Проспект учебника зрелого человека
Идея данного учебника родилась в контексте подготовки Пилотного проекта Радикальной реформы России для одного из субъектов Российской Федерации.
Для понимания идей проекта надо вооружать его участников новым смыслом понятий культуры, власти, денег, государства, справедливости, взрослости и зрелости людей. Важный шаг Реформы - включение в школьную программу подготовки учащихся к вступлению в зрелую жизнь в новом обществе.
Проработка программы этой подготовки привела к её разделению на две части:
1) «Культура взрослого человека», - 32 учебных часа для 2-3-го классов начальной школы;
2) «Культура зрелого человека», - 64 учебных часа (по 2 урока в неделю) для выпускного класса средней школы.
Различение взрослости и зрелости дадим примером из реальной жизни.
Малыш лет четырёх вступил на проезжую часть дороги и слышит грозный окрик мамы: «Стой! Сколько раз тебе говорю, нельзя одному выходить на дорогу!». А малыш в ответ указывает на дядю, переходящего дорогу и гневно переспрашивает: «А почему этот дядя идёт один по дороге?!» И мама отвечает: «Дяде можно ходить одному по дороге, потому что он — взрослый!»
То есть, взрослый — кто сам за себя отвечает, сам выбирает пути и шагает по ним. А зрелый — тот, кто сам взваливает на себя ответственность за людей и заботится не только о себе, но и о других людях. Дядя тут — всего лишь взрослый, а мама — более чем взрослая: она тут - зрелый человек.
Тема взрослости важна 8-10 летним ребятишкам. В незрелом окружении они находят порочные примеры «взрослости» и заражаются ложными идеалами: пытаются курить, нецензурно выражаться и т.д. Тут и надо прививать им понимание настоящей взрослости, как способности осознанно уберегать себя от подражания курильщикам, наркоманам и т.д. Культивируя способность по-настоящему заботиться о себе, в этом возрасте пора прививать и начала зрелости, - как способности совершать геройские подвиги и мечтать быть полезными людям.
А вот старшеклассникам уже важно, закрепляя понятие настоящей взрослости, давать более глубокое - зрелое - отношение к жизни в реальном обществе. И вооружать их творческим отношением к организации не только своей жизни, но и жизни тех сообществ, в которые им предстоит вступать, - от сотворения своей семьи до участия в работе на предприятиях.
При это важно показать, что понятие зрелости применимо не только к людям, но и к их сообществам, и к государству, и к обществу в целом.
Актуален проект «Учебника зрелого человека» и проект «Теории зрелого общества», раскрываемые следующим проспектом.
Проспект (оглавление) «Учебника зрелого человека»
«Учебник Зрелого Человека» адресован политическим деятелям и чиновникам всех уровней, а также старшеклассникам и студентам ВУЗов и народным активистам.
Главная цель учебника – идейно-методическое обеспечение Радикальной реформы России и соответствующая ей подготовка молодёжи к вступлению в зрелую жизнь, и целесообразное углубление мировоззрения, политико-экономической грамотности и взаимопонимания широкого круга граждан.
Учебник даст основы экономических, правовых и политических знаний, помогающих человеку решать проблемы самовыражения, самоорганизации, социализации и самореализации в реальном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие автора
Об истоках Концепции Зрелого Человека.
История и мотивы написания книги «Учебник Зрелого Человека».
Глава 1. Жизнь каждого человека, как уникальный проект. Проектное отношение к своей жизни. Активизация призмы личного опыта для пристрастного взгляда на общие вопросы.
1.1. Подготовка к вступлению во взрослую жизнь в реальном обществе. Вопросы призвания и смысла жизни человека.
1.2. Варианты призвания, предлагаемые обществом и достоинства человека, подлежащие культивированию или исправлению: Дух и Воля; Серьёзность; Честность; Справедливость; Ответственность; Искушённость; Вера; Слава и тщеславие; Честь и честолюбие; Власть и властолюбие; Уверенность и самоуверенность; Знание и способности; Ум и Мудрость.
