Глава XIII
- Да, теперь я почти уверен… Так вот в чем дело… - твердил куда-то в пустоту юноша, - вот в чем… Вот почему я не то что не чувствовал себя здесь как дома, я и человеком себя с трудом ощущал, словно прежде был… Аааах, да что же это такое?! Значит, те мои сны не были фантазией, это все хотя бы частично правда!
- Какие сны, могу узнать? – поинтересовался Колин, не отвлекаясь при этом от дороги, - Вы мне этого не говорили раньше.
- Да, я думал, что это не стоит внимания, что я просто перенервничал, вот мне и мерещится по ночам такое… Но там всегда была по сути одна и та же картинка: будто я падаю откуда-то и слышу голос «Да будешь ты низложен!» Я не говорил вам этого, доктор, потому что вы бы сочли это просто психическим расстройством. Ведь если человек упадет на землю с высоты, он как минимум сильно травмируется. А на мне ведь не было ни царапины…
- И я действительно бы еще пару дней назад решил, что это ваши галлюцинации, - подтвердил Колин, - потому что из расчетов логики и здравомыслия… Но теперь… Даже я вынужден признать, что в замешательстве, узнав о вас то, чего наука объяснить не может.
Эмиль вновь провел рукой по шее в области своего таинственного знака.
- Ведь если это не рисунок, а то, что было у меня с рождения, в совокупности с тем, как вы меня нашли и что я ничего сперва не помнил о себе, а потом… А потом начались те картинки-видения, обнаружилось, что я не знаю программу первого класса, зато знаю наизусть все религиозные книги и свободно общаюсь на латыни… Черррррт! Да, был ведь недавно еще случай: когда на нас с Виолеттой выскочила собака, и я смог убедить ее просто уйти, оставить нас в покое и не кусать.
- Нет, ну это еще более-менее объяснимо: есть люди, которые, конечно, не понимают собачьего языка, но могут ментально настроиться на ее мышление и передать какую-то свою команду, и животное все поймет.
Эмиль нахмурился и вновь глухо произнес в пустоту:
- Если, конечно, это действительно была собака, а не что-то еще в ее облике…
Внезапно он задрожал и, сжав виски руками, начал истерически смеяться.
- Господи, ну почему, почему я… Я что, получается, действительно с небес свалился! И отделался легким испугом, да… Ну зачем мне все это, зачем, зачем, почему я все равно не могу вспомнить детали!
С этими словами юноша, окончательно не выдержав, начал просто биться головой о стекло напротив себя. Колин уже потерял терпение и рявкнул:
- Так, ну все, мою машину-то портить не надо! Ви, угомони его срочно! Я сам толком не понимаю что происходит, это полностью расходится с моей привычной картиной мира! Словно меня разыгрывают или я сам уже начинаю сходить с ума! Но надо разобраться до конца – мы за тем и едем!
Виолетта с трудом немного успокоила Эмиля, осторожно касаясь его головы и висков. К счастью. они уже подъезжали к магазину и, едва машина, остановилась, Эмиль буквально выпрыгнул из нее и помчался к двери.
Пока он принялся нажимать на звонок и стучать, Виолетта достала телефон и принялась звонить Анне. Та сперва не брала трубку, но затем ответила:
- Чего там у вас, я только из салона вышла, ноготки обновила. Хотела уже домой на отдых…
- Приезжай в книжный магазин срочно! – почти в слезах крикнула Виолетта. – У нас случилось нечто!
- Ок, поняла, буду через полчаса. Держись там.
После звонка подруге девушка немного успокоилась, а дверь магазина наконец открылась. Стоящая на пороге миссис Попс явно была не обрадована такому визиту – судя по ее черному японскому халату с красно-белым узором в виде журавлей она тоже уже готовилась мирно отдыхать за чашечкой чая или саке.
- Что такое? Что случилось? – недовольно спрашивала Мэрилин, видя , что Эмиль ее абсолютно игнорирует, - Виолетта, скажи своему другу, что неприлично ломиться к порядочной женщине в магазин в такой час, так еще и не извиняясь и не объясняя причину! О, вы еще Колина с собой взяли – да что произошло?!
- Миссис Попс, поймите, у нас случилась чрезвычайная ситуация, и нам срочно нужна та самая книга, которая хранится у вас за стеклом! – торопливо пояснила Виолетта, - Это касается Эмиля, его прошлой жизни до момента потери памяти!
Брови Мэрилин вопросительно выгнулись.
- Постойте-ка, а какое отношение может иметь Эмиль к жизнеописанию божественных существ?
- Вот это мы и хотим узнать! Умоляю, разрешите нам почитать эту книгу. Прямо здесь, при вас.
- Ну хорошо, хорошо, - закивала Миссис Попс, - но смотрите: если хоть что-то вы в той книге повредите, я не посмотрю, что Эмиль твой близкий друг и вызову полицию, чтобы его посадили за хулиганство и порчу чужого имущества! А то будут всякие на ночь глядя сюда бегать и требовать им выдать ценнейший раритет просто потому что неожиданно захотелось! Причем бесплатно!
- Нет, уверяю вас, я буду очень осторожен, - взмолился Эмиль, немного успокоившись, - Мне действительно очень нужно прочесть то, что там написано об ангелах и других приближенных Бога…
Тяжело вздохнув, Мэрилин принялась двигать лестницу к нужной полке, после чего начала осторожно подниматься по ступенькам, поддерживая край кимоно. Добравшись до нужной полки, женщина достала ключ, который прежде висел словно кулон у нее на шее, и вставила его в маленькую замочную скважину в центре стекла.
Все, затаив дыхание, ждали, что будет дальше. Мэрилин в итоге благополучно, хоть и не спеша спустилась вниз, прижимая к груди ценный фолиант. Эмиль чуть ли не подскочил к ней, ожидая книгу.
- Да погоди ты, нетерпеливый какой! – возмутилась миссис Попс, - вот и молодежь пошла… не могут подождать две минуты… Я сейчас открою и сама тебе отдам, вот, бери. Но аккуратно, ничего не рви и не листай как старый блокнот.
Поблагодарив Мэрилин, Эмиль начал хоть и осторожно, но все же быстро листать страницы, словно чувствуя, на какой именно таится разгадка его тайны. И действительно: вводные описания жителей Небесного царства его не интересовали, ему нужно было найти иное. И ближе к концу книги он внезапно остановился и медленно, почти нараспев проговорил:
- Это здесь, вот… «Каждый ангел, имеющий особый божественный чин, также наделен особыми знаками отличия, которые нанесены либо на руку его, либо на шею. Они состоят из буквы-начала его имени и символов его деятельности на небесах. У Михаила это огненный меч и весы, у Гавриила белая лилия и свеча, далее по списку…» И теперь тут пошли картинки с примерным изображением тех знаков для каждого ангела, надо сейчас поискать и сравнить… Может, все-таки это не то, и я ошибаюсь, но сердце подсказывает, что… Нет, нет, нет, это не то, не то, это тоже не то… все не то, кроме… Ооох!
Глухо застонав, Эмиль внезапно пошатнулся и, выронив книгу, опустился на пол, закрыв лицо руками. Мэрилин страдальчески воскликнула «Ну я же просила!», Виолетта бросилась к юноше, который находился на грани обморока и с трудом сдерживался, чтобы не разрыдаться. А Колин посмотрел на страницу с описанием, которое и довело Эмиля до нервного срыва. Там была картинка с практически идентичным знаком как на шее юноши и подпись: "Символ ангела Эммануила, хранителя и защитника Божественного архива и Слова."
Свидетельство о публикации №224061701173