Жених
- Рано, батя, - ответил Павел, не поднимая глаз от штопания старого ботинка.
- Рано? - подхватила мать, - Рано? Тебе, дурень, уже двадцать семь годков стукнуло. А тебе все рано!
- Да, - поддержал её отец, - и бабенка говорят смирная, да ещё и фигуристая - сам видел.
Отец работал в школе кочегаром и знал все деревенские новости. Он торопился домой, чтобы рассказать сыну о новой училке, а тому видите ли рано.
- Знаешь Пашко, - мать встала посреди кухни, поставив руки в боки, и угрожающе сказала, - Женись. Нам с отцом хоть на старости городков внучаток понянчить. Женись, дурень
Она была женщина дородная, крепкая и широкая в боках. Всю жизнь проработав на тракторе, ей хотелось простого уюта и спокойствия рядом с сыном, с невестой и внуками.
Павел бросил штопку, прибрал недоделанный ботинок, натянул фуфайку и вышел во двор. Вечерело. Ноябрь выдался холодный и снежный. Зима уже вовсю вступила в свои права, не дав природе никаких шансов на осеннюю передышку. Где-то в хлеву замычала корова. Павел выкурил папиросу и направился в сторону школы.
Всех деревенских он знал наперечет и высматривал новенькую, как сказал отец - фигуристую.
- Ну привет, - подошел он к незнакомой девушке, вышедшей на крыльцо сельской школы.
- Здравствуйте, - она пристально посмотрела на мужчину.
Павел был красавцев, по меркам местных невест. Высоким брюнетом, с горбинкой на носу, с пышными усами, прикрывающими пухлые губы. Но все деревенские невесты Павлу были уже не интересны, он знал их как облупленных: с кем-то уже в прошлом встречался, с кем-то не хотел и начинать.
- Павел, - он протянул руку девушке.
- Люда, - ответила она.
Они молча шли по заснеженной дороге, что сказать друг другу не знали. Люда была девушкой из интеллигентной семьи: отец её был управляющим совхоза, мама - заслуженным учителем края. Павел же был простым колхозником: оба родителя - трактористы, да отец на пенсии стал в школе кочегаром работать. Общего ничего не находилось.
- А давай поженимся, - ни с того ни с сего ляпнул Павел.
- Поженимся? - удивилась Люда
- Ну да. А чего тянуть? Я двоюродной сестре Нинке обещал до нового года жениться, да и батя с мамкой ругают.
Люда засмущалась. Это была их первая встреча и на тебе - поженимся.
Но Павлу запала в душу эта миловидная скромная девушка, и уже на следующий день он снова стоял около школы.
Через месяц Люда гладила платье и ждала, что Павел зайдет за ней. Они собирались идти в кино.
- Вот мы уже месяц встречаемся, а Паша все время ходит в фуфайке, - жаловалась Люда соседке по комнате Татьяне. - А ещё замуж зовёт. Вот если сегодня снова придёт в фуфайке, скажу ему, что замуж за него не пойду. И все тут. Ну что это за жених такой в фуфайке.
В дверь постучали и вошёл Павел. На нём нелепо сидело старое пальтишко, сзади которого осталась выпуклая отметина от гвоздя, на котором оно до этого времени пылилось. Татьяна еле сдерживала смех. Люде было совсем не смешно.
В феврале они поженились. В декабре родилась Я.
Так и живут уже 46 лет.
Свидетельство о публикации №224061701158