Противостояние. Гл. 22

                Он совсем чужой
      
          Тех, кто предал...
          Возвращать не стоит...
          И совсем не в гордости причина...
          Просто сложно видеть в том героя...
          В ком однажды вдруг исчез мужчина...
 
   Нет Алёна не потеряла вкус к жизни, хотя судьба, преподнесла ей сюрприз, который напрочь изменил её представление о счастье.
   Конечно, можно увидеть калейдоскоп чувств, испытать невероятные эмоции, принять себя с недостатками и превратить их в достоинства, а в один момент осознать, что счастье - не в деньгах, наличие мужика под боком или высоком социальным статусе.
   А счастье, оказывается - жить здесь и сейчас, не оглядываясь на стереотипы, мнения и выдуманные обязательства. Счастье - быть тем, кем нравится, наслаждаясь каждым новым днём и осознанием, что ты всё делаешь правильно.
 Через полгода, когда они с мужем официально развелись, в жизни Алёны, закончился сложный, тяжёлый этап, и ей захотелось тишины.
   Простой, пускай даже иногда звенящей. Но тишины. Не хотелось новых людей, знакомств, общения. Не хотелось каждый раз рассказывать о себе, и о том, что произошло с мужем, одно и тоже.
Не хотелось звонков,сообщений.Не хотелось никому, кроме детей, пятнадцатилетнего Александра и тринадцатилетнего Коленьки, которых муж звал на украинский лад: Сашко и Микола, дарить свои эмоции, любить и быть любимой.
Ей, просто хотелось отдохнуть, уйти, замолчать. Отключить телефон, не выходить в интернет, просто закрыться в своей квартирке.
 Хотелось остаться один на один с собой,  со своими чувствами, выпустить эмоции наружу и дать волю чувствам. Позволить себе побыть слабой. А после запустить пустоту. И пережить её.
   Просто сидеть, лежать, смотреть фильмы, слушать музыку, пить чай. Дать сердцу собрать себя по частям, позволить душе набраться сил. Восстановить свой внутренний мир и эмоциональный фон.
   И когда она снова почувствует, что готова нарушить тишину, продолжить путь, впустить нового человека, открыться, показать этому миру обновлённую себя.
   Выйти на свет, почувствовав тепло, гармонию, уют. Понять, что жизнь все равно прекрасна, даже если бывает чертовски трудно, даже если приходится сбегать от всего мира, даже если иногда кажется, что сил нет. Всё равно нет ничего круче, прекраснее, чем жить и наслаждаться каждым её днём...
Однажды, после развода с мужем, когда она со своей близкой подругой – заведующей производством в её кафе Викторией, в её кабинете обмывали это событие, та сказала ей: «Алёна, ты прости меня, но с твоей внешностью, долго быть одинокой, просто стыдно».
На что Алёна, уже о многом передумавшая и многое решившая, тут же ответила подруге:
- Да нет, дорогая моя! Теперь я точно знаю - быть незамужней точно не стыдно!
   Стыдно быть любовницей, зная, что мужчина никогда не уйдет из своей семьи. Стыдно предлагать и продавать себя, как дешевый товар, выкладывая откровенные фото на общее обозрение. А сколько мы такого видим в социальных сетях. Стыдно терять гордость и самоуважение, лезть вон из кожи, чтобы привлечь внимание мужчин любой ценой.
    Стыдно предавать себя в отношениях, которые изжили себя и давно обречены. Терпеть плохие поступки, позволять разрушать тебя и всё, что тебе дорого. Стыдно продолжать жить с человеком после измен, предательств, постоянного домашнего насилия.
   А сколько женщин смирились с этим. Стыдно жить с человеком, с которым у тебя ничего общего, кроме детей, быта и постели, а жизнь - пытка, растянувшаяся на десятилетия, потому что ни любви, ни взаимопонимания, оказывается, на самом деле, никогда и не было.
     Стыдно молить, как нищая о любви и бежать собачонкой за первым встречным. Стыдно повторять святые слова о любви каждому последующему без понимания их сакрального, божественного значения, без осознания маломальских истин о том, что женщине можно, а что недопустимо никогда, вот это вот всё стыдно!!!
   А одиночество не стыдно. Одиночество, это честно. Гораздо достойнее взять паузу, нежели обесценивать себя. И не важно, что эта пауза растянулась на месяцы. Гораздо важнее быть настоящей и преданной себе.
   Поэтому самодостаточная, уважающая себя женщина всегда точно знает, что ей нужно, и не готова соглашаться на меньшее, чем заслуживает. Лучше быть одинокой, чем жить с кем попало.  Нужно  ценить себя, подруга, высоко ценить!
