Курьер, пространство и время

Район вокруг склада – мир в миниатюре. Точно на севере, дальним рубежом доставки улица Северополюсная. –Куда едешь? ,– спросят. –На северный полюс придется пилить.

На нескольких квадратных километрах представлены все стороны жизнедеятельности человечества. От церкви до мечети всего пара сотен метров. От детского сада до морга – подальше. Дети увлеченно гоняют мяч за оградой лицея, - напротив, у бара, кучкуются неспокойные люди. На востоке – огромные заводские площади, на западе – садовое товарищество. В центре – сталинки с их вавилонским величием, сквер, памятники времен социализма, серые трехэтажки, аккуратно возведенные пленными, поотдаль хрущевки. Островками – новые шикарные высотки, где все блестит и сияет порядком и комфортом. Бедность и богатство рядом, их разделяют лишь двери с электронными замками. Порок сосуществует с мечтами юности, бутик соблазна – рядом с мясным отделом.

Во дворе бедных хрущевок и общежитий мальчики весело кричат во время игры друг дружке: «Дебил! – Дол..еб!» Обид нет – просто повторяют за взрослыми. Через пару кварталов джип подвозит детишек к дверям музыкальной школы.

Восприятие пространства индивидуально. Коллега в силу жизненной истории наблюдает мир отчасти скептически, переиначивая названия улиц и топонимов. «Лядова» у него превратилось в «Бля*ова», «Дементьева» в «Деменцию», а «Птичий рынок» в «Петушиный». Но все меняется в зависимости от его настроения.

Проверено: если следить за течением минут, время тянется. А если увлечься и поймать ритм потока, увидеть что-то веселое, - время радостно бежит. Самый долгий час работы – последний. Но мы уже знаем, - лишний раз на часы смотреть не стоит. Лучше обратить внимание вовне, замечать новые детали.


Рецензии