Сновидение 236 Чувственное. Непереносимая скорбь

02.14.14

   Время не определено.

Осознаю себя идущим по городу своей юности, который стал незнакомым. Я не один, со мной спутница. Мы ищем пропавшего друга. Нас связывает беспечная юность, память о сумасбродных приключениях и братская дружба, возможная только в юности. Самые лучшие годы были связаны с этим человеком. Мы много раз попадали в смертельные переделки, из которых нас вытягивало только самопожертвование ради друга.

Идём по незнакомым улицам неузнаваемого города, спрашиваем случайных прохожих о своём пропавшем друге. Даём его приметы, бывший его адрес, но никто ничего о нём не знает. В нас теплится надежда, что мы всё же найдём его. Город полностью перестроен, и никто не знает, где была улица, на которой жил наш друг. После долгих неудачных попыток найти эту улицу, оказываемся в месте, которое отдалённо напоминает мне то, где он когда-то жил.

Обращаю внимание на один из балконов рядом стоящего дома. Напрягаю зрение, смотрю на него концентрированным вниманием и вижу несколько хоккейных клюшек в углу. Вспоминаю, что мой друг любил хоккей, и у него было несколько клюшек, которые он держал на балконе. Мы подходим ближе к дому, но войти в него не можем, так как не можем найти вход. Обошли дом дважды и поняли, что произошла его реконструкция, в процессе которой строители, видимо, сделали ошибку и забыли про традиционный вход.

Замечаю идущую женщину и узнаю в ней свою бывшую соседку, которая идёт к соседнему дому. Вспоминаю, что она жила на одной лестничной клетке с нашим другом. Спрашиваю: “Как войти в дом?” Соседка отвечает, что вход в дом находится в доме напротив. Видя наше удивление, она уточняет: “Вход под землёй, через туннель.” Я спрашиваю: “Как так?” Она отвечает: “Это сделано по просьбе жильцов дома. Первые этажи часто были объектом грабежа, поэтому они придумали такой необычный метод защиты. А к кому вы направляетесь?” Отвечаю: “К вашему соседу,” и называю его имя.

Соседка говорит: “Вы что, не знаете? Он давно ушёл из жизни, покончил собой из-за невыносимого одиночества.” Услышав её ответ, я почувствовал, как моё сердце пронзила невыразимая печаль. Она погладила меня целиком, заливая мою душу чернилами. Затем я остро ощутил глубочайшую скорбь. Чувство было невероятно сильным, непереносимым. Я чувствовал, что потерял всё. Эта потеря была настолько невосполнима, что от этой мысли мне стало трудно дышать. Мука, которую я испытывал, была невыносимой. Сейчас, когда я знаю, что его больше нет, чувствую безграничную безнадёжность. Всё самое светлое потеряно навсегда. Его уже не вернуть, не передать словами силу этой скорби.

В реальной жизни у меня никогда не было такой силы ощущения потери. Внезапно из этой чёрной дыры нечеловеческой муки появляется маленький луч внимания, который падает на мою спутницу. Вспыхивает мысль: “Она единственная в этом мире, кто остался со мной, она чувствует то же, что и я. Я про неё совсем забыл.” Эта мысль приводит к жалости и состраданию к ней. Эти два чувства уменьшают моё отчаяние, вызванное потерей друга. У меня с ней нет душевного контакта, я люблю её очень сильно, но эта любовь такова, как если бы я любил самого себя. Я не могу с ней говорить о своих интимных чувствах, потому что знаю, что она их не поймёт без присутствия того третьего, который всегда переводил ей то, что я чувствовал, на её женский язык. Моё ощущение одиночества уменьшается чувством заботы о моей спутнице.

Когда мы были втроём, всё было по-другому. Создавалась особая гармония трёх разных душ, мы дополняли друг друга. Этого равновесия теперь нет, я осознаю мистическую важность символа “Тройственности”. Последнее, что я помню, это мысли о том, что нужно покинуть этот город. Мы с подругой ищем выход из этого города, и это забирает всю негативную энергию, скопившуюся от переживаемой потери. Просыпаюсь, часы показывают около пяти утра. Проснувшись, продолжаю испытывать сильную грусть. При воспроизведении сновидения накал скорби и потери был несравнимо меньше по сравнению со сновидением.

КОММЕНТАРИИ К СНОВИДЕНИЮ
Ещё одно чувственное сновидение огромной силы пришлось пережить. Как сказать, как описать те переживания, которые мне пришлось перенести в этом сновидении? Как говорится в русской пословице: “По Сеньке и шапка”. Человеку даётся по его силам. Третья сила, созидающая сновидения, не обходит меня своим вниманием и создаёт вызовы моей душе соответственно моим силам, я это хорошо понимаю. Амплитуда и широта моих переживаний огромна, но справедливости ради нужно сказать, что я также получаю сновидения, которые вызывают у меня чувства такой же силы, но с положительным знаком. Поэтому всё справедливо.               
               


Рецензии