1.3. Среда, призывающая человека и оппонирующая ему: семья, школа, соседи, улица, друзья, предприятия и учреждения, - их влияние на выбор человеком своего жизненного пути.
1.4. Понятия, проблемы и способы самовыражения, самоорганизации, социализации и самореализации человека в семье, обществе и государстве.
1.5. Относительность зрелости человека в разных сферах, укладах и сообществах. Взаимообусловленность развития личности и развития общества.
1.6. Общественное разделение труда и горизонты мышления людей. Объективная разорванность общественного сознания, её виды, причины и следствия. Сословная ограниченность, навязываемая человеку. Интересы, идеологии и коммуникации людей. Противоречия взглядов. Проблемы взаимопонимания.
1.7. Из истории обществ.
Идея зрелости общества и феномены утраты его зрелости. Государство как компенсатор незрелости властно расколотого общества.
Зрелость и незрелость государства. Мистификация Томаса Гоббса: абсолютизация войны всех против всех и идея государства как человеко-подобного чудовища, призванного предотвращать эту войну.
Порочность абсолютизации идей свободы, частной собственности, равенства и прав человека, а также идей гражданского общества, разделения властей, демократии и либерализма, - как следствие мистификации сознания просветителей, живших в атмосфере мрачного подземелья средневековой абсолютистской Европы.
1.8. Из истории обществ.
Формирование Западного глобального проекта на скрещивании идей Библейского монотеизма с идеалами властно расколотой Римской Империи. Нашествие гуннов как реакция мира ведических волостей на первый натиск Западного глобального проекта.
1.9. О религиях и мировоззрении Древности.
Люди: рабы божьи либо потомки богов? Истоки противостояния глобальных проектов Запада и ведического мира.
Что лучше: равенство перед законом победителя (парадигма Запада), либо равенство в самой власти (парадигма мира волостей и копного права)?
1.10. Две парадигмы взглядов на государство:
А) в сознании расколотого общества: государство - это чудовище (Т. Гоббс), либо бандит (учение либералов), либо орудие классового господства (марксизм);
Б) в сознании целостного ведического общества: государство есть властная ассоциация зрелых людей, возводящая каждого человека во власть в меру его зрелости.
Западные мыслители ненавидят Россию за, якобы "государство-поклонничество" её граждан, чем выдают ущербность западных взглядов на суть государства.
Ложь идеи "русской общины". Не община, а волость - властная ассоциация зрелых людей. Волостной человек - не частник, не общинник и не коллективист, а непосредственно государственник.
Система Чартаева как рецидив волостного строя.
Артель как противоположность общины.
1.11. Человек: это атом или молекула?
Либералы: «Человек есть атом Свободы, противостоящий другим людям, обществу, рынку, деньгам, производству, продукту и государству».
Ведуны: «Человек есть молекула Общества, арена внутренней борьбы, - он сам есть уже общество, рынок, деньги, производство, продукт и государство».
Незрелое общество даёт незрелых людей с инфантильной идеей Свободы.
Атом: неделимая частица.
Молекула: мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
1.12. Личность и реальное общество.
Личность в жерновах властно расколотого общества (утратившего зрелость). Роль личности в восстановлении зрелости общества.
Опыт выдающихся личностей: Золотой век Перикла; Иван Грозный; Иосиф Сталин; Муаммар Каддафи.
Реальное общество и проблемы его героев.
1.13. Взаимосвязь свойств личности, общества и государства. Проблемы самовыражения, самоорганизации, социализации и самореализации человека.
Глава 2. Культура как общая форма организации жизни.
Вооружить Человека конструктивным пониманием сути культуры.
2.1. Культура домашней жизни: идеалы, ритуалы и атрибуты.
Понятия и примеры идеалов, ритуалов и атрибутов: идеалы чистоты и ритуалы уборки помещений; идеалы здоровья и ритуалы гигиены; идеалы, ритуалы и атрибуты культуры питания; идеал дружбы и ритуал гостеприимства; идеал распорядка дня и ритуал его соблюдения; идеал сердечности и ритуал ухода за людьми; идеал согласия и ритуал послушания.
