Где найти радость. Притча

Однажды Господь поливал цветы в Эдемском саду, и пришёл к нему Человек. Этот Человек был очень влиятелен и богат. Он владел крупными предприятиями, общался с самыми знаменитыми людьми, имел всё, что душе угодно, и даже больше. Но что-то постоянно тяготило его.

Человек смотрел, с какой любовью Господь ухаживал за цветами, и не решался первым заговорить.

- Что привело тебя ко мне? – ласково спросил Господь.

- Прости, о, мудрый, что отрываю тебя, но мне очень нужна твоя помощь.

Господь пригласил Человека пройтись по дорожкам сада, вдоль которых росли цветы удивительной красоты.

- Я слушаю тебя.

- Скажи, о, мудрый, почему так происходит: я влиятелен и богат, владею крупными предприятиями, общаюсь с самыми известными и знаменитыми людьми. У меня есть всё, что мне нужно, и даже больше. Но я давно перестал испытывать радость. Каждый раз, когда я заключаю крупную сделку, сулящую мне миллиардную прибыль, я радуюсь, но эта радость так быстро проходит, что мне начинает казаться, будто её и не было вовсе.

Господь внимательно слушал, и на его лице светилась тёплая понимающая улыбка. А Человек между тем продолжал:

- Каждый раз, когда я приобретаю какую-то дорогую вещь, которую больше никто не может себе позволить, я радуюсь, но эта радость проходит ещё быстрее, и я вдруг понимаю, что эта вещь мне, по сути, была не нужна. У меня много домов почти во всех странах мира, десятки дорогих машин, несколько яхт, но всё это не приносит мне никакой радости. Скажи, о, мудрый, что со мной не так? Где мне найти радость?

Человек умоляюще смотрел в ясные добрые глаза Господа и ждал ответа. Господь привёл его к прекрасной клумбе, вокруг которой стояли большие стеклянные вазы, полные разноцветного сверкающего песка. Он указал рукой на одну из них и спросил:

- Ответь мне, что ты видишь?

Человек непонимающе взглянул на сосуд и сказал:

- Вазу с песком.

- Она полная или пустая? – продолжал расспрашивать Господь.

- Полная, конечно! – Человек начал сердиться, ведь он ждал ответа на свой вопрос.

Господь улыбнулся своей мягкой доброй улыбкой, достал из кармана мешочек, в котором с весёлым звоном перекатывались сверкающие камешки и песчинки, и высыпал содержимое в вазу.

- Что ты видишь? – снова спросил он, обращаясь к Человеку.

- Песок высыпался.

- Верно.

- Но…, - начал было Человек, но Господь взмахом руки остановил его. Вдруг он взял и перевернул вазу, и песок сверкающим ручейком потёк по ступенькам, окрасив их разноцветными дорожками. Песчинки переливались в ярких лучах солнца и, казалось, над ступеньками вспыхнула радуга. В вазе песка осталось на донышке. Человек открыл рот, в изумлении глядя на пёструю красоту.

- Видишь? – спросил Господь.

Человек кивнул и сказал:

- Но я всё равно не понимаю…

Господь вздохнул:

- Ты как эта ваза – переполнен. Ты не можешь ничего вложить в переполненный сосуд.

Он указал рукой на опустошённую вазу:

- Теперь я снова могу сыпать в неё песок и камешки, рисуя желанные мне узоры.
 
- То есть я должен выбросить ненужные мне вещи?

Господь вздохнул.

- Разве я выбросил песок? Я поделился красотой, нарисовал сверкающие узоры на ступеньках. И эти узоры сможет увидеть всякий, кто войдёт в мой сад…

- Поделиться…, - задумчиво проговорил Человек.

- Когда ты делаешь всё только для себя…Когда ты только берёшь, ничего не отдавая взамен… Не разделяешь того, что у тебя есть, с миром вокруг тебя, ты переполняешься. А в переполненный сосуд невозможно вложить что-то ещё…Когда ты переполняешься, ты теряешь радость… Понимаешь теперь?

Человек задумчиво смотрел на ступеньки, переливающиеся разноцветьем в ярких солнечных лучах. Кажется, он понял, что сказал ему Господь.

- Я попробую, - тихо сказал он.

Господь только кивнул в ответ.


Рецензии