Блаженны миротворцы - 5, Глава 12

Дни мчались за днями, и вот уже незаметно подобралось зимнее солнцестояние, когда мы празднуем Рождество Христово. Следом промелькнули каникулы, наполненные тихим семейным уютом, и всё устремилось навстречу весне. Ближе к Новолетию, которое мы встречаем в день весеннего равноденствия, мое ожидание ребенка перестало быть тайной, и все радовались вместе со мной.

Я искренне надеялась, что уж теперь-то Нейт оставит меня в покое, но он, похоже, совершенно потерял над собой контроль. Он внимательно следил за каждым моим шагом, и время от времени адресовал мне очередное ядовитое замечание, приводившее в замешательство. Он тщательно выбирал для этого подходящее время и место, чтобы не попасться на глаза кому-нибудь из других учащихся или преподавателей.

В конце концов я не выдержала и, когда он подошел ко мне в саду академии, ввязалась в ожесточённый спор. Мы шли рядом, всё ускоряя шаг и не замечая ничего вокруг, пока дорожка не завела нас в тупик, закончившись небольшой площадкой, окруженной буйными зарослями.

- Ты слишком много о себе возомнила! Строишь из себя невесть что, а на самом деле...

- Ну же, продолжай! Кто я на самом деле? – наседала я.

- Ты думаешь, ты сама чего-то достигла? Да просто у тебя обширные связи! Один Эрви Даро чего стоит.

- Причем тут он вообще? – недоумевала я.

- Ну, почему-то же он выделил тебя из общей массы и принялся продвигать наверх, невзирая на твое прошлое!

- Какое ещё прошлое? – удивилась я.

- Старый Айрин! – торжествующе произнёс Нейт, не сводя с меня глаз.

- Что? – переспросила я, не веря своим ушам.

- Я ведь знаю, что служба безопасности никак не наказывает предателей, они там просто снимают наложения!

Я задохнулась от возмущения.

- Ты обвиняешь меня?

- Я всего лишь предполагаю! Ты пришла сюда, в академию, чтобы попробовать оправдаться, избавиться от чувства вины, не так ли?

Я едва сдержалась, чтобы не бросить ему в ответ резкое слово.

- Судя по твоему виду, я угадал! – самодовольно усмехнулся Нейт. – Только не забывай, что есть грехи, которые нельзя исправить! Если из-за тебя кто-то погиб, тебе придется пообщаться с ним на Страшном Суде! Скажи, ты ведь наверняка боишься попасть в ад?

Справа от нас затрещали раздвигаемые ветви. Мы буквально шарахнулись в разные стороны, когда прямо из густых дебрей на площадку, где мы стояли, шагнул человек в белой одежде священника. Мы оба застыли на месте, узнав в нем отца Сета, координатора сети духовного образования.

- Я часто прихожу сюда для размышления и молитвы, - начал он. – Там, за кустами, такая хорошая полянка, я даже скамеечку соорудил. Я не хотел вас смущать, но то, что я только что услышал, просто возмутительно!

Он взглянул на Нейта и произнес:

- Ты должен немедленно покинуть академию!

- Но почему? – недоуменно проговорил тот.

- Ты еще спрашиваешь? – возмутился Сет. – Тот, кто способен подобным образом разговаривать с будущей матерью, не только священником быть, но даже мужчиной называться недостоин!

Нейт стоял, устремив взгляд в землю.

- Уходи! – твёрдо и безапелляционно произнес Сет.

Мой поверженный недруг медленно развернулся и поплелся прочь. Я смотрела ему вслед, а когда он скрылся из вида, сказала:

- Может, не надо так с ним? Я же тоже далеко не ангел. Меня даже от профессии отстранили...

- Таким, как он, не место в Церкви! Можно простить многое, но отсутствие любви к ближним абсолютно несовместимо со священническим служением!

Я пыталась осмыслить его слова, а он продолжал:

- Не обольщайся, Тэми! Духовная война ничуть не менее беспощадна, чем та, в которой участвуют люди из плоти и крови!

