Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую
Не смотря на то, что сам апостол Павел называл себя рабом Божьим, никто не хочет, подражая ему, быть в числе рабов своего Господа. Все стремятся быть сынами или на худой конец друзьями Божьими, но никак не рабами.
В этой статье я попробую ответить - кто же может претендовать на эти звания.
Приведу два отрывка из Нового Завета:
Первое: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".(Ин.15:14)
Иисус Христос принёс на землю долгожданную весть о спасении и для него мы уже не рабы, потому что Он сказал нам всё, что слышал от Отца Своего. Раб находится во тьме, потому что не знает волю господина своего. Ему говорят и он делает, но для чего и почему может только догадываться. Все верующие, до пришествия в мир Сына Божьего, можно сказать, были рабами. Теперь апостолы Иисуса Христа (а через них и мы) посвящены в план спасения человечества. И из Его Благой Вести все знают что можно спастись. Но спасение не безусловное. Есть заповеди, которые нужно соблюдать. И если мы их исполняем, то можем считать себя друзьями Господа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам". А если не исполняем, то как мы может называть себя Его друзьями?! Можем, конечно.
Стоит только посмотреть сколько людей в друзьях у известных личностей. Многим приятно быть в друзьях у знаменитостей, даже если те о них понятия не имеют. Но разве это истинные друзья и истинная дружба? Как ни лестно называть себя другом популярного человека, каждый понимает, что это чистой воды профанация особого отношения между людьми, основанного на взаимопонимании, честности и доверии.
Так и здесь. Мы можем, конечно, называть себя друзьями Бога, но будем ли мы истинными друзьями, такими каких ищет себе Бог?! Я думаю, что ни о какой дружбе речь идти не может, потому что по заповедям никто не только не живёт, но даже их не знает. А это главное условие, которое выдвинул Иисус Христос: знать и выполнять. Однако это не для нас. Не признавая Его власть над собой, постоянно только и просим у Него: подай, защити, освободи, утешь, спаси. Но таким людям Иисус Христос уже ответил: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю"? (Лк.6:46) Или вы признайте меня своим господином или перестаньте докучать мне своими просьбами. А не то получается как в анекдоте: ты или крестик сними или трусы надень.
Теперь о сыновьях Божиих.
В Послании к римлянам апостол Павел прямо говорит кто может называть себя сыном Божиим:
"Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
ИБО ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии". (Рим.8:12)
Итак, повторю: ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ. Как видите всё очень просто: если ваше тело - храм, в котором живёт Святой Дух, то вы смело можете называть себя сыном Божиим. Ну а если Его нет, то до сына Божия вы пока не доросли. Но, возможно, Он есть, только вы об этом не знаете.
Как же узнать есть Дух Святой в вас или нет? Давайте обратимся опять к Евангелию. Апостол Павел говорит: "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живёте, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ ЖИВЁТ В ВАС". То есть если Дух Божий живёт в вас, то вы живёте не по плоти, а по духу. Жить по плоти, значит творить дела плоти, а "дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное".
Жить по Духу, значит творить дела добра, справедливости, милосердия, воздержания, долготерпения и любви.
Рассматривая свою жизнь с точки зрения Евангельских заповедий, сразу становится ясно чем ты дышишь и какому богу поклоняешься.
Очень интересная мысль пришла мне сейчас в голову. Возможно,
само нежелание называться рабом Божиим свидетельствует о том, что в душе человека живёт дух непокорности, противоречия и высокомерия, который, как огня, боится ущемления своих прав, свобод и своего раздутого ЭГО. А какой дух всеми этими негативными качествами обладает, думаю, рассказывать вам не надо.
Все святые и благочестивые люди не видели для себя никакого оскорбления называться рабами Божьими. Наверное, потому что для них не было секретом насколько человек зависит от своего Царя и Бога. И что сам человек, без помощи своего Создателя, спастись не может.
Иудеи, кстати, тоже были недовольны когда Иисус Христос сказал им: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". Они возмутились даже от намёка на то, что они несвободны: "мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными"?
И "Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха" и "кто кем побежден, тот тому и раб".
Люди, не идущие путём спасения, рабы, хотя и не осознают этого. Но рабы, к сожалению, не Бога, а своих страстей, которые не дают им расстаться со своими ложными представлениями о жизни и начать искать другой путь, другие ценности, другие идеалы. Очень тяжело отказаться от своих убеждений, поменять своё мировоззрение и принять другую точку зрения.
Приятно считать, что мы никому и ничего в этой жизни не должны; никому не подвластны и не подотчётны. Но это не так, без всяких сожалений. Наоборот, к огромной радости, что есть Тот, кто всё содержит в руке своей, кто сказал о себе: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель".
Те, кто набивается к Богу в сыновья, думаю, не осознают насколько это ответственно. Они, наверное, не спрашивают себя: а люблю ли я Бога, как должно? Так как любит сын своего отца? Навряд ли человек думает о том, что спрос с раба и сына будет различным. Если взять притчу о талантах, то там видно как строго взыскивает Царь со своего раба за талант, который он ему дал, и который тот не использовал.
Рабы тоже разные бывают. Строптивые, злые, непокорные, высокомерные, немилосердные и даром никому не нужны. Таким связывают руки и ноги и выбрасывают во тьму внешнюю. А доброму и верному, честному и добросовестному говорят: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего", т.е. раздели со мной радость, будь участником моей праздничной трапезы.
Поэтому вывод тут может быть только один: Если ты любишь Бога своего всем сердцем, то неважно как ты называешься. И тебе нет никакого дела до того как называют тебя твои недруги.
Георгиевна
14.06.24
Свидетельство о публикации №224061401490