  И знаешь Вика, я ведь видела, что мой муж совсем перестал меня уважать и ценить, срывал зло на детях, и мне нужно было сразу с ним разойтись. А я только совсем недавно поняла, что если ты что-то боишься сделать, то это как раз и есть то, что тебе необходимо сделать в первую очередь...
- Знаешь, что я тебе скажу подруга? Ожидаемое, может никогда не произойти... А, вот непредсказуемое, случится обязательно!!!
  И действительно, то что случилось у них с Павлом, не было непредсказуемым....  За последние семь лет, после того, как Крым вошёл в состав России, а Донбасс начал бороться за свою независимость с киевской властью, её муж, и отец двоих её - Павел Петрович Гудзяк, директор ресторана «Сибирь», очень изменился и стал, по делу и без дела,всячески ругать Россию,за то,что она помогает Донецку и Луганску и незаконно «забрала» себе Крым.
  Особенно он злобствовал, когда выпивал, а это происходило в основном дома, и дети, родившиеся и живущие в России видя его злобу и мат в адрес страны, тут же убегали из дома.
Алёна,которую муж тоже звал на украинский лад:Оленой, была директором молодёжного кафе «Полонянка», расположенного рядом с университетом, и видела, что молодёжь в их стране живёт весело и счастливо, не обращая внимания на то, кто, какой национальности и потому все эти, националистические выпады мужа в сторону россиян, её очень огорчали.
  Её дети, выросшие в интернациональной среде, в последнее время, стали всё чаще и чаще обращаться к ней с вопросами, почему их папа, живя и работая в России, так ненавидит русских.
 Пятнадцатилетний Александр, однажды просто поставил свою мать в тупик своим вопросом:
- Мама, ну это же из истории известно, что мы, украинцы, русские и белорусы, все родственные славянские народы. Да, я по национальности украинец, потому что ты и папа украинцы, но мы ведь родились, выросли и живём в России, значит мы – россияне. В Киеве, нас всех живущих в России, называют москалями, и хотят нас уничтожить. Почему так произошло, а?
   Да, и папа постоянно ругает Россию и её президента, это же неправильно, плохо.
У нас в восьмом классе, 29 человек, 15 девчонок и 14 мальчишек из них 9- русских, 6- украинцев, три бурята, четыре татарина, один белорус, два армянина, один кореец и три немца. Полный интернационал.
   Но мы все дружим, любим нашу страну, уважаем нашего президента и то, что он делает и все, без исключения радуемся тому, что Крым теперь российский. И ещё, все поддерживаем борьбу Донецка и Луганска за свою свободу и независимость. Ты, считаешь, мы правильно поступаем?
   Алёна, целую минуту молчала, думая, с чего начать свой ответ, чтобы сын понял, и чтобы окончательно не подорвать авторитет отца, последнее время державшегося из-за его резких выступлений, на тонкой ниточке.
 Как могла, Алёна своими словами объяснила Александру, о ложных противоречиях, возникших между двумя когда-то очень братскими народами, между Украиной и Россией, но кажется не убедила его, и сын, с этим же вопросом обратился к отцу, когда они все собрались за ужином.
   Услышав вопрос сына, Павел Петрович мгновенно изменился в лице, его глаза налились кровью, он вскочил со своего стула, опрокинув тарелку с котлетами, подскочил к сыну, и со всего размаха дал ему пощёчину.
 Удар бы такой сильный, что мальчишка, уже довольно рослый, упал назад вместе со стулом, отец наклонился чтобы ударить ещё раз лежавшего на полу сына, но его остановил громкий крик Алёны, держащей в руках столовый нож:
- Не трожь ребёнка!  Ещё раз ударишь – убью, гад!
Павел поднял глаза на жену и по её горящим глазам и гневному виду понял, сейчас она действительно может его убить.
- Всё, всё, не трону, я его больше, успокойся! Ты что с ума сошла Олена? Уже и нож успела схватить! – усмехнулся, Павел, садясь на стул и глядя, как Александр, держась за левую щёку рукой, со слезами на глазах, поднимается с пола.
- Во-первых меня зовут не Олена, а Алёна, запомни. И второе, ты сейчас же собираешь свои вещи, и уходишь жить на дачу, там тепло, уютно, рядом река, рыбалка. И хочу, чтобы ты и дети знали, я таким человеком жить не хочу и не буду. Я с тобой развожусь. Помнишь, как Омар Хайям писал: «Уж лучше голодать, чем, что попало есть, быть лучше одному, чем вместе с кем попало».
- Это я кто попало, да? Ты так меня сейчас оцениваешь дура?