2.2. Культура обучения в школе. Примеры и смыслы идеалов, ритуалов и атрибутов проведения уроков и организации школьной жизни.
2.3. Обобщение понятия культуры на все виды сообществ. Предприятия, компании друзей, организации и учреждения государства как средоточия особых культур и, в этом смысле – как особые центры культуры.
2.4. Культура самовыражения. Журналистика, редакторство, блогерство. Идеалы, ритуалы и атрибуты средств массовой информации.
2.5. Театры, музеи, библиотеки, выставки, а также отрасли искусства: литература, живопись, музыка, поэзия, - как культиваторы идеалов, ритуалов, образцов и носителей культуры, пронизывающей все центры культуры.
2.6. Обобщение понятия культуры на все стороны жизни.
Кругообороты вещей, людей и событий.
Чудо как краеугольный момент воспроизводства жизни.
Жизнь как вселенная кругооборотов воспроизводства чуда.
Чудо: то, что пленяет человека.
Идеал: то, к чему человек стремится.
Чудо реализации идеала как причина сакральности ритуалов культуры.
2.7. Атрибуты культур.
Ценность вещей как следствие их нужности культурам жизни.
Культура торга.
Золото как атрибут ритуалов культуры.
2.8. Субординация и эквивалентность идеалов и ценностей.
Опошление идеалов одних культур статусом атрибутов других культур как причина идеологических конфликтов.
Культурная природа всех конфликтов в жизни людей.
2.9. Борьба культур за власть над душами людей.
Культура как генератор потребностей человека.
Взаимодействие культур.
Товарное производство: фетишизация промежуточных ценностей и сублимация культур. Субкультуры как признак утраты зрелости общества и проявление инфантильности людей.
Глава 3. Начала экономических знаний зрелого человека.
Вооружить Человека творческим мировоззрением.
3.1. От чего зависит состав культур, властвующих над людьми?
Объективность исторических процессов формирования структуры общества.
Матриархат. Собственность матери на ребёнка как исходное отношение общества. Патриархат. Родовой строй. Кочевой строй. Волостной строй и территориальная община.
Властный раскол и война.
Мировоззрение и религия.
Феодализм. Капитализм.
Зрелость и незрелость обществ.
3.2. О познании Мира.
Энергия и Вещество. Волны и частицы. Дух и Материя. Идеальность и материальность. Мышление и Истина. Воля и Власть. Предметы и объекты. Истина как Практика. Практика как Действительность. Действительность и Реальность.
Бесконечность Познания.
3.3. Предмет экономической науки: отношения зависимости жизни людей от свойств Действительности и Реальности.
Экономическая природа Общества, Любви, Веры, Истины, Науки и Власти.
Знания и техника как средства освобождения людей от объективных зависимостей и как орудия власти.
3.4. Техника как паллиатив экономики.
Общественная диалектика техники и экономики.
Технический прогресс как сизифов труд: избавляя от одних зависимостей он порождает новые.
Технический прогресс и опасность усугубления незрелости общества и составляющих его людей.
Эксплуатация как паразитирование на чужих зависимостях.
3.5. Отношения зависимости, предшествуя воле и сознанию человека, диктуют культуру производства.
Производственные отношения как отношения зависимости людей от Действительности и Реальности, порождающие культуру производства жизни.
Суть и неисчерпаемость числа производственных отношений.
3.6. Культура любви как производственное отношение.
3.7. Вера, Истина и Идеал как производственные отношения.
3.8. Власть: развивающаяся способность каждого человека постигать истины, осознавать идеалы, принимать решения по реализации идеалов и подчинять этим решениям вещи, поступки людей и ход событий.
Власть как форма реализации мышления.
Самовыражение, самоорганизация, социализация и самореализация Человека как этапы его восхождения во власть.
