Сиди ровно, дыши правильно?..

 Какое из двух понятий более творческое: порядок или хаос? Но за тысячелетия существования человечества философы доказали, что к гармонии ближе всего стоят математика и музыка.

     Но вот разнообразные экзамены, в том числе пресловутый ЕГЭ, ближе, чем к музыкальной  гармонии, стоят к гармонии математической. Хотя те же философы возмутятся: "Нельзя так разделять! Гармония, если она есть, она единая. А гармонии музыкальной и гармонии математической, существующих отдельно друг от друга, не бывает!".

     Но все ещё возникают среди людей личности, которые нельзя назвать никак: ни математически, ни музыкально, ни художественно, ни ещё как-то гармоничными, но они кипят творческой энергией.

     Карманный фейерверк, компактно уложенная в сосуде буря.  Цирк, спресованный в котомке. Так ли уж нужна таким людям проверка их качеств и способностей с помощью экзаменов, в том числе и ЕГЭ?

     А, главное, нужно ли обществу загонять таких людей на разнообразные экзамены, в том числе и на ЕГЭ?

     Искусственный интеллект никогда не заменит собой людям ни карманный фейерверк, ни компактно уложенную в сосуде бурю, ни цирк, спресованный в котомке.

     И лучше, чем загонять людей, которые фонтанируют творческими идеями, на экзамены, лучше бы подумать, как сделать  так, чтобы они не зажигали свои фейерверки прямо в карманах. Чтобы спресованные  бури веяли бы в творческом пространстве, а не  сносили бы дома и другие сооружения. Чтобы спрессованный цирк, расправляясь, не ломал никому позвоночники, ни себе, ни зрителям.

      Но люди не этим, другим озабочены. Их раздражает часто, что фонтанирующий творческими идеями человек или не имеет музыкального слуха, или не любит укладывать жизнь в математические формулы.

     Рассуждают о дисгармонии. Говорят, что произведения человека без музыкального слуха уже никак нельзя сделать гармоничными. Что тот, кто совсем не любит и совсем не знает математические формулы, никогда не станет ни живописцем, ни скульптором. А становятся. Все ещё становятся такие люди, в эпоху до наступления полного господства искусственного интеллекта, и живописцами, и скульпторами!

     И, скорее всего, ни ЕГЭ, ни искусственный интеллект не могут установить наличие в человеке творческого чутья. Чутья на то, что какая-то идея есть карманный фейерверк. А другая идея - буря в компактном виде. А третья идея - спресованный в котомке цирк.

     Учат людей сидеть ровно, дышать правильно. Чтобы прожить подольше. И вполне возможно, что некоторые, стремясь именно к математической гармонии, сидят ровно, дышат правильно. И проживут поэтому долго. Но, вполне возможно  - скучно.

     Те же, которые в своей жизни часто сидели неровно, дышали  неправильно,  вырабатывали или карманный фейерверк. Или бурю, компактно уложенную в сосуде. Или цирк, спрессованный  в котомке.

     Они, может быть, и не так много живут, не любя экзамены и полностью правильный образ жизни, но не считают скучной свою жизнь...   

 


Рецензии
Да и это ещё не факт! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   16.06.2024 13:16     Заявить о нарушении
Да у меня там никаких фактов, только какие-то огрызки или мыслей, или ощущений, зафиксированные в той полноте, до которой я или дорос, или дополз. Спасибо за внимание Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   16.06.2024 14:40   Заявить о нарушении