О правде и лжи. Уточнение

       Недавно, в одной из рецензий к моим статьям, в стремлении показать какой негодяй смеет критиковать их «произведения» на «Прозе», некая Елена Тюменская написала о том, что, якобы, старый подводник в своих «Записках»  однажды обгадил экипаж подводной лодки «К-454». И дает ссылку на то, где об этом было сказано:  ok.ru/ekipazhap/topic/69793095633782
           Разумеется, не посмотреть о чем там речь, было нельзя.
           По ссылке открылся материал в «ОК», где оказались:
         - фрагмент фотоснимка момента вручения экипажу атомной подводной лодки "К-454" Вымпела Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть»;
         - несколько слов некоего Золотарева:   «Вот так, как говорится "лицом в грязь" извалял наш экипаж  Храптович», и ссылка, где о том можно прочесть:
http://proza.ru/2017/12/05/414
 
           Не знаю, кто такой Золотарев,  (это, конечно, не тот, который был начальником УЦ в Обнинске. Вместе с этим не служили, возможно он ушел раньше, чем мне пришлось принять корабль и экипаж под своё командование), и не понимаю, почему он так сказал, если сам прочитал то, на что ссылается. А вот понять то, почему за его слова так охотно, не проверяя и не раздумывая, схватилась товарищ Тюменская и почему решила такой слух о Храптовиче немедленно распространить, не трудно. Он (слух) ох как ей по сердцу, как не поверить. Коротко изложу что и как было на самом деле.

           Суть в том, что нелестные слова об экипаже «К– 454» были сказаны не мной. Их высказали мне командир 45-й дивизии подводных лодок на Камчатке и начальник штаба дивизии, когда я представлялся им по прибытии для приема дел и обязанностей командира "К-454". (Прежний командир, Валентин Барановский ушел с повышением по службе на Север). Именно их мнение и было изложено мной  в части «2. К-454 Новый экипаж и корабль» моих автобиографических "Записок подводника", на которую ссылается Золотарев.
         
           Да, согласен, я мог бы о том и не писать. Но тогда не были бы понятны некоторые последующие события и даже смысл фотоснимка на заставке, где Вымпел из рук Главкома ВМФ С.Г. Горшкова принимает именно ваш покорный слуга. Кроме того, ничего не поделаешь, старый подводник привык говорить и писать правду.

           Главное, о чем мне тогда было сказано - у командования дивизии и флотилии возникло сомнение, представлять ли экипаж к награждению Вымпелом МО и денежной премией. Склонялись к тому, чтобы не представлять.
           Я знал и уважал экипаж «К-454» и его командира В. Барановского еще по Северу, как сильный, сплоченный и хорошо подготовленный коллектив. Не сразу, но понял чуть позже, почему такое мнение сложилось о нем у командования 45-й дивизии и флотилии (подробно о том в "Записках"). И заявил им, чтобы они не спешили с выводами, что всё будет исправлено.
           Экипаж сдержал слово. Дисциплину подтянули, порядок в кубрике на берегу и на корабле навели, предъявили всё к проверке комдиву и штабу. В результате экипаж к награде командованием дивизии и флотилии был представлен. И вскоре, чтобы Вымпел экипажу вручить, в дивизию прибыл Главком ВМФ.
          Я заранее заявил комдиву, что принимать Вымпел от Главкома ВМФ не буду, не имею к тому отношения. Пусть это сделает, например, замполит. Но мне было приказано принимать, как командиру. А приказ есть приказ. (Вот тот момент и запечатлен на фото).

           А потом, уже с выходом на выполнение задач в море под командованием нового, тогда еще молодого командира, экипаж отстоял свою честь и на учениях, и на Инспекторской проверке Комиссией МО СССР, и на боевой службе в Тихом океане,  завоевал Приз Главкома ВМФ по торпедной атаке отряда боевых надводных кораблей (ОБК), и так далее. Подводная лодка была признана и объявлена лучшей на ТОФ. А портрет командира, вашего покорного слуги, позже появился на «Доске почета» сначала дивизии, а потом и Тихоокеанского флота.

