Девушка, которая любила дождь. 4. Рэдшир

4. Рэдшир

      Ночью Рэйн снились сны, яркие, как вспышка. Это были сны точно копирующие её прошлое. Преследующие, липкие, чёртовы сны…

      Она бежала по безлюдной улице, из-под ботинок брызгами разлетались лужи и грязь. Недавно в городе прошёл сильный ливень. Предательские всплески вынудили сбавить скорость. До конца пути оставалось недолго, но преодолеть это расстояние нужно было тихо, не привлекая лишнего внимания.
      Вертолёты уже кружат за спиной или Рэйн только кажется?
      Слышит ли она тяжёлый топот ног или это игра воображения?
      Все ли она сделала правильно?
      Замела ли следы, которые помогут им её вычислить?
      Рэйн понимала, такие параноидальные мысли — это последствия съеденной химии. Торговец продал ей совсем не то, что она просила. Если бы её начало накрывать чуть раньше, когда она была в сети, все могло бы закончиться плачевно. Они просто до смерти забивают «провинившихся» своими дубинками.
      Она это видела…

      Рэйн до сих пор помнила этот взгляд, полный страха и усталости. Как два измождённых зверя встретившихся в лесу они с опаской смотрели друг на друга, ожидая самого худшего. Но никто так ничего и не предприняли враждебного. Бродяга отступил первый, и запыхавшаяся Рэйн, кивком оказав знак благодарности, побежала дальше.
      Потом она встретила его снова. Изуродованное тело лежало в сточной канаве. Было очевидно, кто постарался. Он мог сказать им, что видел, но не сделал этого, или сказал, но они тем ни менее решили его убить. Психи в пагонах могли просто оторваться на нем забавы ради. Вот почему было важно скрыться до того, как появятся вертолёты. Рэйн знала - они будут использовать тепловизоры и трясти всех в радиусе нескольких миль. Провинился один, нагибали весь Рэдшир.
      И это был лишь один из многих моментов, которые очень точно отражали жизнь в этом городе.

      Как-то раз, прогуливаясь ночью по его злачным, но в чем-то любимым местам, Рэйн оказалась свидетельницей жестокой разборки; помятый джип (роскошь по местным меркам) резко затормозил у набережной, из него грубо выволокли избитого мужчину, прижали к земле и топорами отрубили ноги чуть выше колена, а потом смотрели, как тот корчиться от боли, болтая кровавыми обрубками. Затем, вдоволь налюбовавшись, они отрубили ему руки и бросили в воду. "Чтобы не забывать, где ты находишься, - подумала Рэйн, - чтобы не забывать…" Тьма нависла над этим городом, окружила его, крепко обняла, а затем пропитала все его поры, заполнила артерии, как чума поразила его плоть.
      Даже пахнул Рэдшир по-особому. Рэйн почувствовала это  ещё впервые дни знакомства с ним. Его запах сильно отличался от запаха Большого Города, затхлый и сырой, в нём не было приторной сладкой лжи, только вонь уродливой правды.

      На ступеньках у Рэйн сильно разболелось сердце, перед глазами плавали черные круги, все тело ныло, да и  ещё этот бродяга, выскочивший перед самым носом, немало напугал её. Перекинув сумку на другое плечо и собрав все оставшиеся силы, Рэйн продолжила подъем. Наверху она пряталась в заранее подготовленной комнате, чтобы скрыться от зорких глаз тепловизора. Бывало, Рэйн так проводила по несколько часов, пока все не закончится.

- Как вы прокомментируете этот взлом?
- Это коварное, эгоистичное по своей сути преступление против нашей страны, к тому же фатальное, мы обязательно их поймаем.
      Вот что услышала Рэйн в ответ на свои действия.
- Каков нанесённый ущерб?
- Я бы не назвал его серьёзным, скорее хлопотным. Шайка каких-то накуренных идиотов решила позабавиться, только и всего.
      Рэйн, слушавшая выпуск новостей лишь улыбалась. Как они любят делать вид, что все в порядке, что все полностью под их контролем. Ведь чего они больше всего бояться? Правильно, потерять контроль над ситуацией, над людьми, над своей властью. Шайка накуренных идиотов? Хорошо бы они так думали, но Рэйн точно знала, что они понимают, с кем имеют дело. Просто скормили людям то, что они проглотят. Когда пришло время, Рэйн слила в сеть всю добытую информацию. Это было громом среди ясного неба, ответом на их высокомерие. Репортёры тогда крепко вцепились в полученный материал, и правительству огромных сил стоило замять разыгравшийся скандал.

