и начинает панически бежать. Я преследую его. Вор забегает в одну из комнат, где я его настигаю. Оказавшись в безвыходном положении, он бросается на меня и пытается убить. Он сражается со мной изо всех сил, но я оказываюсь сильнее. Мне удаётся скрутить его и завязать руки ремнём. Внимательно рассматриваю его лицо: он молодой блондин с голубыми глазами, приятный на вид парень. Если бы встретил его на улице, никогда бы не подумал, что он на такое способен.

Пока он лежит связанным, я проверяю, что лежит в мешках (три мешка). Нахожу в них много всякого, но самое важное, что мне бросается в глаза, это мои тетради с записями, которые оказываются на дне одного из мешков. Спрашиваю парня, зачем ему понадобились мои научные тетради, он молчит. Вывожу его на улицу и направляюсь с ним в полицию. Веду его по улице и громко кричу всем идущим прохожим, что он вор и хотел обокрасть мою квартиру. Делая это, я хочу привлечь внимание людей на улице к моей проблеме. Мне кажется, что я не смогу самостоятельно найти полицию, и у вора есть сообщники во власти, которые его освободят. Никто из прохожих не реагирует на мои восклицания, все безучастны и выглядят как неживые.

После нескольких неудачных попыток привлечь свидетелей, я прекращаю кричать. Вдруг неожиданно появляется полицейский, который выходит из подъехавшей полицейской машины. Я подвожу к нему вора, рассказываю историю о краже в моём доме. Однако, вместо того чтобы немедленно арестовать вора, полицейский предлагает мне идти в мой дом для подтверждения моего рассказа. Он выглядит очень вялым и апатичным, как будто бы спит. Замечаю, что он из-за своего полусонного состояния невнимательно выслушивает мои жалобы. В какой-то момент разговора он выходит из полусна, но происходит это очень странным образом. Он вроде бы лезет к себе в карман за блокнотом, чтобы записать мои обвинения, но вместо блокнота достаёт из кармана необычной формы (я такого предмета никогда не видел) полицейский свисток, по виду напоминающий пастушью дудочку. Полицейский свистит в него, и свист свистка его будит, он становится полностью адекватным и вменяемым. Кроме этого, его необычный свисток привлекает гуляющих по улицам людей, которые становятся завороженными звуком свистка и начинают следовать за мной, за полицейским и вором. Выглядит это так, будто полицейский пастырь ведёт к моему дому тысячи людей, весь город (я это вижу с высоты, зрелище фантастическое).

Мы подходим к моему дому, который я с трудом узнаю. Он выглядит совсем не так, как выглядел, когда я его покинул. Это всё ещё мой дом, но выглядит на много привлекательнее.

Нахожусь в состоянии тревоги, не уверен в полицейском. Идя по дороге к моему дому, случайно заметил, что за нами следовала полицейская машина, из которой ранее вышел мой сопровождающий. В полицейской машине сидел другой полицейский в форме старшего офицера. Поймал себя на том, что мне не нравится его лицо. Он всё время странно (хитро) подмигивал, как будто бы знал нечто компрометирующее меня.

Зайдя в мой дом, полицейский таинственно исчезает, растворяется в толпе народа, гуляющего по дому. Внезапное исчезновение полицейского огорчило меня, я потерял надежду на нормальное расследование. Решил взять расследование в свои руки. Мой план состоял в том, что я пообещал вору отпустить его, если он расскажет, кто его заказчик. Вор соглашается на мои условия, говорит, что его послал начальник отдела по контролю продажи мясной продукции населению, называет его имя. Я узнаю, что это имя моего знакомого, с которым был на отдыхе.

В какой-то момент разговора я сосредотачиваюсь и, как следствие этого, обращаю внимание на то, что мы с вором оказались в одной из комнат, где сквозь стены вижу свою суетящуюся жену (как бы вижу другую реальность) и старого отца, сидящего на кровати. Отец обращается как бы в никуда и в то же время ко мне: "Такой большой дом нельзя долго оставлять без присмотра, а то в нём крысы заведутся. Ты ведь одну уже поймал, у меня есть специалист по крысам, я его уже вызвал". Тут же раздаётся стук в дверь комнаты, где мы с вором находимся, и появляется человек небольшого роста со сморщенным лицом, похожий на крысу. Он обращается сквозь пространство к моему отцу и говорит: "Я уже на месте преступления и готов сделать ей обрезание". Потом обращается ко мне и говорит голосом крысы: "Я следователь-следопыт из департамента по борьбе с грызунами, вот мои документы", быстро вынимает из кармана крысоловку и предъявляет мне для доказательства своей правомочности. Затем быстро подходит к вору, резко увеличиваясь в размерах, и откусывает ему голову. Кровь хлыщет фонтаном, но на меня не попадает. От невероятно жестокой картины случившегося сразу просыпаюсь.

                Комментарии к сновидению.
Этот сон оставил меня в состоянии глубокого смятения. С одной стороны, я чувствую, что он отражает мои реальные страхи — страх утраты, предательства, и опасности за мои научные открытия. Работа, которой я занимаюсь, кажется мне очень важной, но и хрупкой, словно мои тетради — символ знания — могут быть украдены или уничтожены.
Образ вора с его молодостью и внешней привлекательностью меня поразил. Это словно напоминание, что зло может скрываться за самым невинным обликом, а также — что внутренняя тень порой выглядит знакомо.
Тревога и отчаяние, которые я испытывал, пытаясь найти помощь у прохожих и полиции, кажутся метафорой моего ощущения одиночества перед лицом системы, которая не хочет или не может меня защитить.
Странный полицейский со свистком — это, наверное, символ надежды. Как будто даже в самом апатичном мире существует что-то, что способно разбудить людей и заставить их последовать за истиной. Но исчезновение этого полицейского и появление крысолова говорят о том, что борьба за справедливость жестока и, возможно, неизбежно связана с жертвами.
Вся сцена с отрезанной головой и кровью — сильный, шокирующий образ, который символизирует цену правды и внутренней борьбы. Мне кажется, этот сон призывает меня быть осторожнее, но и не терять силы продолжать свой путь.
Интересно, что знакомый, который оказался заказчиком вора, — это напоминание о том, что предательство может прийти оттуда, откуда меньше всего ждёшь. Возможно, мне стоит быть внимательнее в отношениях и доверии.   
            


Рецензии