Портфель

Елене Сергеевне, уставшей после проведенных лекций, наконец-то посчастливилось вырваться на волю. Она почувствовала необычайную легкость, даже лишние килограммы не давали о себе знать. Они не заметно сгруппировались и тихонько молчали, не мешая своей хозяйке наслаждаться жизнью и растворяться душой в прекрасной прохладе весеннего воздуха. Елена Сергеевна не могла понять, почему ей сейчас так легко. Может потому, что ее руки были свободны, и она могла, как птица, взмахнуть ими. И она понимает, что виновником ее тотальной свободы является  грузный портфель - ее друг и соратник, так безрассудно оставленный ей. И она восстанавливает маленькие детали дня, как ее остановила своим основательным разговором комендант педагогического училища, и ей, как воспитанному человеку, пришлось с участием выслушать ее и поставить тяжелый портфель на пол. Обратный путь до педагогического училища она и не заметила, как преодолела.

Пока Елена Сергеевна решительно шагала навстречу своему портфелю, время не стояло на месте. Дело в том, что портфель Елены Сергеевны, одиноко стоящий возле батареи, заметила заведующая учебной частью Мария Егоровна и подошла к нему.

- Разрешите представиться, я простой рядовой портфель. Вы спрашиваете, что я тут делаю. Я просто стою и жду свою хозяйку.
А еще ему хотелось сказать удивленной Марии Егоровне, что он не шалит, никого не трогает и только примуса ему не хватает до полной цитаты.

Неожиданно у Марии Егоровны созревает план, как можно разыграть Елену Сергеевну, спрятав ее портфель в надежном месте, там он точно не пропадет. И она быстро хватает портфель и несется с ним в учительскую. Только лестничный марш отделяет ее от реализации стратегического плана, но неожиданно на своем пути она встречает свидетеля ее безрассудного поведения – студента физической культуры Андрея, и в его глазах читает, что не каждый студент физической культуры может позволить себе так лихо перескакивать через ступеньки. Ее же взгляд отвечает: «Ничего вы не понимаете в жизни, молодежь!». Он же в восхищении в ответ парирует: «Где мои семнадцать лет?», - ведь своей стремительностью и решительностью довести начатое дело до конца она напомнила ему прекрасную амазонку.

А в учительской тем временем полным ходом идет своя жизнь. Павел Петрович, но не Кирсанов, флиртует с Розой Игнатьевной, которая делится с ним своими насущными житейскими проблемами. Она сетует, что не может передать показания приборов учета Энергосбыту, так как компания, видите ли, переходит на новый расчетный комплекс. На что терпеливый Павел Петрович отвечает, что пора давно довериться контролерам, но Роза Игнатьевна резко отклоняет его предложение, она ведь привыкла все в своей жизни контролировать сама.

Молоденький педагог Светлана Геннадьевна скучающим взглядом обводит учительскую и вспоминает, что в прошлый раз Роза Игнатьевна жаловалась Павлу Петровичу, что ее родители при выборе ее имени совсем не подумали о том, что оно должно гармонично сочетаться с ее отчеством. Находчивый Павел Петрович предложил стать ей Розалией Марией-Антуанеттой. Роза Игнатьевна в ответ просверлила Павла Петровича взглядом, уроки истории она не забыла. Павел Петрович замахал руками: «Мария-Антуанетта не была Розалией, попробовали они …, такая женщина, как вы, была бы им не по зубам! Единственное отчество, какое могло бы подойти к вашему чудесному имени  – это Альбертовна. Роза Альбертовна».

Но неожиданно (как сказал бы поэт: «Как оживляется глухая сторона! // Как жизнь, о боже мой, становится полна!//) открывается дверь и на пороге учительской появляется лучезарный Олег Борисович! Светлана Геннадьевна радостно встрепенулась: унылую келью озарил своим присутствием Олег Борисович!!! Какое счастье!!! Он ведь так редко сюда захаживает, так как ему совершенно не интересны были новости и сплетни, с таким усердием кем-то собранные в течение дня.
Неожиданно Светлана Геннадьевна прихорашивает перышки и проявляет живой интерес к беседе Павла Петровича с Розой Игнатьевной или к тому, что осталось после нее, и предлагает Розе Игнатьевне приобрести у контролеров маленький приборчик, который будет сам передавать показания, его надо будет только правильно настроить. Маленькая деталь о Светлане Геннадьевне: она была очень смешливая и любила пошутить, только иногда ей не удавалось продумать свою шутку, чтобы она была правдоподобной, и стилистически отточить ее.

Роза Игнатьевна настороженно посмотрела на Светлану Геннадьевну, но Олег Борисович, решив прийти на помощь молодому педагогу, берет со стола маленькую темную коробочку с канцелярскими принадлежностями и очень серьезно, глядя в глаза Светлане Геннадьевне, произносит: «Наверное, вы имели в виду вот такой прибор, который миелофоном называется». Светлана Геннадьевна в восхищении: «Какая прекрасная отсылка к фильму «Гостья из будущего!».

- Вы все шутите, Светлана Геннадьевна, - подойдя к ней совсем близко, очень тихо сказал Олег Борисович, - А вы не боитесь, что я могу вас пригласить на свидание.
Она почувствовала, что он уже давно заметил ее влюбленность, а ей казалось, что она мастерски это умеет скрывать. И, заметив в его глазах маленький разгорающийся огонечек, она подумала, что стала ему на маленький шажочек ближе, и эту иллюзию счастья, как маленькую драгоценность, навсегда сохранит ее сердце…

Это волнительное мгновение уловила Роза Игнатьевна и мысленно усмехнулась: «Ну, почему возле меня всегда увиваются мужчины совершенно не в моем вкусе?».
И в этот момент (очень кстати, для всех участников этой маленькой истории) в учительскую врывается Мария Егоровна с чужим портфелем в руках и очень быстро старается его запихнуть в тумбочку.

- Вы сначала освободите полочку, давайте я вам помогу, - Олег Борисович, как всегда предупредителен в обхождении с женским полом.

Но еще свою роль в нашей истории не отыграл неодушевленный портфель, одухотворенный и заполненный до отказа лекциями по русской классике и не только.  И он, увидев даму своего сердца, Елену Сергеевну, которая сейчас растерянно наблюдала, как ее коллеги безуспешно пытаются затолкать ее друга в убогую полочку, неожиданно для всех расправляет свои плечи и корпус и обворожительно обращается к ней: «Mon cher, оставим другим «мерехлюндию» и найдем с тобой студента, «чья благосклонная рука потреплет лавры старика».

Так теплым эхом вернулись к ней ее слова, которыми она пыталась развеять уныние студентов физической культуры перед покорением литературного Эвереста и вызвать у них желание к получению заветного зачета автоматом.

Финальные штрихи к этой маленькой истории оставим за Еленой Сергеевной, и позволим ей, как воспитанному человеку, выразить сердечную признательность Марии Егоровне и, конечно же, Олегу Борисовичу за то, что они не дали скучать в одиночестве ее бесценному другу и хоть, как-то развлекли его.

- Своя ноша не тянет, - весело подмигнула она своему портфелю и вместе с ним легкой походкой выпорхнула из стен педагогического училища …


Рецензии