3.9. Культура как производственное отношение.
Элементарная культура: триединство идеала, ритуала и атрибутов.
3.10. Специализация как производственное отношение.
Явление культуры торга и превращение продукта в товар.
Товар как производственное отношение.
3.11. Частная собственность и частный интерес: абсолютизация незрелости человека.
Ложь Адама Смита.
Природа глубоких заблуждений просветителей Европы.
Гениальная догадка Жан-Жака Руссо о порочности частной собственности.
3.12. Собственность как производственное отношение. Различия экономической и правовой парадигмы осмысления категории «собственность».
3.13. Рынок как форма непосредственно общественной собственности. Административная система и Прибыль: основные производственные отношения капитализма.
Культура управления затратами.
3.14. Превращение простого товарного производства в капитализм. Узурпация народного рынка.
Фетишизация промежуточных ценностей и деградация культуры жизни людей.
3.15. Наступление капиталистических фабрик.
Первый кризис капитализма в 1825 году как признак углубления незрелости общества. Опускание трудящихся в пролетариат. Движение разрушителей машин.
Аналогия с сегодняшними опасениями по поводу роботизации производства и цифровизации жизни.
3.16. Марксистский перехват управления коммунистическим движением.
Подмена идеалов коммунистического движения: вместо борьбы против опускания трудящихся в пролетариат, предложено встать под знамёна пролетариата.
Антикоммунистическая суть «Манифеста коммунистической партии» и теории «Диктатуры пролетариата» К. Маркса и Ф. Энгельса.
3.17. Идеалы научного коммунизма.
Идея непосредственно-общественной собственности на средства производства и проблема её реализации. Ключевые заблуждения, пробелы и ошибки марксизма как главная причина гибели СССР.
3.18. Производительные силы, производственные отношения и варианты их сопряжения.
Способы общественного производства жизни человека и их культурно-политические надстройки.
Идея общественно-экономической формации.
Бесконечность разнообразия и числа общественно-экономических формаций.
3.19. Логика развития капитализма.
Объективность законов коммунизма и проблема их осознания. Кризисы капиталистического производства как проявление объективного действия законов коммунизма, насильно гармонизирующих общественное производство. Великая депрессия 1929-1933 гг. Коммунистические идеи Дж. Кейнса. Вывод мира капитала из кризиса как пример осознанного применения объективных законов коммунизма..
3.20. Марксизм и либерализм: учения администрирующей технократии, разрывающей класс трудящихся на части, противопоставляемые друг другу как наёмный труд (пролетариат) и свободный труд (предпринимательство).
Либерализм как главный враг предпринимательства.
Причина нераспространения системы Чартаева: её невозможно втиснуть в узкие рамки либерального подхода к экономике. Феномен системы Чартаева как рецидив древнего волостного строя и пример жёстко антилиберального подхода к экономике.
Охота на стартапы как фронт недопущения зрелых людей к власти над общественным производством.
3.21. Деньги: правовой инструмент освобождения людей от материальных зависимостей.
Логика возникновения и развития денежных систем и природа мирового финансового кризиса. Деньги как могильщик капитализма.
3.22. Деньги зрелого общества: инструмент власти зрелых людей над общественным производством их жизни.
3.23. Общая логика эмиссионных проектов.
Целесообразность ликвидации банковской системы и передачи прав эмиссии денег зрелым людям.
3.24. Налоги как признак незрелости общества.
Модель безналогового финансирования государственных бюджетов всех уровней.
3.25. Логика снятия товарного характера продукции предприятий и обеспечения прозрачности барьеров частной собственности в отношениях между поставщиками и потребителями продукции (услуг).
Риски необеспеченности культур жизни и деятельности людей необходимыми атрибутами как исходное производственное отношение зрелого общества.
Замена культуры управления затратами культурой управления рисками.
Гарантийно-страховой хозяйственный строй как основа зрелого общества, идущего на смену капитализму.
Глава 4. Методические основы и практика властного учёта зрелого человека.
