О четырех я в истории философии

О 4х «Я» В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

В истории философии существуют четыре «я».

1) «Я» мыслю, следовательно существую Декарта.
2) «Я» не хочу ничего в тебе признавать Штирнера (я хочу тебя использовать).
3) «Я» это весь мир Фихте.
4) «Я» абсолютного знания Гегеля.

Все эти четыре принципиально отличны.

«Я» Декарта есть я как мысль: созерцание собственной субъективности в качестве сущности всех предметов и достоверное знание о предметах в виду достоверности самого себя. Картезианское «я» непосредственно: мы не можем сказать, что у Декарта я негативно или нигилистично, но мы также не можем сказать, что «я» у Декарта доведено до абсолютной формы самосознания.

«Я» Штирнера есть негативное или конечное самосознание, так как оно есть нигилизм, овладевание, поглощение, подчинение, модернизация и, новое разрушение мира наличных предметов, то есть такое, которое не предполагает равенства с некоторым другим «я», не предполагает признания и бесконечного равновесия многих субъектов в некотором универсуме.

«Я» Фихте есть преодоление нигилизма. Это свободный субъект, снявший внутри себя наличное бытие и потому созерцающий мир как потенциальное равенство самому себе, достигший «Понятия» мира. Если у Штирнера «я» есть только конечное, нигилистическое самосознание, то Фихтеанское «я» есть абсолютное (аннигилентное) и бесконечное. Но эта свобода, которая только интуитивна и лишь на пути к тому, чтобы постигнуть всё содержание мира как абсолютно импликативное освобождённому самосознанию.

«Я» Гегеля заключается в том, что абсолютное «я» есть «абсолютная, синергирентная интерсубъектность» в себе, понятие духа: я знаю не просто, что мир импликативен свободному я, как бесконечной субъектности, не просто интуитивно, но я это знаю во всем многообразии мультидисциплинарного содержания и в принципиальных ступенях освобождения духа, от непосредственного и негативного я, до я, которое достигает тотальной сквозьпроникальности и утвердительности для себя наличного мира. Абсолютное «я» как бесконечная субъективность есть я обладающее абсолютным суждением о вещах.

В этих, указанных «я», собственно говоря, и заключается вся история философии.


Рецензии
Вы забываете или не знаете основу любого "Я" - это чувственное переживание страдания или удовольствия. Без этих переживаний не может обходиться никакое мыслимое и мыслящее "Я". Потому что никто не может примириться с чувствованием боли, неудовлетворенности, скуки или других видов страдания. И чем оно сильнее, тем более активно человек ищет причину того, что его беспокоит. И путь к тому как прекратить это страдание. Чтобы потом обрести счастье и удовлетворенность. И это есть цель и смысл любого "Я". На этой основе чувственных переживаний и поиска причин страдания и путей его прекращения строится уже всякое мыслящее и рассуждающее "Я". Но и оно по сути хочет того же всегда, что и неразумное животное "я" - а именно прекратить боль и обрести радость и счастье.

Федор Родионов   14.06.2024 11:10     Заявить о нарушении
Философия учитывает чувственное и воспринимающее сознание, как предваряющее рассудочное когито Декарта. Но прекращение страдания, счастье и освобождение в истинном смысле предполагает преодоление нигилистической функции разума и переход к понятию абсолютной интерсубъектности как абсолютной истины мира.

Сок Волгин   14.06.2024 12:05   Заявить о нарушении
Тем не менее, в этой "интерсубъектности", как Вы это называете, можно быть абсолютно несчастным и страдающим. Переживать, чувствовать и ощущать следствия предыдущих поступков в таком состоянии, как страдание и боль. Но не мыслить и не измышлять их. Потому, снова-таки основные причины страдания, как ощущения их, должны быть правильно установлены ДО погружения в это состояние "интерсубъектности".

Федор Родионов   14.06.2024 12:55   Заявить о нарушении