Сага о проектанте и его музыкальном проекте

В конце октября 2023 года я закончил редактирование стихотворных текстов для своих песен традиционного эстрадного направления и стал готовиться к авторскому проекту большого эстрадного концерта. Воодушевленный удачной подготовкой, я одновременно с этим занялся рассылкой электронных обращений с предложением сотрудничества по реализации проекта в различные профильные и непрофильные организации. Обращения были отправлены более чем в 50 организаций. Начал с крупнейших компаний, корпораций, холдингов, продюсерских и концертных центров. Потом переключился на конкурсные, меценатские профильные и непрофильные фонды и коммерческие банки с заявками на проектные инвестиции, займы и кредиты. Даже два раза в виде исключения обращался в Фонд развития промышленности, но и ФРП не пошло мне навстречу.
За три месяца не ответил никто. Никто не пошел на сотрудничество. Я был неприятно удивлен, если не сказать больше, - ошарашен.
Параллельно этим действиям провел интенсивные успешные переговоры с лучшими профессиональными аранжировщиками звукозаписывающих студий, крупнейшими исполнителями популярной песни, эстрадными звездами, отдельно с одним из эстрадных симфонических оркестров. Теперь нужен был старт проекта.
Чтобы узнать мнение банковских специалистов при живом общении, побывал на приеме у двух руководителей региональных филиалов ВТБ и Сбербанка. Оказалось, что ВТБ вообще не оказывает услуги кредитования шоу-бизнесу. А в Сбербанке мы говорили о поиске инвестора, который жаждет славы и дохода. На том беседа и завершилась.
Надо сказать, - за три месяца я изучил всю российскую банковскую систему вдоль и поперек: как она функционирует, и по каким правилам. Правила в основном оказались жесткими для проектантов, но мягкими для богатых, состоятельных буржуа.
Щедрый на обещания Альфа-Банк предложил предпринимателям 100 миллионов рублей. За предложенный интересный проект. Я написал в заявке, что мне достаточно 15 миллионов рублей. Банк рассердился на меня за такой мизерный запрос и прекратил со мной всякое общение.      
Через некоторое время работники Минпромторга РФ, чтобы я напрасно не бился головой в стену ФРП, посоветовали мне другой вариант мазохизма – разработанную в недрах славного и продуктивного Минэкономразвития РФ корпорацию МСП и, по мелочи, организацию государственного микрокредитования. Ободренный новым шансом бега с препятствиями и, не имея других альтернатив, я вступил в контакт с работниками корпорации. Те с ходу назвали несколько видов непреодолимых барьеров: пару лет работы юридическим лицом с доходами, превышающими, троекратно превосходящими сумму запрашиваемого кредита. Но это услуга только для нуворишей! А где же помощь малым предпринимателям для старта их проектов с нуля? А нигде.
И я осознал, - лучше пулю себе в лоб пустить, чем идти на поклон в КМСП. Сложнейшая, громоздкая, неудобоваримая конструкция оказалась в несколько раз поганее общей банковской системы, с еще более усложненными схемами, чем в банках.      
Постепенно набираясь опыта, я стал понимать, что попал в приключенческий мир российского проектанта, который оказался похлеще и абсурднее мира Алисы в стране чудес, мира Буратино в стране дураков.
Между бравурными заявлениями Правительства о создании им благоприятного климата и всех условий для предпринимательства, для развития творческих инициатив с доступностью финансирования на эти цели и реальным положением дел образовалась огромная пропасть.
До 14 декабря 2023 года, осуществляя подготовку вопросов и предложений Президенту РФ от населения, Народный фронт пафосно расхвастался, что ни одно обращение не будет оставлено без внимания и действенного рассмотрения. В надежде на могущество Народного фронта я продиктовал оператору по указанному оперативному телефону предложение о проекте. И продублировал пару раз. И с концами. Предложение куда-то сгинуло, пропало, исчезло в неизвестном направлении. На поверку Народный фронт оказался ни на что не способной, никчемной пропагандистской организацией, не имеющей ни общественного веса, ни авторитета.