4.1. Общее понятие властного учёта. Составные части властного учёта.
Властный учёт: учёт гарантируемых культур.
Управленческий учёт: учёт и контроль принятых решений.
Бухгалтерский учёт: учёт и контроль хозяйственных фактов.
4.2. Общее понятие баланса хозяйственного состояния предприятия (учреждения).
Баланс как объект математики: операция, обратная равенству.
Понятие властного баланса хозяйствующего субъекта: учёт актуальных культур + учёт принятых решений + учёт хозяйственных фактов.
Роль и функции цифровых платформ в осуществлении властного учёта.
4.3. Общее понятие зрелого общества, идущего на смену капитализму и основные организационно-правовые формы его предприятий и учреждений: народное предприятие, народное учреждение, зрелый гражданин, целевой эмиссионный проект, гражданский долг, народный план, народный надзор.
4.4. Понятие властного баланса зрелого общества:
1) Государственный стандарт качества жизни (учёт гарантируемых культур),
2) Интегральный народно-хозяйственный план (учёт планов предприятий и учреждений, государственно застрахованных от рисков их невыполнения),
3) Динамический межотраслевой баланс народного хозяйства.
4.5. Договоры гарантийных поставок предприятий зрелого общества. Формулы цен гарантийных обязательств народных предприятий.
4.6. Формы и логика составления производственных планов (бизнес-планов) и властных балансов народных предприятий.
4.7. Формы и логика составления и реализации эмиссионных проектов зрелого человека (проектов выпуска и гашения денег зрелыми людьми). Государственное страхование эмиссионных проектов зрелых людей.
4.8. Формы и логика государственного страхования бизнес-планов народных предприятий.
4.9. Формы и логика государственного страхования гражданской ответственности производителей продукции (услуг) зрелого общества.
4.10. Открытая отрасль плановых и управленческих услуг как новая сфера народного предпринимательства.
4.11. Форма и логика составления и ведения Баланса Зрелого Человека.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ГЛОССАРИЙ (ОПРЕДЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ)
Проекту нужна финансовая поддержка, в любой сумме на карту Сбера № 2202 2083 7920 2246, с сообщением "Целевой благотворительный взнос"
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Проект Государственного закона "О Российском стандарте качества жизни".
2. Учебная программа: Концепция Зрелого Человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) В.Н. Левин. Империя Разума. Начала новой экономики. Изд. «Фонд перспективных технологий и новаций», Москва, 2018 г., 432 стр.: http://proza.ru/avtor/orell1&book=15#15
2) В.Н. Левин. Национальная идея России: https://dzen.ru/a/Yw1YllAy0nzgfZOb
3) В.Н. Левин. Проект Государственного закона "О Российском стандарте качества жизни":
4) И. Сталин. «Экономические проблемы социализма в СССР», ГОСПОЛИТИЗДАТ, 1952.
5) Томас Гоббс. «Левиафан…».
6) Вельтманъ А. Ф. Аттила и Русь IV и V в;ка. Сводъ историческихъ и народныхъ преданiй (1858).
7) С.В. Лурье. «Империя как судьба». 2012 г.
8) Адам Смит. ___________________________________________
9) Жан-Жак Руссо. _______________________________________
10) Ф. Энгельс. «Положение рабочего класса Англии».
11) К. Маркс, Ф. Энгельс. «Манифест коммунистической партии».
12) Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг» (1876—1878 годов).
13) К. Маркс. «Критика Готской программы» (1875 год).
14) В.Н. Левин. Зеленая Книга России. Путь к истинной модернизации (Валентин Левин) / Проза.ру (proza.ru), Новосибирск, 2012 г.;
15) В.Н. Левин «Манифест обновлённого СССР». Новосибирск, 2016 г.: http://lud.ru/navigator/2248/
16) В.Н. Левин. Русский глобальный проект и новый социализм. 2019 г.: http://proza.ru/2019/12/16/183
Свидетельство о публикации №224061500097