- Я, в общем, это подозревала... – чуть слышно ответила я. – Прости, я пойду... – я понимала, что это не совсем вежливо, но мне не хотелось расплакаться в его присутствии.

Я медленно шла через сад, едва сдерживая слёзы. А потом почему-то вдруг подумала о том, что сейчас чувствует Нейт, на которого совсем недавно я была жутко рассержена. Мне стало так жаль его, что слёзы всё-таки хлынули. Я представила себе, как он, отверженный и одинокий, возвращается... Куда? Согреет ли хоть кто-нибудь его омраченную и бесприютную душу?

Ну почему так? Почему у меня всё время возникают конфликты с людьми? Ведь не может же быть такого, что они виноваты, а я нет? Что во мне не так?

Мы встретили Новолетие и отпраздновали Пасху. Вокруг цвела весна, всё было таким мирным и спокойным, но меня не покидало смутное ощущение, что где-то таится и вызревает нечто угрожающее, идёт какая-то невидимая миру борьба, и рано или поздно всё станет явным и нам придется столкнуться с этим лицом к лицу.

Учебный год в академии подходил к концу, когда ко мне в гости прилетела Лия.

- Как там у вас, на Мирне? – спросила я.

- Великолепно! Только последние полтора года мы там почти и не жили. Мы с Тедом вернулись к нашей прежней профессии. Успешно восстановили подзабытые навыки, даже новый флаер освоили. Ага, и межзвёздные прыжки! Я терпеть не могла это в лицее, а теперь вот разобралась наконец!

Она улыбнулась светло и радостно, и продолжила:

- Но я отвлеклась от темы! Мирну уже можно назвать биосферной планетой. Вообще-то она изначально была идеальна для терраформирования. Довольно плотная атмосфера с большим содержанием азота, много воды под землёй и в полярных шапках. Очень немногие планеты можно оживить так же быстро. А какие интересные вещи происходят с детьми, родившимися там! Они адаптировались к пониженному содержанию кислорода, и вообще не носят кислородных масок. И еще, можешь себе представить, они холода не боятся! Купаются в открытых водоемах, гуляют за куполами без верхней одежды. Мы, арья, всегда были теплолюбивы, предпочитая жить там, где нет долгой снежной зимы. А новое поколение Мирны относится к этому совершенно спокойно!

- Такие люди и у нас всегда были, – возразила я. – Со мной в лицее училась девочка, которая жила в поселке знаешь где? Рядом с полярной линией! Так вот, она любила зиму и снег! Брр... Но сейчас, когда настроили зеркальные комплексы на орбите, собирающие и направляющие на планету солнечное излучение, умеренные и полярные зоны перестали быть столь суровыми. Теперь там и день зимой не такой короткий, и тёплый период года длится на пару месяцев дольше. Наверное, те, кому нравился снег и холод, сбежали к вам на Мирну!

- Может быть, – согласилась Лия. – Население у нас стремительно растет, постоянно строятся новые поселки. Роботы уже вовсю трудятся над созданием почвы в умеренном поясе.

- Так и здесь то же самое! У нас в Озерном недавно заложили третью линию участков, но она будет последней, иначе жителям станет некомфортно. Скоро вообще незаселённых мест на планете не останется. Благодаря улучшению климата строительство поселков продвигается на север и на юг. А ещё сейчас опробуют новую технологию – терраформируют горные области, превращая их в равнины. Естественно, в таких местах, где это не окажет негативного влияния на климат и экосистему. Придумали специальные роботы, которые разрушают скалы и выравнивают поверхность. Лишний грунт используют для засыпки низких мест, а кое-где даже мелководные морские заливы превращают в сушу.

- Да уж, сколько было разговоров о нехватке ресурсов для терраформирования, – посетовала Лия. – Вот только реальность с приростом населения внесла свои коррективы. Если этим не заниматься, нам скоро станет негде жить!

- К сожалению, часть проектов всё-таки приостановили... В соседних звёздных системах так и не начали строить поселения, ограничились станциями с немногочисленным персоналом, который управляет терраформирующими роботами. Разве что на Нее идет активная колонизация. Но там всё-таки изначально существовала жизнь, хоть и довольно примитивная, и только под землёй, зато благодаря ей атмосфера насыщена кислородом.

