байка про то как не легко купить авто
То были годы , когда можно и нужно было зарабатывать , что многие и делали . А что было главной покупкой в то время ? Что было основным показателем статуса ? Правильно - автомобиль .
Помните был такой завод АЗЛК . И был такой автомобиль москвич . Сорок первый кажется . Удивительное чудо отечественного автопрома .
Как то коллега по бизнесу - Рома , накопил денег и решил купить себе автомобиль ! Но денег накопил мало , поэтому купить пришлось москвич . Приехали мы с ним на завод , а перед заводом огромная площадь и вся заставлена новыми москвичами всех цветов радуги . Это сейчас индивидуальный подбор , а тогда какая краска на завод пришла - в ту и покрасили . Я уже рассказывал как мы розовую газель купили . Но вернёмся к москвичу . Ходим мы по площадке - выбираем . Выбрали и зовём юношу в рубашке нам оформить . Пришёл юноша , принёс ключи и отпер нам это чудо . Глядим , а там руля нет ! «Но проблем»- говорит юноша , отковывает соседнюю , откручивает там руль и ставит в нашу . «Смотрите , чего ещё не хватает» - говорит продавец-механик . Прифигели мы конечно от подобного сервиса и полезли изучать и осматривать авто . Нам добавили : часы , дворники , ручку стеклоподъемника , кнопку аварийки , фильтр воздушный и много всего по мелочи. Добило ситуацию отсутствие запасного колеса . Но тут менеджер говорит «искать бесполезно , такого нет ни в одной машине» . «А за деньги ?» «за деньги есть !» - ответил менеджер и ушёл за колесом . Минут через пять идёт и тащит сразу два , а следом второй менеджер тащит ещё пару . В итоге нам продали комплект колёс и причина отсутствия запасок стала ясна . Сейчас , когда вокруг тебя в автосалоне вьются продавцы, а автомобили сияют наполерованными боками , трудно поверить в то что когда то было абсолютно иначе . Тогда продавцам и , к сожалению , производителям было абсолютно не важен отзыв покупателя : спрос значительно превышал предложение .
Помните август 98 го года , когда деньги стали резко терять свою стоимость . Единственным способом их спасти стало куда то их вложить . Возник спрос на все . И это все тоже стало резко дорожать . А деньги стали ещё сильнее дешеветь . Такой замкнутый круг образовался .
Сижу дома , подсчитываю свои скромные в ту пору сбережения . Звонок . Звонит друг Алексей и просит выручить и смотаться с ним в соседний город купить ему машину . Он уже по телефону все договорился и деньги взял . Не вопрос , всегда готов помочь .
Выехали , приехали на место минут через 30-40 . Глядь , а ценник уже вырос процентов на 20 . Здорово . С собой конечно был запас денег сверх оговорённой суммы , но не настолько . Пытаемся договориться с продавцом и после долгих убедительных доводов и предоплаты на 90 % получаем доброе смотаться за недостающей суммой .
Летим на всех парах . Быстро по всем знакомым собираем деньги и назад . В час-полтора уложились.
Подъезжаем и наблюдаем , что из десяти машин которые оставались в салоне до нашего отъезда осталась наша одна . И вокруг неё вьются кавказцы и очень ее хотят . И хозяин салона видя это тоже уже хочет больше денег . Вот сука . Это уже беспредел . Сторговались в итоге на середине . Больше чем договаривались , но меньше чем хотелось продавцу . Но мы , как знали , снова взяли с запасом и в этот раз хватило . Идём оформлять . Следом за нами идут дети гор и уговаривают отдать за две цены !!! Продавец аж плачет от жадности - ещё бы , на пустом месте поднял столько денег , а мог бы ещё больше . Но не прокатило . Машину мы все таки забрали . Слава богу без силовых инцидентов с кавказцами .
А вот первую дизельную газель мы без инцидентов купить не смогли . В то время газель поставлялась с проблемным двигателем . Он и перегревался и давление падало . Сплошное было мучение . И когда появился первый дизельный двигатель спрос на такие машины стал огромный . Ну мы с шефом и решили взять такую . Отправились непосредственно на завод , взяв с собой водителя Андрея . Я про него рассказывал - боевой был товарищ . На заводе все оплатили . Причём разницы в цене между машинами с бензиновым плохим и дизельным хорошим не было . Парадокс ! И нам сказали ожидать . «Долго?» наивно спросили мы . «Некоторые по месяцу ждут» - бодро ответил представитель завода и показал на очередь на улице . А на улице стояла толпа и ожидала . Происходило это так . Открывались ворота . На площадку выезжала машина . Тут же в неё садился счастливый покупатель и ехал на оформление . Если выезжал бензин , то подходили люди из маленькой очереди , а если дизель , то из огромной . От том какой двигатель , сообщал механик выходя из машины и отдавая документы . Такая вот советская схема была .
А у нас в планах один день . А нам ещё обратно ехать не близко . Загрустили что-то . Уже сидим думаем на сколько нам Андрея тут жить придётся оставить . Тут Андрей просит пару тысяч , что в то время было не мало , и обещает попробовать решить все . Вариантов нет . Соглашаемся . Берет деньги и уходит . Деньгами в те времена можно было решить все, только надо было знать кому давать .
Как выяснилось , он пошептался с механиком , который выгонял машины и тот за эти деньги провёл его в цех и там сразу посадил в дизельный агрегат . Андрей и просидел в нем пока довинчивали последние гайки на колёсах и в нем же пассажиром и выехал . И пока механик объявлял двигатель , он уже пересел за руль и запер изнутри двери . Красавец . Так и выехал на оформление к офису . Слава богу что туда страждущие не пошли разбираться , прикинув что месть менее важна чем риск очередь пропустить .
Правда нам стекло лобовое с обиды разбили и дверь расцарапали , но это уже не имело значения . Главное в один день уложились !
Свидетельство о публикации №224061500393