Ворчание стариков

По количеству и новизне ощущений старость запросто даст фору молодости. Жаль только, в большинстве своём они неприятны до ужасности. Чем не повод для ворчания.

Справка:
«Ворчание стариков – это разновидность грусти, упрёк в никуда, тихий скрип телеги досады, гружённой опытом до верха. Уставшей лошади, и ровная дорога горкой кажется, к тому же жизнь на каждом повороте всё подкладывает и подкладывает в телегу тяжестей. Чем старее кляча в неё запряжённая, тем громче её вздохи, скрип несмазанных колёс.

На постоялых дворах лошадку кормят сеном сравнений вольных и невольных. Фураж сомнительный, невкусный, горьковатый, но сладкой морковки надежд не дают, даже в праздник. Вся морковка расходуется на молодых парнокопытных, развешена у них перед носами на длинных палках, болтается с верёвочки, как бы зовя в счастье».

За долго прожитую жизнь воз накоплен ограменный. Ветшающему туловищу клячи такое не унести, да и не его это забота теперь. Оно и так, глупо или осознанно, не жалея себя тащило этот воз под названием жизнь через горы, моря, броды и болота. Теперь, только и делает, что подсчитывает износы и ущербы себе любимому, кряхтит и охает на подъёмах.

Теперь душа разбирается со всем этим барахлом, в желании отлететь к небесам налегке, сбросив балласт, что тот шар воздушный. И сравнивает, сравнивает… Вес оценивает. Как без этого, если не хочешь сбросить нужное, оставить главное. Где там торбы с грехами, где мешочки с достижениями, где любви баулы, где биг-бэги с ошибками. Процесс такой, зараза. Здесь без ворчания тоже никак.

Потому что воленс-ноленс, первое, что сравнивают старики, так это прошлое с настоящим и сравнение это совсем не в пользу последнего. Как не ворчать, если такая вот, беда бедовая.

Сто раз – да! Старики знают по жизни – прошлое лучше, чище, образованней, добрее, веселее, полнее настоящих надежд, спокойнее, надёжней настоящего. В нём не было столько химии, цифр, эрзацев и засилья нелепых искушений. В нём мужчина и женщина природно были теми, кем были и ни кем иначе. В нём не было культа наглости, а ложь, как смысл и способ жизни, были постыдны и порицаемы подавляющим большинством людей.

И сами люди были открытей друг другу, и порядочность ценилась несравнимо выше любых материальных, социальных статусов. В нём уважался любой труд и труженик, человек меньше оценивался по уровню достатка, или положению на социальной лестнице, но больше по его личным достоинствам вне исключительно эгоистических рамок.

Язык – главный инструмент...

Полный текст - http://www.ozernov-oleg.ru/index/kheres_v_proze_3/0-441


Рецензии