           В общем, как-то так. Так что "обгадил и извалял", или наоборот, это еще надо посмотреть. А лучше всего прочитать мои "Записки  подводника", там сказано обо всём подробно еще кое-что интересное. В том числе, и мнение экипажа о своём новом командире.

           Не мешало бы и г-же Тюменской, прежде чем писать что-то, посмотреть по ссылке, которая была дана там, во фрагменте из «Одноклассников». Узнать, что и как было на самом деле фактически. А, потом, может, и сказать пару слов в качестве извинения. Так делают порядочные люди, допустив ошибку, или поспешив повторить чьи-то слова о незнакомом им человеке.
           Но здесь не тот случай. У неё задача была и есть другая. Да и сама она тоже.
   
                14.06.2024 г.

         P.S. Когда теперь сам прочитал по ссылке еще раз свою Часть2. Главы XII "Записок", и прошел по рецензиям и замечаниям к ней, обнаружил то о чем давно там было написано, (я не возвращался к ней, потому и не видел). Оказывается, один из членов экипажа "К-454" Владимир Нагорных совершенно случайно где-то в Интернете увидел и прочитал мои "Записки". Так вот, 06.02.2019 г. (около сорока лет спустя после моего ухода с мостика "К-454") об одном эпизоде из нашей службы, который имел место в прошлом, написал рецензию к данной части моих "Записок". А я обнаружил её только сейчас.
         Найти и прочитать её, при наличии времени и желания,можно, если пройти по указанной в начале текста ссылке  http://proza.ru/2017/12/05/414 и там посмотреть рецензии. Однако, не у всех есть время их искать и читать, так что, пусть и не совсем хорошо, самому приводить чьи-то слова о себе, я дам здесь из неё только небольшую выдержку. Только для более полного понимания о ком и о чем речь. Еще раз напоминаю, что в своей рецензии Владимир пишет о событии почти 40-летней давности давности, где-то в 1980-81 годах, когда я уже был командиром ракетоносца: 

       «Обычно мы швартовались на 7-8 пирсе, но как-то оказались где-то на 10-м правым бортом. С другой стороны пирса стоял атомный подводный ракетоносец.
        Наш экипаж("К-454") выходил с корабля на пирс по трапу, чтобы идти на обед в столовую базы, а потом на обеденный перерыв. И тут по цепочке пронеслось "Храптович! Храптович!".
        У меня сложилось впечатление, что бакланы в воздухе замерли на месте. Вы сходили по своему трапу (с ракетоносца, - А.Х.) высокий подтянутый в подогнанной шинели и идеально сшитой фуражке. Она запомнилась как деталь в комплексе с тем как Вы отдали честь флагу. И дело не только в строевой четкости выполнения ритуала, а в том с каким искреннем уважении к флагу и кораблю это было сделано. В принципе таким, я Вас и представлял по рассказам ваших бывших подчиненных.
        В экипаж я попал в начале января 1978 г. За пять лет службы рассказы о вас превратились в былины и уверен, что они продолжают жить вместе со знавшими Вас и слышавших о Вас.
        Что касается данного рассказа, то полностью согласен с тем, что заложенные Вами традиции фактической боевой работы экипажа сказались на его дальнейшей службе. Успешное выполнение задач боевой службы Гальченко (и его последующий перевод в Москву), ордена его преемника Качанова, это не что иное как удержание переданной Вами им эстафеты. В славной истории экипажа К-454 (в/ч30900)Вы сыграли ключевую роль и напрасно принижаете свои заслуги в становлении дисциплины и боеготовности экипажа».
        Владимир Нагорных   06.02.2019 18:38

        К сожалению, найти Владимира, обменяться адресами и личными письмами с ним мне не удалось. Но такие подробности службы, а также описание некоторых деталей ЧП, о котором в той моей части главы, о которой речь выше, и у него в рецензии человек, далекий от нашей подводной службы и конкретно на "К-454", выдумать не мог.


Рецензии
Альберт Иванович, здравствуйте!
Думаю, сдержанная реакция с Вашей стороны щипнет оппонентов гораздо острее , чем эмоция)
По-мужски и по делу.
Поддерживаю. И вообще, если разобраться, судить может лишь человек в теме - знающий или, как минимум, понимающий.
С уважением!

Мурад Ахмедов   21.06.2024 01:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.