Глубокое произведение...

     Скетч, содержание которого навеяно автору не столько Оскаром Уайльдом, сколько повестью "Портрет" Николая Васильевича Гоголя.

     Мольберт. К нему подходит Живописец с палитрой и кистью. Начинает работать с холстом на мольберте. Вбегает возбуждённая Заказчица.

     Заказчица
     Я к вам!

     Живописец
     (не отрываясь от работы)
     Зачем вы ко мне?

     Заказчица
     Хочу заказать вам свой портрет.

     Живописец
     (не отрываясь от работы)
     У вас что, - цифрового фотоаппарата или смартфона нет?  Зачем мне писать ваш портрет?

     Заказчица
     (в зрительный зал, с пафосом)
     Для вечности!

     Живописец
     (оторвавшись от холста, смотрит на Заказчицу, в зрительный зал)
      Ничего, вполне хорошенькая. Не уродина какая-нибудь. (Заказчице). Вы думаете, что вечности нужен ваш живописный портрет?

     Заказчица
     (в зрительный зал, с гордостью)
     Уверена в этом!

      Живописец
      И какой же вы хотите быть на портрете?

     Заказчица
     Похожей на себя!

     Живописец
     (вздохнув)
     Это понятно. Но я не об этом.

     Заказчица
     А о чём вы?

     Живописец
     О том, что люди на портретах оказываются или закрытыми, или полностью открытыми, распахнутыми миру, или сомневающимися.

     Заказчица
     (в зрительный зал)
     Не поняла!

     Живописец
     Я объясню,  вот только холст на мольберте поменяю.

     Живописец берёт с мольберта прежний холст, приставляет его к стене, или к стулу.  Выходит.

     Заказчица
     (в зрительный зал)
     Темнит что-то дядя!

      Живописец возвращается с чистым холстом, ставит его на мольберт.

     Живописец
     Закрытые люди не хотят, чтобы даже маленький кусочек их внутреннего мира был виден на холсте. Полностью открытые люди хотят, чтобы весь их внутренний мир, какой он есть, был заметен на портрете.

     Заказчица
     А третьи, как их?

     Живописец
     Сомневающиеся?

     Заказчица
     Ага! Они чего хотят?

     Живописец
     Они хотят, чтобы элементы их внутреннего мира только подчеркивали их внешнюю красоту, а если такие элементы её, внешнюю красоту, нарушают, то такие элементы в их портреты включать не надо.

      Заказчица
      Не надо! Я согласна с этим. То, что нарушает - включать в портрет не надо!

     Живописец
     Хотите  выглядеть на портрете сомневающейся?

     Заказчица
     Да!

     Живописец
     (внимательно вглядевшись в лицо Заказчицы)
     Я почему-то сразу так и подумал. Что вы захотите быть на портрете и не закрытой, и не полностью открытой, а именно сомневающейся.

     Заказчица
     Мне вам позировать?

     Живописец
     (Заказчице)
     Нет, не надо позировать. Можете идти. (В зрительный зал). Я вас запомнил!

     Заказчица
     Когда я смогу получить свой заказ, а вы - деньги?

     Живописец
     Послезавтра. К вечеру.

     Заказчица
     (в зрительный зал)
      Прекрасно! Сразу бы так. Не люблю, когда темнят! До послезавтра!

     Живописец
     До свидания!

     Заказчица уходит.

     Живописец некоторое время работает один. Затем входит Толковательница. Она подходит к мольберту, становится чуть позади Живописца, и вглядывается в портрет.

     Толковательница
     Тебе не нужно моё мнение?

     Живописец
     (продолжая работать)
     Валяй, - высказывай!

     Толковательница
     Портрет получился реалистичный. Ты молодец. Обошёлся без новомодных штучек. Губы, нос, уши - хороши. Почти красавица. А в глазах презрение к людям и желание попользоваться их глупостью и доверчивостью. В вечность попадает ещё один портрет стервы!

     На сцену выбегает разъярённая Заказчица, которая сразу бросается на Толковательницу, может даже вцепиться ей в волосы.

     Заказчица
     Ах ты, засранка! Ты кого стервой назвала?

     Толковательница хватает с мольберта портрет Заказчицы, и даже  собирается надеть этот портрет Заказчице, через голову, на плечи. Живописец ставит на мольберт отставленный ранее холст, и продолжает спокойно работать.

     Живописец
     Девочки, вы уж сами между собой разберитесь. Только полотно не порвите. Вечность, конечно, портрет и с дыркой примет, а вот реставраторы за услуги солидных денег потребуют!

     Заказчица и Толковательница, в борьбе друг с другом и с портретом Заказчицы, убегают. Живописец работает. Через несколько секунд возвращается Толковательница.

     Живописец
     Деньги с неё взяла?

     Толковательница
     Взяла!

     Живописец
     Сколько?

     Толковательница
     На ресторан хватит. Пойдём, поужинаем?

     Живописец
     Пойдём!

     Живописец и Толковательница уходят, взявшись за руки. Завершение скетча как о прекрасном, так и о безобразном.

   




      


   

 

      


    
      

 

      
      
   
    
 
    
    

    


Рецензии
Метко подмечено: Живописец без толковательницы никто и звать его никак!
Зер гуд (От восторга перешёл на иностранный язык)
+

Рябцев Валерий   15.06.2024 07:54     Заявить о нарушении
К сожалению, не только деятели изобразительного искусства, но даже и сочинители без толкователей очень часто: никто и звать их никак. Ведь сейчас читают не столько произведения самих сочинителей, сколько тексты, желательно короткие, с толкованиями больших и малых произведений сочинителей...

Светлан Туголобов   15.06.2024 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.