Глава XII

 Прошло несколько дней. Эмиль продолжал жить у Виолетты и посещать вместе с ней книжный магазин, где большую часть времени уделял чтению книг, теперь уже больше по религиозной тематике. И его по-прежнему посещало чувство, что он раньше едва ли именно их читал – он просто словно изначально знал все то, что в них написано. Причем сочинения авторов, немного отличающиеся от традиционных библейских канонов, интересовали Эмиля куда больше – вот с ними он едва ли был прежде хорошо знаком.
 Прочитав основное, что хранилось в магазине, Эмиль как-то раз заметил на самой верхней полке одного из стеллажей книгу, стоящую за стеклом, которая очень сильно привлекла его внимание. Она выглядела достаточно старинной, но обложка не теряла свою привлекательность: там было изображено голубое небо и золотые солнечные лучи – это отдаленно напомнило юноше картинки из его снов. Сама же книга называлась: обитатели Царствия Небесного: светлые ангелы святые, приближенные к Богу.
 Разумеется, Эмилю очень захотелось прочесть и эту книгу, однако миссис Попс в ответ на такую просьбу лишь прищурилась:
 - К сожалению, я пока что вынуждена вам отказать, господин Эмиль. Это самая редкая и ценная книга в моем магазине – потому она и хранится так надежно, второй такой практически не найти сейчас. Я берегу ее как истинное сокровище – это настоящий музейный экспонат, гордость моей лавки! И я разрешу кому-либо ее взять только в самом крайнем случае – она не для массового читателя, и даже столь возвышенный человек вроде вас не может ее изучать просто ради праздного интереса. Так что эта книга останется за стеклом.
- Но постойте, ведь я хотел только узнать… - попытался объяснить Эмиль, но эксцентричная хозяйка магазинчика уже упорхнула в свой кабинет. Позже Виолетта, искренне посочувствовав другу, сказала, что увы, у миссис Попс очень трепетное отношение к некоторым книгам, они для нее чуть ли не дороже детей – но возможно, спустя время, она все же смягчится и изменит решение. Когда поймет, что такому как Эмиль можно доверить даже настоящую редкость.

* * *

 Когда у Виолетты в очередной раз окончился рабочий день, они с Эмилем вместе отправились гулять по старой детской площадке, где смогли даже покачаться на качелях и посмеяться, наслаждаясь ощущением легкости и полета. Искренне смеясь и радуясь, девушка призналась, когда Эмиль осторожно помог ей слезть с качелей:
 - Знаешь, мне еще никогда не было так хорошо, так комфортно… Только с тобой я не чувствую себя одинокой, честно. Я понимаю, что это не будет длиться вечно, что когда-то тебе все равно придется уехать, когда найдутся твои близкие, но… Я была бы так счастлива, если бы ты смог остаться…
 Поняв, что сказала много слишком откровенного, девушка вновь сильно покраснела, смущенно опуская взгляд.
 - Ну или хотя бы сможешь сюда возвращаться, навещать меня. Ведь ты… Эмиль, ты не такой как все, ты удивительный, ты необыкновенный, - уже более торопливо стала твердить Виолетта, вновь глядя ему в глаза, - И знаешь, я должна тебе сказать. Эмиль, я хочу чтобы ты понял, что я…
 Внезапно в кармане Виолетты раздался назойливый звук телефонного звонка. Невольно выругавшись «Вот черт, ну кто это!», девушка вынужденно отстранилась и нажала на зеленую кнопку. В трубке послышался голос Колина:
 - Ви, вы сейчас с Эмилем не заняты? Это важно: мне нужно с вами встретится, пришли оставшиеся результаты его анализов и… Там нечто странное, я должен вам лично это рассказать.
 Недавняя досада сменилась у девушки волнением и даже испугом:
 - Да, конечно, мы сейчас поедем к тебе! Но там ведь нет ничего серьезного и опасного, правда ведь? Да?
- Ви, я уже просил много раз: прекрати в любой непонятной ситуации панику! Опасного нет, скорее опять все очень странно… В общем, буду вас ждать.
 Закончив разговор, Виолетта с грустью посмотрела на Эмиля:
 - Что-то не так с анализами, которые теперь готовы… Колин просит нас сейчас приехать…
- Конечно, это ведь очень важно. -  согласился Эмиль, хотя тоже испытал неприятное чувство тревоги. Но лучше горькая правда, чем пугающая неизвестность. Поэтому было решено не ждать, а сразу вызвать такси и добраться куда нужно.

 Врач встретил их у своего дома, в раздумьях крутя в руках собственные очки. Пройдя с новоприбывшими в комнату, он взял лежащие прежде на столе бумаги и сказал:
 - Итак, вот это и есть результаты анализов Эмиля, которые мы так долго не ждали. Сразу заверю: ничего ужасного там нет, как я уже говорил изначально, у этого юноши совершенно чистый организм. Как и душа, если верить словам тех, кто уже за это время тесно с ним пообщался… Есть лишь одно очень странное «но». Оно касается вот того знака на шее Эмиля… Вы все еще не помните, что он означает и как у вас появился?
 Эмиль дотронулся до того самого места на шее, но лишь покачал в ответ головой.
 - Мы же думали, что это просто татуировка, разве нет? – спросила Виолетта.
- Да, это выглядит именно так, однако анализ показал, что само изображение не было нанесено под кожу каким-либо красителем, это и не долго держащееся временное тату и не наклейка…Такое ощущение, что оно у него было всегда, это словно родимое пятно по результатам анализов.
- Но это же невозможно! Может, там какая-то ошибка?
- Нет, Ви, мы все проверили несколько раз, ошибки быть не может. А поскольку в природе не существует родинок и других отметин в виде букв и изображений, то… Честно говоря, я в тупике и сам в легком шоке сейчас. – пояснил врач, переводя дыхание.
 Эмиль, слыша эти слова, заметно побледнел и схватился обеими руками за ворот водолазки, точно желая провалиться сквозь землю. «Ну почему со мной опять происходит какая-то непонятная чертовщина, почему?!" Колин же продолжал недоумевать.
 - Я всегда считал себя абсолютным рационалистом и не верил во все, что выходит за рамки научного мышления и доказательных убеждений. Однако… Нынешняя ситуация заставила меня усомниться в прежних взглядах, ведь у людей не может быть от рождения таких отметин, и это значит…
 - Ну скажите, скажите наконец прямо! – не выдержал Эмиль, будучи уже почти на грани истерики, - Скажите, кто я по-вашему! Ведь я не человек, да? Получается так… Вы нашли меня без денег и документов, никто в городе меня не знает, никаких данных обо мне нет, прошло больше недели, и ничего не изменилось – никто из тех, кто знал бы меня не объявился! Господи, да что я вообще такое!
 Застонав, юноша обхватил голову руками, начав немного раскачиваться. Виолетта испугалась, что у него нервный приступ, но Колин убедил ее не вмешиваться – возможно, именно сейчас он сможет наконец что-то вспомнить, на пределе эмоций такое очень вероятно. И действительно: спустя некоторое время Эмиль открыл глаза и, выпрямившись, глухо произнес:
 - Я все-таки должен прочесть ту книгу. Которую Мэрилин не хотела мне отдавать даже на время. Там должен быть ответ кто я такой.


Рецензии