- Да, терраформисты очень недовольны, что всё идет так медленно, – подтвердила Лия.

- Мой сын Марк постоянно общается в их кругу и рассказывает столько интересного! Там такие грандиозные планы! Да он и сам пытается продолжать исследования, начатые его первой наставницей, Неей. Сейчас они готовят какой-то необычный эксперимент. Говорит, расскажет, если получится его осуществить. Если бы не Иттан...

- Иттан... – словно эхо, отозвалась Лия. – Именно поэтому я и прилетела к тебе! Недавно мы с Тедом вернулись со Старого Айрина. С новым флаером полеты туда стали ещё безопасней, ведь мы теперь покидаем звездолёт за два межзвёздных прыжка до его планетной системы. Да и данные об организации их наблюдения за космосом у нас регулярно обновляются. Явно дело рук кого-то из тайных союзников тен Заро.

- Как же я рада за тебя и особенно за Теда! – перебила я её. – У него теперь всё наладилось?

- Если бы... – с горечью ответила Лия. – Все думают, что у нас всё хорошо, но это не так. Я надеялась, что после этого полета всё опять станет, как раньше. Но я ошибалась. То, что его сломали - это уже навсегда. Ты ведь знаешь, раньше он был довольно известным исполнителем. Сочинял стихи, песни, музыку к ним. Он так и не вернулся к этому! Даже дома, даже для меня не спел ни разу...

- О, Боже... – ужаснулась я. – А способности транс-оператора восстановились?

- Восстановились. Только угадай, сколько времени это заняло? Целых пять лет!

- И всё-таки ты его спасла!

- Много кто его спасал. Родители Неи, иеромонах Марк, твоя родственница Дина. Даже Дейн ему помогал.

Черты лица Лии, всегда такие мягкие и нежные, теперь смотрелись резкими и даже суровыми. На меня повеяло ужасом. Я даже почувствовала себя виноватой, что у меня всё в порядке. По сравнению с их бедой мои проблемы показались ничего не значащим недоразумением.

- Думаю, ты в курсе, – продолжила Лия, - что примерно через год планируется очередной визит в систему Иттана. Так вот, когда мы вернулись со Старого Айрина, нас встретил Райн Теро, что летал с тобой и Дейном. И предложил одному из нас отправиться туда вместе с ним и Мари, супругой Дейна. Я думала уступить Теду это заманчивое предложение, в надежде, что участие в столь значимом и интересном деле поспособствует исцелению его души. Но потом услышала про деморфов и мне стало не по себе. Ему туда нельзя! Эти существа, они его просто убьют!

Я взглянула на неё сочувственно.

- К сожалению, твои опасения не напрасны, – ответила я. – Там действительно творится странное. Дейн едва не погиб именно по этой причине.

- Что мне делать? Как я скажу ему об этом? Боюсь, это станет для него тяжелым ударом.

- Вам лучше пообщаться с Дейном, – посоветовала я.

Лия ушла, а я задумалась. Я собиралась отправиться к Иттану ещё раз, но Господь решил иначе... Почему?

Что происходит сейчас на Одане? Тану готовятся к войне? Станут ли они для нас более опасным врагом, чем Старый Айрин? Наш визит к Изгоям лишил противника явного технологического превосходства в области вооружений и устройства звездолётов. Но ведь главное – не столько технологии, сколько люди, которые их создают и потом используют в бою. А это связано с устройством общества. Что в нём поставлено во главу угла? Материальное или духовное? Конкуренция или солидарность? Я знала об Иттане уже довольно много, но полной картины у меня так и не сложилось.

Те тану, с которыми я общалась и которых хорошо знала – Тео, Тар, кое-кто из Изгоев – по своим морально-волевым качествам могли бы стать весьма опасными противниками. Но много ли в Иттане таких, как они? Я не переставала размышлять об этом, когда читала книги тану и когда разговаривала с ними лично.

