Акулы в Париже или кто король свалки?
Фильм «Акулы в Париже», по моему мнению это не дешевая страшилка, как его называют. В самом начале просмотра возникают смешанные чувства. Группа зоо-активистов или учёных или что-то среднее «зелёное» между ними – плавает среди отходов: лент пластика, запутавшихся в заброшенных рваных рыбацких сетях, тянущихся вниз сквозь воду, как саргассовы водоросли и ищет знакомую им акулу, которую они назвали Лилит...
Что ж, приплыла акула, спросила: «чего тебе надобно, старче?» – у супруга главной героини, а он возьми, да и вонзи ей гарпун в задницу! Учёным нужны пробы. Оказывается, Лилит за пару месяцев от двух метров увеличилась в размере аж до семи! Ну, пробу вырвали «с мясом», пора и честь знать – отплываем... Ан нет, акула гордая и решила постоять за себя – вернулась и съела обидчика, только руку оставила, которая с обручальным кольцом на пальце помахала на прощанье супруге, прыгнувшей в море мусора, спасать благоверного... Извините, за сарказм, но именно так воспринимается фильм с первых кадров.
Вообще первая мысль: «зачем им наблюдение за акулой и изучение ее жизни в куче отбросов? Не лучше ли очистить океан от всего этого хотя бы видимого хлама, пусть его и десятки или сотни километров. Кому лучше от такого «изучения» – людям, акулам или детенышу кита (кашалота), который запутался в сетях, наелся пластика и погибнув, стал добычей тех же акул?»
В общем с первых же кадров человек предстает во всем своем «великолепии» до омерзения просто!
А ещё меня поразило убеждение ученых и «зелёных» волонтеров далее в том, что акулы не нападают без причины. Но при этом муженька съели без причины, хотя причина на поверхности – он причинил рыбе боль. И если два месяца назад двухметровая Лилит просто испугалась и уплыла, то семиметровая решила не спускать человеку такого поведения.
Прошло два года, учёная отошла от дел, вернее прекратила заплывы, но, если так можно выразиться – Лилит сама нашла её. Оказалось, что акула не только жива, но плавает по городу Парижу в реке Сена, а седьмой маячок на её плавнике всё еще подает сигнал.
Конечно, сомнительная перемена места жительства – из морской воды с кучей пластика в пресную вонючую речку, где на дне море костей и черепов, плюс куча затопленного железа: автомобили, велосипеды и снаряды, которые могут в случае чего взорваться.
Главный вопрос сразу отпадает – какое там чистить океан от пластика, когда у них под носом речка засратая полностью!
В общем, мало чем мы отличаемся от мух, господа хорошие.
Но у акулы там свои дела – она там размножается. Причем, поскольку она Лилит – очень точное имя, прямо библейское, то ей совсем не нужен акулий Адам. Лилит плодит себе подобных сама собой – размножается партеногенезом, то есть способом полового размножения, при котором развитие организма происходит из яйцеклетки без ее оплодотворения. Как в анекдоте – все одинаковые, как матрёшки.
А в Сене очень уютная родильная – получше, чем среди пластика, да и акула приспособилась к пресной воде. Например, бычья акула может плавать в пресных водах рек, но Лилит акула Мако. Хотя, как выяснилось она не Мако, а новый вид и её доченьки размножаться способны чуть ли не с самого рождения.
Природа удивительный юморист, если ее – гнуть, ломать, губить, душить, она шутит в ответ так, что всем становится не до смеха.
Неверное, это и не понравилось большинству, для кого этот фильм показался слишком скучным, ненатуральным, с очень дешевыми спецэффектами. Возможно так, но уж понатуральнее игрушечной головы из тех же «Челюстей»!
Неприятно, когда не человек побеждает... А, как выяснилось все попытки вывести акулу из реки или потом убить – оказались провальными. В процессе она ещё и плотно пообедала волонтерами, активистами за спасение океана и просто парижанами, да, бомжа еще скушала и нескольких полицейских.
А в Париже Олимпиада по триатлону! Акула плавает в Сене, и мы поплаваем!.. Мэр и администрация города, как и во всех фильмах про акул своим неверием и дальнейшими действиями – сами скормили людей зубастым хищницам. Единственных, (в данном случае полицию), кто мог хоть что-то сделать отстранили, а армейские мозгами не пользуются, поэтому сами взорвались на той пороховой бочке, с помощью которой акулу взорвать хотели.
Опять же – сами полезли, сами огребли. На чьей стороне моя симпатия? Конечно, на стороне акулы!
Если брать фильмы «Челюсти», то болеешь за людей, тоже самое касается и других фильмов по той же теме: «Глубокое синее море», «Отмель», «Мэг», «Мэг 2»...
«Акул в Париже» снимали, как апокалипсис для человечества, но в этом фильме, лично у меня, люди и их действия не вызывают симпатии, сочувствия и желания, чтобы в конце акулу сразили.
Я считаю здесь всё справедливо: за что боролись, на то и напоролись – получите, распишитесь.
По мнению зрителей фильм не среди лучших, но он про насущные проблемы, которые уже не из области фантастики. Например, состояние сточных вод Сены в этом году стало темой международного обсуждения.
Как утверждает ассоциация Surfrider, которая исследует качество воды во французской реке, «в Сене сейчас очень высокий уровень кишечной палочки». «В большинстве образцов ее уровень вдвое, а иногда и втрое превышает разрешенный». Кроме того, в мае выяснилось, что из-за неисправности насосной системы несколько тысяч кубометров неочищенных сточных вод попали в Сену.
Выходит фантастика в фильме только в том, что акулы в такой воде выжили. По сюжету фильма акулы вторглись в Сену из-за экологической катастрофы, глобального потепления и слива отходов, а данная экологическая ситуация в нашем мире – это уже больше не фантастика.
Чем же заканчивается это кино? А вернее сказать начинается, потому что конец фильма – это некое глобальное начало. Акулы из Сены устремляются в океан и далее, и далее, и далее...
На карте, пока ползут титры, красными зловещими линиями отмечается их продвижение по водной среде:
Париж – Лондон – Нью-Йорк – Банкок – Венеция – Токио – и так далее.
Всё хорошо, прекрасная маркиза, выживут только те, кто с жабрами, а у людей нет шансов.
Как сказала главная героиня ближе к финалу фильма: «если мы их не уничтожим, они нас колонизируют».
Уничтожить не вышло.
Смотрите фильм.
Я посмотрела дважды – мне Понравилось!
________________________________________
Фильм «Акулы в Париже» («Sous la Seine», «Under Paris»), пр-во Франция 2024 год,
Режиссер: Ксавье Жанс.
В ролях: Беренис Бежо, Нассим Си Ахмед, Анаис Парелло и д.р.
Источники информации:
https : // www.film.ru / articles / respublika - vostorzhestvovavshih - plavnikov - recenziya - na - francuzskiy - horror - akuly - v - parizhe,
https : // marieclaire.kz / kultura / vse - o - filme - akuly - v - parizhe - under - paris - 2024 /
https : // otzovik.com / review_16206646 . html
https : // dzen.ru / a / ZmFSBhANGCBCbYVE
Иллюстрация: коллаж из кадров фильма.
Свидетельство о публикации №224061600093