Константинчик и другие

_____
Так сложились обстоятельства, что я больше всего общался с Константинчиком. И рассказы о внуках начну с него.
Я прихожу к моему маленькому другу, мы вместе играем, веселим друг-друга, иногда гуляем. Приходит время мне уходить, a он молча говорит:
- "Приход по твоему желанию, уход по моему!"
Хватает меня за палец и указывает либо на ковёр, либо на диван: сиди!  Первый раз мне с трудом удалось расстаться с ним- он хныкал, цеплялся за меня, никак не отпускал. И убедившись, что меня ничем не пронять, обиженный, в сердцaх захлопнул передо мной дверь - мол, уходя-уходи, тоже мне друг-дедушка!
 Потом я нашёл выход: он провожает меня до машины, потом я его обратно до дверей, и мы мирно расстаёмся. Тоже самое происходит, когда он с родителями бывает у нас: пообщались с сыном, невесткой, поиграли с ребёнком, только родители собрались уходить - ребёнок в слёзы.
Ошибка взрослых по отношению к детям заключается в том, что они думают, что если ребёнок пока не умеет читать Пушкина и Толстого и не знает теорему Пифагора, то с ним можно обращаться, как с компьютером - нажал кнопку, и программа поменялась. А на самом деле ребёнок - это живой организм со своей психикой, ему необходимо дать время, чтоб настроиться на новое обстоятельство. Нужно всегда понимать его, учитывать его желания и находить такой ход, который устроит не только взрослого, но и ребёнка.
Об одном таком случае я рассказал в заметке "ПАСПОРТ".
Вот и сейчас - когда ребёнок плачет и не хочет уходить, я понимаю, что ему необходимо настроиться. И потому я забираю ребёнка в другую комнату, там ещё буквально пару минут играем (он, как и все дети в его возрасте, любит включать и выключать свет), а потом усмирённого сдаю родителям.


Рецензии