      ***
      Торговые районы.
      Промышленные районы.
      Ржавые корпуса фабрик, их мёртвые трубы...
      Поворот…
      Рэйн лежала на матрасе, прислушиваясь к богатым и загадочным звукам Рэдшира, мысленно перемещаясь по его улицам, исследуя источники странной возни и голосов. Подобно своему зеленоглазому другу, она умела хорошо расшифровывать их. Навык, не раз спасавший ей жизнь.
      Серые многоэтажки спальных районов... Полоса так и незаконченных новостроек по улице «Нанкая»… Огни металлургического комбината, издали смахивающего на инопланетный корабль…
      Пришло время возвращаться.
      Очередной убогий потолок... От отсыревших стен отслаивалась краска, свисая бесцветными хлопьями. Где-то с крыши капала вода и этот монотонный стук казался Рэйн неоправданно громким в такое время суток. Её взгляд переместился на вывеску прямо за окном, давно погасшую, но все  ещё указывающую на несуществующий бар этажом ниже. Это здание - бывший отель, сотни пустующих номеров в нем. Иногда, Рэйн мерещились шаги, скрип петель и шорохи за стенами. Там, среди длинных коридоров и дверей за которыми поселился вечный мрак, воображение могло нарисовать множество страшных картин. Проблема в том, что в Рэдшире любая из них легко могла обернуться реальностью.
      Кто ходит там, открывая двери и заглядывая в номера?
      Что ищет?..
      Стряхнув дурные мысли, Рэйн поднялась с матраса и подошла к окну. Сегодняшний её день не был богат на события, но ночью все изменится. Отблеск сладких огней уже ложился на вечерний залив и зелёной рябью тянулся навстречу. Рэйн пожирала их взглядом.
      Эти манящие мечты…
      За ними можно протопать на край света, а в конце пути утратить рассудок. Они как сирены, завлекают прекрасным пением, чтобы ты разбился о скалы.
      Суки!
      Огни размылись, и Рэйн увидела своё отражение в острых осколках окна, черные пятна вместо глаз и колыхающиеся волосы. В этот момент она испытала ледяное презрение.
      Рэйн смотрела на себя и думала о том, как же хреново она выглядит. За последние пару лет она, кажется, постарела лет на десять. Плохие условия проживания в сырых помещениях и скудное питание сыграли свою роль. Темные круги под глазами, потрескавшиеся губы, нездоровый цвет лица, изуродованные руки — все это лишь часть огромной цены, которую она заплатила за свою так и не сбывшуюся мечту. Иногда ей было плевать, но порой становилось невыносимо грустно от того, что она себя так запустила. А голос в голове все твердил: — "Это не главное! Хватит думать только о себе! Займись более важными вещами!"
      И прочее…
      Как же ей хотелось его заткнуть.
      Кто бы это ни был, почему он пришёл ко мне? - злилась Рэйн. - Именно ко мне?!
      Внутренние переживания разогнала неожиданная картина: четыре маленьких охотника, но очень ловких, бежали друг за другом, ныряя из тени в тень. Удивляла не столько слаженность их передвижений, сколько наличие сразу четырёх кошек в одном месте. Дело в том, что в Рэдшире уже давно перебили всех кошек, большинство из которых съели, даже птицы не желали сюда прилетать, от того встреча с её усатым другом была особенно приятна; хоть кто-то заглянул к ней. Откуда он пришёл и что привело его?
      Рэйн отошла от окна.
      Это неважно.
      Главное — что он есть.


Рецензии