7. Суть огня по маздеизму
«В каком смысле и как наиболее правильно нужно понимать символ пылающего на высоте огня – древний образ снисхождения духа в материю?
У древних зороастрийцев, так же как у нынешних маздеистов, огонь был символом целостного начала жизни, знамением Бога-Творца, вечно производящего и вечно поглощающего в своём пламени безконечную цепь творений.
Огонь – вечный символ жизни и смерти, возникновения и разрушения форм, символ той Силы, которая порождает жизнь во всём её многообразии, во всей её сложности и красоте. Поэтому существенной частью древнего культа зороастризма было зажигание огня … на алтаре под открытым небом.
Солнечное тепло и сила горения – два древнейших символа Божества: «Творящее Начало всего – вот их подлинное значение на языке древности» - объясняют маздеисты.
… ни в одной древней религии понятие о Боге-Творце не возвышалось до такой чистоты, как у персов.
«Божеству не следует поклоняться в храмах, так как вся земля и небо – один великий храм Агурамазды».
Маздеизм запрещает всякое изображение Бога. Крылатый диск, «фароар», который древнегреческие, а затем и европейские учёные принимали за изображение Ормузда, на самом деле есть изображение Фраваши, высшего начала души, а вовсе не Бога.
Ритуальная обстановка зороастризма проста: огонь, вода, земля и воздух – священные элементы. Высоко в горах – башни для наблюдения звёзд. На высоте – алтари, на которых сжигались безкровные жертвы.
Тело человека – храм, в котором обитает дух. Дух освящает плоть, - и когда дух вышел из тела, нечистота низший жизни, «материя, испачканная страстями человека» недостойна огня, не должна быть брошена в воду и даже земле не может достать то, что было запятнано чувственной жизнью души, то есть тем злом, на которое душа была способна во время своего пребывания в теле».
Так кто грешит, душа или тело? Тело лишь исполнитель воли души. Поэтому душе приходится возвращаться несколько раз в физическое тело, чтобы она очистилась.
«… у древних персов так же, как у современных парсов и маздеистов, тела умерших помещались на высоту, на «башни смерти», «дакмы», для очищения воздухом, где они становились добычей солнечных лучей и хищных птиц. Трупы оставлялись под открытым небом, пока хищные птицы не истребляли тела до самых костей; кости зарывали в землю вместе с носилками, на которых лежало тело.
Человеческая душа безсмертна, - учили древние персы. Человек сам своими поступками определяет свою судьбу – добродетельные после смерти наследуют рай, злые – отправляются в ад. На заре четвёртого дня по выходе души из тела ангел Шоре ведёт её по мосту «Шинват», который соединяет наш мир с миром невидимым. Праведники, соблюдавшие заповеди Зороастра, легко переходят через этот мост и получают в награду различные степени блаженства согласно своим заслугам. Злые трепещут – и падают, сознавая свою греховность, в бездну зла, в мрачные области, где царит дух зла Ариман»
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 15)
Свидетельство о публикации №224061400352