В эти весенние дни мы с Тео регулярно посвящали часть свободного времени обустройству нашего сада и вегетария. В ближайшие несколько лет мне будет не до путешествий, поэтому я решила обеспечить семье и гостям разнообразие свежих овощей и фруктов. К тому же этот труд великолепно успокаивает и умиротворяет.

К нам иногда присоединялись Кейн и Тар, так что у нас получилось расширить обрабатываемую площадь и посадить множество растений родом с разных планет. Скоро мы будем наслаждаться зрелищем созревающих плодов и изобилием вкусной еды.

Но, занимаясь этим, я не переставала размышлять и задавать вопросы:

- Скажи, Тео, а как в Иттане обстоят дела с положением женщин в обществе?

- У Тех, Которые Велят всё точно также, как и здесь. Разве что Основателем женщина стать не может. Как и у вас священником. В правящем классе общества женщины издавна имели очень хорошее образование. Многие осваивали сложные и ответственные профессии, достигали высоких постов, становились известными в науке или искусстве. Ведь людям, которые приобрели богатство и влияние, требуются достойные наследники. А какого ребенка сможет воспитать невежественная и ограниченная мать?

Я кивнула в ответ, всё это действительно напоминало ситуацию в наших аристократических кланах.

- Теперь же у Трансляторов и Тех, Которые Велят и вовсе стерлась разница между мужскими и женскими профессиями, – продолжил Тео. – Мужчины преобладают лишь там, где требуется большая физическая сила, но таких занятий осталось очень мало. Позже всего женщины покорили сферу военного дела. Когда Иттан начал завоевывать планету, из-за гибели мужчин стало нарушаться соотношение полов, и часть девушек и овдовевших в юном возрасте женщин теряли возможность создать семью из-за отсутствия достойных женихов. Это повлекло за собой нехорошие последствия – от неравных браков с другими кастами до вопиющих эксцессов внебрачных связей вплоть до разрушения семей. У нас очень серьёзно относятся к таким вещам, потому что неполная или распавшаяся семья часто приводит к серьезным отклонениям не только в психике и нравственности, но и в физическом здоровье детей. Малыши словно чахнут в таких условиях. Тогда, после обсуждения этого вопроса среди Тех, Которые Велят, Основатели решили подкорректировать привычные стереотипы, и это быстро оздоровило ситуацию. У тану вообще изначально практиковались единобрачие и супружеская верность, причём во всём обществе. Конечно, среди беднейших слоев всё было не так уж благостно, но представление о том, как должно быть, имелось у всех. У Тех, Которые Велят и отчасти у Трансляторов так осталось и до сих пор. Правда, это относится только к отношениям в нашем кругу. Сексуальные развлечения с Исполнителями перестали считаться нарушением супружеской верности.

- Получается, Исполнители не считаются людьми? – ужаснулась я.

- В какой-то мере да. Об этом, конечно, не говорят открыто, но по факту всё именно так. Исполнители не имеют семьи. Вместо любви и прочных отношений у них лишь плотское влечение и мимолетные связи без обязательств друг перед другом. Это способствует управляемости.

Я вспомнила вдруг свой давний разговор с Рэном тен Норн. Десятилетия назад, ещё до контакта с Иттаном, он тоже говорил мне, что распущенность и прочие пороки превращают людей в безвольное стадо, неспособное противостоять эксплуатации со стороны правящего класса. Грех делает человека слабым. Его становится легко обмануть и заставить исполнять чужие враждебные планы. Это один из фундаментальных законов бытия человека в мире, который знают и используют те, кто вольно или невольно служит злу.


Рецензии
А когда будет про тётку, которая локтем пихается?

Роман Дудин   17.07.2024 22:34     Заявить о нарушении
Ух ты, как она тебя заинтересовала! Плохие девочки интересней? Хотя она на самом деле не плохая. Она сделает большую ошибку, сильно пожалеет об этом, но потом всё у неё будет хорошо.

Тэми Норн   17.07.2024 23:41   Заявить о нарушении
Как много девушек хороших, но тянет что-то на плохих)))

Роман Дудин   18.07.2024 03:27   Заявить о нарушении