- Да, я дура. Раньше, я этого не замечала, а за последние восемь лет поняла, что ты Павел, совсем не тот человек, за которого себя выдаёшь. И ты, сегодня это доказал, ударив своего родного сына.
 Так, мальчики, идите в свои комнаты, а я пока помогу вашему папе собрать его вещи, - Александр потирая покрасневшую левую щёку и Николай, быстро вышли из столовой.
  - Ты что это серьёзно, меня прогоняешь? – с усмешкой глядя на жену, держащую в руках нож, недоверчиво переспросил Павел.
– Ты, же пропадёшь без меня!
 - Не, пропаду. Руки есть, голова работает, а с таким националистом, и хохлом упёртым, ненавидящим людей, я жить не буду. Уходи. Не уйдёшь сам, подам в суд на алименты и на раздел имущества, понял? – зло проговорила Алёна, видя колебания мужа.
- Дура ты. Я уйду, но знай, обратно не вернусь!
- А я и не надеюсь дорогой мой. За шестнадцать лет нашей совместной жизни я смогла понять, какой ты человек. И как ты любишь меня и детей…
  Всё, чемоданы в шкафу прихожей, такси я тебе вызову или на своей машине поедешь в гостиницу, рядом с твоим рестораном?
- Сам решу, можешь больше не пере-живать за меня!
И муж отправился сначала в прихожую за чемоданами, а потом прошёл в свой кабинет, небольшую комнату с окнами во двор, в которую ей и детям вход был запрещён и начал там собирать свои вещи.
  Алёна ушла на кухню, дети сидели по комнатам, пока за мужем не хлопнула входная дверь и не послышалась работа двигателя его машины, стоящей на площадке под окнами, тогда они все трое вышли в гостиную и легко вздохнули без отца.
   Эмоции... Они как изысканное блюдо для нашей души. И красиво, и страшно, и сладко, и жестоко, и нежно. На то они и эмоции, чтобы ими питаться. Мы ведь гурманы адреналина, доверия и открытости оголённых чувств.
 Алёна никогда не жгла за собой мосты... Глупо это и бессмысленно, также, как   бороться со своими чувствами... Всё равно будешь любить, пока любит твоё сердце, а оно приказов не понимает, на щелчок пальцев чувства твои никуда не денутся...
   Все проходит, это самая верная истина на свете... Только ускорять процесс смысла нет... Всё идёт своим чередом, и любая боль однажды утихает... Никто не знает, когда это случится, но случится обязательно... Усиленно стараться забыть кого - то чревато лишь тем, что ты увязнешь в своих воспоминаниях ещё сильнее...
    Алёна знала, что в этом случае нужно   отдаться своим чувствам... Больно? Конечно больно, но значит так надо, пусть поболит... Плакать хочется? Плачь, дай волю слезам...
   Вместо того, чтобы загонять свои эмоции в угол, выпусти их, и тебя отпустит гораздо раньше, чем ты думаешь...
  Перестань бороться со своей любо-вью и просто живи... Верь, выживешь... И даже снова сможешь стать счастливой...
  Просто, то, что случилось у них с Павлом, в её душе на отдельной страничке-  уже чёрными буквами вписано простой короткой строкой: «Не сбылось…»
   Алёна немного погрустила, а потом сказала сама себе:
«Мама не зря, часто говорила, что каждый новый виток нашей жизни начинается с больших страданий. Только пережив душевные муки, мы можем дальше эволюционировать как личность.
  Каждый великий шаг следует за большим падением, каждая новая победа идёт вслед за поражением.
    Она учила её, что сильные люди всегда будут становиться сильней, а слабые сразу выбывают из жизненных драм и переживаний, поэтому никогда не нужно бояться сложностей в жизни. 
   Ведь на самом деле, это твои уровни, даны, как в боевом искусстве. Сильнее испытание - выше степень твоего мастерства. Вставай снова и снова.
  Создавай себя каждый раз заново. Сильнее, мощнее, выносливее. Ныть и плакать некогда. Есть только твоя жизнь и ты сама.  Поэтому-борись. Выживай...
   А ещё мама учила, что никогда и никому не позволять вытирать ноги о твою самооценку! Как бы тяжело не было отстаивать себя - отстаивай! До хрипоты до изнеможения, но всегда будь уверена в своей правоте и своих знаниях, умениях да просто во всём, что ты делаешь!
 - Знаешь, доченька, - часто повторяла мама.
- Завистников и сплетников в твоей жизни будет всегда и везде хватать. А ты с милой улыбкой очарования делай своё дело, продолжай и никогда не останавливайся!
    Вера в себя – вот твой главный помощник по жизни! С высокопоставленной поднятой головой, шагать всегда легче! Запомни это!
   И Алёна запомнила…


Рецензии