МАРС, часть 2, глава 2
Глава 2
В тот самый момент, когда все растроганно слушали веские доводы о перспективах космических путешественников изучать объемы вселенной, предоставляемые великим Роем, в кают-компанию командира корабля вошел дежурный командир экипажа – пилот 1-го класса Суслопаров Андрей Леонидович и, чуть восторженно, сообщил: «Товарищ командир корабля, уважаемые господа космические туристы, мы приближаемся к первой красной отметки маршрута, к планете Марс, до планеты остается расстояние – 12360км, время в пути – один год, два месяца и пятнадцать дней, пройденное расстояние – 85000000 километров», - и, не дожидаясь реакции Мессалы, продолжил, - «разрешите получить указание». Решение было принято в полном соответствии с Руководством по космической эксплуатации и должностными обязанностями членов экипажа. Заняв свои рабочие места, специалисты приступили к наблюдению за планетой Марс с целью поиска удобного места посадки. Полученная информация обрабатывалась на бортовом компьютере с выдачей условных рекомендаций по разным параметрам: - опасность оружия (облучение внешними источниками); - погодные условия. Учитывалось воздействие циклонических вихрей, возникающих и исчезающих по-земному и средняя температура на поверхности минус ;55;^0Цельсия, поиск удобного рельефа, для посадки управляемого модуля на Марс. Визуально выбиралось место не усеченное огромным количеством кратеров, вследствие разреженности атмосферы Марса – она не в состоянии затормозить падающие метеоритные тела, как земная, так же отсутствия воды и
«63»
климатической эрозии, которая быстро слаживает рубежи, как это происходит на Земле. Ландшафт Марса исхлестан беспощадными ветрами. Предусмотрено инструкцией – высадка ограниченного контингента специалистов в целях безопасности и сохранения всего коллектива, минимизации расходов. Управляемый модуль готовился инженерами. Повторно выполнялись проверки, привязки, т.е. все, что необходимо в подобных случаях. В состав управляемого модуля, рассчитанный на доставку части экипажа на планету, входил, собственно говоря, летательный аппарат с подушкой, для «мягкого» приземления на поверхность и две капсулы с рабочими местами и зонами отдыха. Далее потянулась череда неотложных дел. Определились с экипажем. Мессала утвердила следующий список:
- начальник экспедиции – Мессала В.Г.;
- научный центр (геолог, биолог, он же физик) - Медведев Рой Альбертович;
- инженер – Шмидт Игорь Владимирович.
Доставку модуля поручено организовать пилоту 1-го класса Салей Олегу Александровичу. Туда, возврат после выгрузки, и ход – по вызову. Повторно проверена работа скафандров, генераторов, выполнен контрольно-жизненный цикл аккумуляторным батареям, упакованы солнечные батареи, проверены провианты и т.д. и т.п. Роберт Альбертович «шуршал» в одиночку, изредка прося помощь в погрузке тяжелых устройств типа печек для исследования, выделяющихся с планеты газов на наличие в них углерода, и многое другое – ужасно секретное и интересное.
К этому времени летательный аппарат уже три раза обогнул планету. Космические туристы достаточно налюбовались марсианскими чудесами - поверхностью и последствиями своеобразной атмосферы. Так восход и закат на Марсе намного чуднее, чем северное сияние на Земле. Они очень красивы, так как свет Солнца многократно преломляется в частичках пыли и льда и имеет темный фон цвета радуги – это восход, оранжевый фон и голубой фон - закат.
По-нашему, земному, был день мая года. Решение принято. Спуск исследовательского модуля назначен на завтра.
И вот этот день настал. Долгие проводы, долгие слезы. За период путешествия экипаж сроднился. Анна Александровна Преображенская пристально рассмотрела всех на завтраке, коротко заявила: «Молодцы же мы все»! – и приступила к радостному поеданию пищи, угодливо приготовленной Кимом, тем самым предав обычной атмосфере завтрака в праздничное мероприятие. И это был праздник! Сердца бились пылко! Мы первые! Да поможет нам Бог! А может он нас и ведет?!
Обозначено место приземления. Это - 30 градусный меридиан, 20 градусов северной широты, так называемая равнина Хриса. Гигантский котлован, как предполагалось, будет скрывать путешественников от «лишних глаз», смягчать (по земным меркам) непогоду, облегчит исследование, так как на ней имеются два кратера – следы падения астероидов на Марс.
Свидетельство о публикации №224061600507