Отдельные мысли 133

   Жизнь самодовольного гордеца окажется бесплодным деревом.

   Равенство между людьми – абстрактное понятие: его никогда не было и никогда не будет.

   Пугачёвщина – кровавая рана на теле России.

   Поэт Александр Пушкин дважды загадочен: как русский человек и как африканский сфинкс.

   Грибоедов, Пушкин и Гоголь остро чувствовали свою чужеродность в русском обществе. Корни их семейств уходят в Польшу, Африку, Украину.

   На запросы общества гений отзывается выдающимися произведениями искусства. Когда в русской публике пробудился интерес к украинской теме, Николай Гоголь пишет книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки».

   Не потому ли Гоголь оказался гениальным писателем, что его отец и мать увлекались литературой, сочиняли стихи и прозу ?

   На чём держалась дружба Пушкина и Гоголя ?  На тоненькой ниточке сиротского чувства в огромной России. Предки одного из них происходили из Африки, другого – из Украины.

   Ловеласы виртуозно владеют словами и жестами любви.

   У Пушкина было три периода жизни:
1. Весёлый (до свадьбы);
2. Серьёзный (после свадьбы);
3. Мрачный (ревность и дуэль).
   Так он проделал путь от света к тьме.

   У Фёдора Достоевского была концепция личности и концепция общества. Концепция личности – это честь, великодушие, целомудрие, духовный свет, жертвенность, бескорыстная любовь, самосовершенствование. Общественная концепция – это высший смысл, вековечные идеалы, народные корни, соборность, высокое назначение России, мировая гармония. Если сказанное обобщить, то это будет религиозно-нравственная формула человеколюбия.

   Материально обеспеченная элита Советского Союза развращала простых советских людей, пока они не разочаровались в строительстве коммунизма.

   У талантливого педагога много талантливых учеников, у бездарного – они отсутствуют. И вовсе не дети в этом повинны.

   Талантливый педагог мудр, прост, бескорыстен и, главное, справедлив. Ложной добротой преподаватель не скроет своих меркантильных интересов.

   Талантливый педагог не сомневается в музыкальных способностях своего ученика, ведь он сам и его воспитанник – это два сообщающихся сосуда, наполненных живой водой творчества.


Рецензии