Предложение на имя Президента РФ было такое. «Я подготовил проект большого концерта традиционной популярной эстрадной песни на основе запоминающихся оригинальных самобытных мелодий. Подготовил репертуар из 25 своих лучших песен. Это музыкальная бомба в мире российской эстрады! Концерт будет главным музыкальным событием года!
По законам менеджмента по электронной почте отправил предложения максимальному количеству профильных организаций, чтобы поддержали инвестициями, займами, кредитами. Телекомпании, концертные агентства, продюсерские центры, корпорации, крупнейшие компании, банки, холдинги, корпорация МСП, даже ФРП, Минкультуры РФ и так далее по списку. И полное отсутствие контакта и согласия! ФРП я просил в виде исключения взять меня как «сына полка», просил под готовый бизнес-проект 15-20 миллионов рублей займа под 4 процента.
Казалось бы, дайте возможность реализовать проект концерта, и получите новые песни! И все, и никаких проблем! Россияне получили бы праздник песни, великолепные песни в качестве новогоднего подарка!
Правительство не оказывает настоящей поддержки российскому искусству. Поэтому процветает коммерческое псевдоискусство с бездарностями всех мастей. В популярной эстрадной музыке – почти стопроцентное засилье тупого электронного бульканья и примитивного рэпа. Количество профессиональных музыкантов-инструменталистов эстрады стремительно сокращается. Песенное искусство, современная русская песня деградировала на большой сцене, на музыкальных телеканалах. Создана такая система барьеров, в том числе и финансовых, что таланты из низов не могут пробиваться на большую сцену.
Фонд поддержки искусства по аналогии с Фондом развития промышленности до сих пор не создан. Займов у Минкультуры РФ на поддержку русской эстрадной песни и организацию больших концертов традиционной популярной песни нет.
Благотворители и спонсоры, их организации еще как-то поддерживают академическую музыку. Но поддержка популярной русской песни никак не включена в государственную поддержку».
В 2024 году я лихорадочно продолжил поиски перспективных организаций по выходу из проектного кризиса. Вовремя увидел начало подачи заявок в Президентский фонд культурных инициатив.
Вот он выход из сложного положения, подумал я. Все-таки фонд напрямую президентский, а Президент РФ постоянно и публично требует от Правительства нетривиального подхода, особого внимания к людям, к скорейшему решению их проблем. Вот наконец-то организация, максимально далекая от формализма и бюрократизма! Но реальность снова оказалась суровой и отрезвляющей.
По электронной почте я отправил предварительную заявку в произвольной форме с просьбой дать экспертизу, подходит ли формат моего проекта фонду в целом или нет. Но мне ответили, что любые вопросы решаются только в рамках заявки особой формы. В течение недели я подготовил такую заявку проекта большого эстрадного песенного концерта при участии молодых талантливых вокалистов. То есть я предугадал появление в новом году национального проекта «Молодежь России». В общем и целом я справился с заполнением заявки, но в самом конце возникли технические сложности. Сайт фонда стал глючить и не принимать заявление с подписью по их же форме. Перепробовал все способы. Но не мытьем, так катаньем все же удалось осуществить отправку заявки на грант.
Я понимал, что недочеты заполненных некоторых пунктов скорее всего не позволят выйти в победители, но очень рассчитывал добраться до экспертов и получить хотя бы толковую экспертизу. Если бы эксперты написали коротко, что проект сам по себе хорош, но из-за неточностей оформления заявки не может претендовать на победу, тогда бы я основательно подготовился к повторной подаче проекта через полгода.
Вместо толковой экспертизы роботизированная программа выдала через четыре дня текстовой формальный ответ, что заявка отклонена. Я оторопел. И это все? Экспертизы не будет?! Это так работает не какой-нибудь фонд, а фонд самого Президента РФ – поборника государственного требования «все для людей»?!
