Спрут. Наглость это счастье Часть VII. 2

   «Крайне берегись оскорбить любого человека словом или делом, ибо это тяжкий грех. Когда оскорбляют человека, то и Бог оскорбляется, Который любит человека. Не может оскорбление человека не быть оскорблением Богу. Кто против человека согрешит, тот и против Бога согрешит. Тяжко это, как сам видишь, поэтому, как только оскорбишь ближнего, тотчас смирись перед ним и со смирением испроси у него прощения, чтобы не подпасть праведному суду Божию».
                Святитель Тихон Задонский.

   Рассказ второй женщины Сергея – Нины.
Рассказ от первого лица.

    Меня с Сергеем познакомили, когда ушел от меня мой муж, вернее, уехал на свою Родину – в Молдавию.
Я с Сергеем жила одно лето. В общем, неплохо жили, он по-отцовски относился к моему сыну. Но в начале осени пришла телеграмма от мужа, что он возвращается. Я Сергея попросила уйти. Ничего хорошего у меня с мужем не получилось. Как до его отъезда, так и после приезда мы часто ссорились, ругались. И он снова уехал, теперь уже навсегда.
   А Сергей – то женился, дом новый построил. Жена его Таня вместе со мной работает.
В это время многие женщины на Сергея глаз положили. Дом его многим нравился. Сам Сергей чистенький, ухоженный ходит.
   Я-то уже понимала, что он ко мне не вернется, но решила попробовать, а вдруг…
А жене его я очень завидовала. И решила я её изводить, издеваться над ней. Когда вдвоем с ней на работе были, какими только нехорошими словами я её называла. Очень хотелось на драку её спровоцировать, чтобы в глазах людей и мужа её скомпрометировать.
   Бывало, я ночами не спала, чтобы придумать, что ей еще такое сказать или сделать, чтобы её из себя вывести. Поняла я, что словами её не проймешь, взяла однажды и воду из тазика не неё выплеснула, а она фартук отряхнула и дальше стала работать.
   Пока я с ней работала, я постоянно её оскорбляла. Я и начальницу нашу попросила, чтобы она меня с Таней в одну смену поставила, ей тоже Таня не понравилась. А я и отца Ивановой оскорбила, думала, что, хотя бы этим её задену. А она только однажды и сказала мне:
- Ну и наглая же ты.
   На это у меня сразу же нашелся ответ:
- Наглость – это второе счастье.
   Не поняла я, что даже при всей своей наглости, не буду уже с Сергеем в его новом доме жить, хотя говорила, что отобью его у неё.
Но вот познакомилась я с женатым мужчиной, который по делам в наш поселок приезжал. Остался он у меня жить. Его жена к нам несколько раз приезжала, скандалы устраивала, с ней трое детей осталось. А однажды от неё письмо пришло, мы его прочитали, и все заболели чесоткой. Оно, оказывается, было с чесоточными клещами.
   Жена моего сожителя стала сильно пить после ухода мужа и умерла. Пришлось взять её детей к себе.
Когда Татьяна собиралась взять детей на воспитание из дома Малютки, я её все время подтыкала тем, что чужие дети – это все равно не свои. А я ведь еще дочку родила, и пришлось мне кроме двоих своих детей еще троих чужих воспитывать.

   В последние годы дороги Тани и этой женщины открыто не пересекались, хотя некоторые скрытые угрозы от неё Таня чувствовала.
Загадка: интересно, а что у Нины значит – первое счастье?


Рецензии