Удивительные в России вечера вместо Подмосковных

1. Куда течёт река времени?

Всё, как уверял древний философ, течёт, всё, хотим мы этого или нет, изменяется.
И, как обращался к нам наш первый президент, уважаемые россияне, вы замечаете, что все ныне живущие поэты вместе с композиторами не могут написать толковых песен?

А ведь было время! Уж не так давно по радио мы постоянно слушали прекрасные советские песни.

В то время были песни на любой вкус. Их знали все, и песни эти пели миллионы.

А в конце каждого года между авторами и певцами шла бескомпромиссная борьба в номинации лучшей песни года.
Но те времена нежданно канули в лету, вместе со Страной Советов.

2. Гуляй под рюмку

Позже, правда, тоже исполнялись популярные песни.
В 1998 году появилась песня «Как упоительны в России вечера».
Песню эту композитора Александра Добронравова на слова поэта Виктора Пеленягрэ спела вновь возникшая группа «Белый орёл».

Солистом этой группы был никому до того неизвестный Владимир Жечков.
Как раз в то время господин Жечков занимался продвижением своей водки марки "White Eagle (Белый орел)".

Любители крепкой водку эту тогда брали неохотно. У них вызывало недоверие то, что водку разливали в пластиковые бутылки.
И господину Жечкову для создания позитивного образа своей бормотухе необходим был оригинальный рекламный ход.
Именно для этого маркетолог и собрал одноимённую группу музыкантов Белый орёл.
И вновь созданной музыкальной группе, срочно нужен был свой хит.

Господин Жечков угадал, что песня «Как упоительны в России вечера» должна выстрелить.
Песня эта идеально подходила для застолий после первой и всех остальных рюмок:

Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Ах, лето красное, забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.

Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.

Как упоительны в России вечера,
В закатном блеске пламенеет снова лето,
И только небо в голубых глазах поэта —
Как упоительны в России вечера.

Пускай все сон, пускай любовь игра,
Ну что тебе мои порывы и объятья,
На том и этом свете буду вспоминать я
Как упоительны в России вечера.

Пускай все сон, пускай любовь игра,
Ну что тебе мои порывы и объятья,
На том и этом свете буду вспоминать я
Как упоительны в России вечера.

3. Российские вечера вместо Подмосковных вечеров

Прежде всего непонятно, почему в тексте В. Пеленягрэ якобы о России поётся именно о вечерах?
И у слушателя, пока ещё на трезвую голову при упоминании вечеров появляется ассоциация с прежде невероятно популярной песней Соловьёва-Седого на слова Михаила Матусовского «Подмосковные вечера».
 
И возникает подозрение, что хоть В. Пеленягрэ и представляет себя сооснователем Ордена куртуазных маньеристов, фактически является банальным эпигоном Матусовского.

Если в стихах поэта Матусовского каждое слово находится на своём выверенном месте, то у Пеленягрэ, которого даже чему-то учили в Литинституте, из текста получается какой-то винегрет из несвязанных между собой любови, шампанского, закатов (снова намёк на Подмосковные вечера), переулков, лета красного, забав и прогулок.

Слушая песню, можно представить, что это сам поэт по-молодости загулял с какой-то дамой, однако его воспоминания об ухаживаниях пока ещё никак не упорядочились.

Затем слушающему на трезвую голову непонятно, почему к словесной окрошке Пеленягрэ добавляет ещё и вальсы Шуберта вместе с хрустом французской булки? (Что же автор вместе со своей дамой оказались на фортепьянном концерте и там с нею к месту хрустели булками?)

А дальше мы узнаём: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера» - о каком времени в стихах идёт речь? Значит загулял с девицей не сам Пеленягрэ, а кто-то другой. Но кто, он не объясняет?

Потом: «И только небо в голубых глазах поэта». Опять вопрос от трезвого слушателя - кем был этот поэт - сам Пеленягрэ или?

Но дальше: «Пускай все сон, пускай любовь игра, Ну что тебе мои порывы и объятья». Выходит дама всё же разобралась в незадачливом подражатели Матусовского?

А потому в конце поэт-неудачник обещает «На том и этом свете буду вспоминать я Как упоительны в России вечера».
Однако на каком том свете, если и на этом, посредственный поэт Пеленягрэ не может написать приличных стихов?

4. Малаховский цикл

В общем, песня, спетая пропитым баритоном Владимира Жечкова, оказалась идеальной для нетрезвых застолий и ещё для передач журналиста Андрея Малахова, на которых по поводу текстов песен  никто и никогда вопросов не задаёт.

Многие наши люди, а также живущие за границей шлют охапки писем и боготворят Андрея Николаевича, за то, что он таких же неизвестных авторов и певцов из глубинки показывает по телевизору и делает их, как они считают, знаменитыми на всю страну.

Из-за невероятного рейтинга эстрадно-развлекательных передач с участием Андрея Малахова, телеканал Россия показывает только их.

И сегодня нет передач, на которых появлялись бы по-настоящему талантливые создатели песен и исполнители.

(Была передача Романтика романса, где нас знакомили с лучшими певцами, но из-за ухода из жизни ведущего Евгения Кунгурова, вместо этой популярной передачи, в сетку ставят только Малахова с его гостями, которые, как и сам Малахов, ничего не понимают в стихах и поют что угодно).

И возникает вопрос, а нужны ли новые талантливые песни современному телезрителю?

Может быть, сегодняшней публике, кроме Жечкова и Пеленягрэ, ничего и не надо, как и журналисту Андрею Малахову, который ничего не понимает в поэзии?
А редакцию телеканала такая эстрада тоже устраивает? Ведь, чем выше рейтинг, тем больше денег для телеканала.
Да и сам Андрей Николаевич человек небедный.
Он ежегодно на своей тарабарщине зарабатывает больше, чем наш президент.

Раньше у нас были поэты. которых знала вся страна.
А сегодня - есть ли у телезрителей запрос на поэзию или всех устраивает малаховская окрошка?

И вообще, есть ли у нас талантливые поэты? И почему об этом судит человек, к поэзии не имеющий никакого отношения?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.