Я сделал новый запрос в ПФКИ и получил разъяснения, что фонд не обязан давать экспертизу живых экспертов. «Указанная заявка находится в статусе «Не подлежит рассмотрению» после проверки на соответствие формальным требованиям, указанным в Положении. Обращаем Ваше внимание, что на независимую экспертизу указанная заявка не была передана, соответственно, заявка не была оценена экспертами от Фонда. Также обращаем Ваше внимание, что, согласно п. 42 Положения о конкурсе, Фонд не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок, которые прошли независимую экспертизу, давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов (членов экспертного совета)».
Публично Президент выступает против канцелярщины. Но его же фонд оказался сосредоточием бюрократического формализма.
В ужасном душевном состоянии я набрел в интернете на АНО «Россия – страна возможностей». Уже без особого энтузиазма я отправил инициативную заявку большого эстрадного песенного концерта при участии молодых талантливых вокалистов в рамках концепции национального проекта «Молодежь России». Заявка тут же ушла в неизвестном направлении неведомым экспертам в черную дыру космоса. Циничная издевка слов «Россия – страна возможностей» приобрела новый смысл.
Гораздо ласковее и ощутимее оказалась платформа «Планета.ру». Но у такой платформы обнаружились свои плюсы и минусы. Плюс – удалось зарегистрировать проект Большого эстрадного песенного концерта в качестве физического лица. Минус – реальный сбор денег до полумиллиона рублей, да и то, если проект разыщут среди бесконечного списка новых, регулярно поступающих проектов. Без мощной рекламы рассчитывать на сборы в несколько миллионов рублей невозможно. По сути, платформа оказалась интернетовской доской объявлений с некоторыми дополнительными функциями аккумулирования денег.
Вот так очередной шикарный проект для людей невостребованным проектом завис в безвоздушном и бездушном пространстве.
В 2023 году шли напряженные бои на фронте. В это же время российская деловая статистика показала увеличение покупок богатыми россиянами местной недвижимости, квартир в ОАЭ и Турции. Не менее 180 тысяч долларов за небольшую арабскую или турецкую квартиру. Так кто же остается элитой российского общества? Воины, защитники Отечества или одуревшие от легких денег и роскоши российские буржуи и буржуазная номенклатура? Полагаю, последние. В обществе по-прежнему главенствуют не государственные, национальные идеи, а власть и деньги толстосумов. Для меня, добровольца на фронт через Госуслуги осени 2022 года, и моего проекта эстрадного концерта русской популярной песни Правительство точно не предусмотрело финансирование. Для кого же не так давно делал заявление Президент РФ, говоря, что «рядовой человек будет востребован»?!
ЭПИЛОГ
Я отправил эту статью в главные газеты и на основные телеканалы страны, чтобы показать, обозначить острую проблему в сфере искусств и эстрадной отечественной песни. Закостенелые российские боязливые, безропотные представители «четвертой» власти «не заинтересовались» предложенной темой для публикации статьи или создания репортажа.
И под занавес отправил обращение в Правительство РФ с обоснованием проекта создания Агентства (или Фонда) развития и поддержки российских искусств со стремлением возглавить предложенное Агентство. Сделал акцент на многочисленных российских ценителях искусств, которые нуждаются в качественной, талантливой разнообразной песне, такой же поэзии, литературе, живописи.
Заметил, что сегодняшнее Минкультуры РФ не работает на 100 % на российские искусства, функционально не способно решать задачи сферы искусств. И что, по моему мнению, оно должно быть закрыто, а его функции по финансированию культурных объектов должны быть переданы в Министерство финансов РФ вместе с переводом туда же работников финансового блока закрытого министерства. И что эта реорганизация пойдет только на пользу культурной творческой работе в России.


Рецензии