Выныл

Был у меня сокурсник родом из провинции, с юга...

Сидели, на втором, что ли, курсе, в небольшой консерваторской аудитории - сдавали муз. литературу, человек пять нас - студентов, а принимала женщина лет сорока пяти.

Тихая атмосфера - все готовились за столами. Я находился ближе всех к преподавательскому столу...

Мой сокурсник сел за тол к преподавателю и, начав отвечать по билету, понес какую-то околесицу - он, как и я, не знал по предмету ни аза - ноль.

Нам сообщили предыдущие сдававшие с других факультетов, что дама тройки ставит автоматом - но это ты без стипендии остаешься.

Преподаватель с моим сокурсником разговаривали вполголоса, но мне слышно было прекрасно. Она хотела ему поставить тройку, взяла в руки зачетку, но не тут то... - Сереженька начал ныть:

- Ну поставьте мне пожалуйста четверку, а то стипендию не дадут, ну поставьте пожалуйста, - ныл он прилюдно, совершенно никого и ничего не стесняясь. Прямо как в фильме "Осенний марафон".

Парень, сокурсник мой, молодой - не урод, сидел и канючил не останавливаясь:

- Ну поставьте пожалуйста, ну поставьте четверку, ну поставьте... - воздействовал, обаивал, выпрашивал, давил на жалость, ныл о сложностях бытия студента, причитал, клянчил, ныл...

Ныл он три минуты беспрерывно и... надоел он женщине... он надоел даже мне - я б ему тоже поставил, лишь бы нытья этого нудно-раздражающего не слышать больше никогда...

И он ее доконал.

И она поставила ему незаслуженную оценку... может у нее сын такой же оболдуй... трудно, что ли, поставить, пожалеть... чего такого-то... предмет для нас не основной, как бы...

Я загрустил...

Я понял жизнь...

Я был тогда прямолинеен как отличная сосновая уральская доска, вел себя... все сам да сам... заслужил - получи, не заслужил - не ной, получи то, что заработал...

Я подошел к преподавателю, после того как мой счастливый сокурсник покинул кабинет, и сказал, что я не готов, она поставила мне трояк...

Через тридцать лет я рассказал одной маме - сын у нее школьник - данный случай. Она заинтересовалась и обещала научить своего сыночка-обормота таким же методам сдачи уроков - нытью, канюченью, выпрашиваниям...

Так что - нойте, господа, - НОЙТЕ!

И будет вам счастье...


Рецензии