Бахчисарайский дневник. Часть 3

Утро начинается с черешни.

С голубого ручейка начинается река. Дружба начинается улыбки. Помните эту  детскую песенку?

 Ну а моё утро начинается с черешни. Полевые и морские разведовательные вылазки, совершаемые неукоснительно и педантично, привели путешественницу к бесконечным виноградникам и черешнево-персиковым садам.

 Наблюдала как люди "в черном" за сеткой ограждения неспешно снимают ягоды и раскладывают по ящикам.  Люди в "белом" их тут же под навесом продают за смешные семьдесят-сто рублей за килограмм. Я могла бы и сама нарвать, но неумолимая честность иногда мешает. Вот посажу свой сад, тогда и есть буду бесплатно.

Как выглядит мой день? Подъём примерно в семь утра. Разговор с Богом.  Благодарность за то что проснулась. За всё. Прошу Его сделать меня полезной, послушной Его Воле.

 Он знает что мне нужна перезагрузка мозга. От долгой зимы, эмоциональных качелей, масок и ролей, надевающихся незаметно для себя и мешающих быть собой. От профессионального выгорания.

 А море и Крымское творческое "безделье" - именно то что Доктор прописал. Как я бездельничаю?

Медленно со вкусом или быстро и с ветерком. Утром - миска охлажденной черешни и чашечка кофе в блаженной одиночестве или под разговоры с друзьями- художниками о насущном и вечном, творчестве и планах на сегодня. И не дай Бог залезть в завтра... Сразу улетаю из настоящего, в котором только и могу полноценно чувствовать момент "сейчас", проще говоря - жить! Радостно, счастливо и свободно.

Здесь рано, в восемь утра начинают работу магазины и в семнадцать-восемнадцать вечера  заканчивают. В жару в городе пусто, все прячутся по домам или на море едут.

Если в  церкви есть служба и пригласили  - иду петь. Или на рынок купить продукты. Или на море.

Намедни решила разведать дорогу к новым пляжам, что привело меня к перекрёстку в селе Табачное. Решила уточнить, проеду ли к морю если рвану прямо через поле?

Молодой мужчина сидя на дереве обрывал какие-то зелёные плоды:
- Здравствуйте! А что это вы срываете?
- Миндаль.
-  Оооо! А можно попробовать? Расколола  орех и в нем под толстой кожей лежал в тоненькой плёночке молочный миндалёныш в миндальном вязком молочке. Я слизнула хрустальное молоко и с наслаждением разжевала райский орех подумав: надо на обратном пути нарвать тоже...

Дальше ехала через поля маков, пшеницы и дикого чеснока. Никуда не сворачивая я добралась до самого лазурного и безупречного берега.

 Пляж оказался безлюден! Берег весь серебрился на солнышке, играя  россыпью ракушек и мелких разноцветных  камешков.

Преодолев  крутой спуск, нагишом кинулась в тёплую волну и осталась здесь до обеда, не в силах нацепить тряпочки купальника. Да и зачем?

 От моря у меня нет секретов а люди не вставали в очередь поглазеть на чужие белеющие полупопия.

В результате такой безалаберности на коже не осталось ни одного белого пятнышка. Сгорела. Такими темпами скоро стану в "дым черна", надену яркую тюбетейку или тюрбан и смогу сравняться с местными караимами, если не перестану рьяно загорать.

В полдень решила съездить в Песчаное пообедать. Как вы понимаете, на "моём" диком Галльском пляже  не было ни одной кафешки. Однако новые поля и дорога привели меня к будке на колесах с надписью "САМСА".

 Внутри будки у огромной круглой печи спал симпатичный усатый караим или татарчонок. Проснувшись и улыбнувшись, белозубо спросил:
- Дэвушка, вам самса острый или не острый?
И начал колдовать внутри печи. В итоге я получила большущий круглый коричневый пирожок. Заплатив сто пятьдесят рублей унесла добычу к машине и урча заглотила.

 Что это было? Мой гастрономический Рай. Попадание в десятку! Держишь пирог за жесткую нижнюю корочку, откусываешь мягкую верхнюю по кругу, а под ней мяу-миу-мяяааасо! Много говядины с лучком и сальцем. Все это словно в кастрюльке журчит и буквально кипит. Густой суп и хлеб одновременно.
 Это меня до такой степени потрясло что я подошла благодарить и восхищаться ( ну вы  знаете что этот грешок за мной водится).
Взяла в итоге ещё две неострые порции самсы угостить  друзей.

В этом нафаршированном мясом пирожке исполнилась мечта "голодного солдата" о  полевой кухне: жирный суп, хлеб, банка тушёнки, кусок сала и луковица. Пока я это ела,  урча и отфыркиваясь,  капли кипящей похлебки застывали на листьях дикого винограда, растущего здесь повсюду и на моём длинном сарафане.

На этом день не окончился. Выехав на трассу Таврида, с ветерком помчала на Холмовские лавандовые поля. Каждый день они разные и нужно не упустить момент цветения и сбора лаванды.

За сутки поля изменились. Овес скосили и заскирдовали. Идеальная фотозона! Рай для фотохудожника. Можно влезть на огромные круглые скирды
верхом. Перекатываться сверху вниз и садиться в их тени.

Я тоже в тенёчке села и сфоткалась, нанюхавшись лаванды. Сорвала чуток украдкой - для домашнего букетика. Где же моя неумолимая честность? Куда подевалась? И поехала к озеру под названием "штаны" чтобы охладиться.

Охладившись хорошенько съела ещё одну горячую самсу, купленную для друзей. А последнюю таки довезла и после недолгих колебаний съела. Друзей не было дома, а кушать хотелось. Эгоизм во всей красе бывает иногда полезным. Вот такие пироги...Продолжение здесь:
http://proza.ru/2024/06/17/981


Рецензии