Лекция по психологии в стоматологическом кресле

Олег Николаевич был человеком обстоятельным, во всех смыслах обстоятельным. Еще он был добрым, но тщательно это скрывал и напускал на себя серьезный вид. Так уж сложились обстоятельства, что работал Олег Николаевич директором HR-службы одного из крупнейших акционерных обществ страны.

В силу своей обстоятельности Олег Николаевич каждые полгода посещал зубного врача, который осматривал пациента, проводил гигиену и отпускал до следующей половины года. Но тут оказия вышла и попал как-то Олег Николаевич на осмотр в другую клинику, где ему после гигиены наглядно показали, что срок многих пломб подистек и хорошо бы их заменить. Увы и ах, какие бы не были великолепные пломбы, но и они имеют ограниченный срок служения. Олег Николаевич в силу профессии прекрасно разбирался в людях, поэтому безоговорочно поверил такому скрупулезному профессионалу, который смог изыскать неочевидные проблемы. Теперь каждое воскресенье Олег Николаевич ходит, как на дежурство, к доктору лечить зубы.

Ему даже нравятся эти 2 часа проводимых в кресле стоматолога, когда можно лежать и ничего не делать или обдумать какую-нибудь проблему, или мечтать. Иногда мечты заводят Олега Николаевича так далеко, что он пару раз уснул на приеме. Сегодня пациент настраивался на легкий визит, поэтому был бодр и даже местами активен при той ограниченности в движениях, когда ты лежишь с солнцезащитными очками на лице и смотришь на покачивающуюся над тобой лампу неприятного света, не дающую забыть про профиль заведения.
 
Коварная судьба решила позабавиться над наивностью Олега Николаевича и вместо привычных 2 часов он был вынужден провести в кресле стоматолога почти 3 часа. Но он не спал, мужественно, хотя это и преувеличение, на самом деле, с большим интересом, слушал разговоры доктора с ассистентом. И не зря слушал. После 2,5 часов контактного общения разговор плавно перетек на личности и так незатейливо коснулся личной жизни ассистентки. Застенчивая девушка раскрепостилась и стала делиться сокровенным. Олег Николаевич сразу считал боль и неуверенность ассистентки – он был отменным руководителем HR-службы, за которым охотились все кадровые агентства столицы.

Девушка была в поиске своей второй половинки, при этом идеальность отношений с противоположным полом для нее заключалась в неких эмоциональных качелях, когда признания в ее нужности слетали бы с губ мужчины на пике ссоры. А еще ассистентка очень боялась, что, примирившись внутри сама с собой, примет решение об отношениях без надрыва, а потом всю жизнь будет жалеть, что не испытала накала страстей в своей жизни. Олег Николаевич аж подпрыгнул от такого откровения, от чего доктор немного резко одернула руку с бор-машиной или как она там называется. Пациент изловчился и сумел разглядеть ассистентку: молодая, красивая девчонка, умная с хорошим интеллектом, судя по комментариям, которыми они обменивались с доктором. Кто ей внушил эту чушь? Олег Николаевич мог очень многое поведать несчастной девушке, но это невозможно со всякими непонятными прибамбасами у тебя на лице и постоянно открытым ртом. 

К счастью для всей троицы, врач был не только профессионалом в делах зубных, но, похоже, и хорошим врачевателем человеческих душ. Она стала задавать мягкие наводящие вопросы, откуда возникла такая потребность, осторожно (по одному предложению) комментировать ситуацию, плавно подводя к мысли, что слушать надо сердце, оно никогда не ошибается, и не пропустит настоящей любви. Олег Николаевич активно выражал свою солидарность с лечащим врачом через доступную ему жестикуляцию: он грозил пальцем, хлопал в ладоши и поднимал вверх указательный палец.

Более того, когда доктор сконцентрировалась на сложном участке его зуба и не могла параллельно поддерживать разговор, Олег Николаевич руками через синусоиды, удары в сердце и мычание смог донести до девушки идею о самоценности и уверенности. Эта сцена вызвала взрыв гомерического хохота в кабинете, такого, что даже главврач клиники недоуменно остановился за дверью. Многое происходило на его веку, но чтоб люди сотрясали воздух своим смехом под аккомпанемент зуболечебного оборудования – такого еще никогда не было. Он осторожно приоткрыл дверь кабинета и заглянул внутрь. «Все в порядке?», - спросил он, понимая всю нелепость этого вопроса.

- Да, да, дружно ответили сотрудники его клиники, а лежащий на кресле солидный мужчина сложил руки как при рукопожатии.
- У нас тут терапия лечебная.
- Это понятно, а ржать-то зачем? На вас всех анестезия так подействовала?
- Нет, всего лишь лекция по психологии.
Главврач посмотрел на вывеску на двери кабинета и затем с недоумением зашел в кабинет.
- Подрабатываете у меня за спиной? – в шутку уточнил он.

Мужчина ударил себя кулаком в грудь и жестами объяснил, что психолог это он. Вечером владелец клиники в постели рассказывал жене анекдотичный случай со словами: «Ты только представь, лежит серьезный мужик, чуть ли не в костюме в стоматологическом кресле, над ним склонилась доктор с включенной на самых высоких оборотах сверлильной машиной, рядом ассистентка с телефоном в руках. Доктор сверлит, пациент размахивает руками во все стороны, чуть ли не сшибая все инструменты поблизости, а помощница записывает в телефон его ручные пассажи и при этом они все ржут, как оголтелые. Какую же мы с тобой создали замечательную клинику, если лечение зубов вызывает у присутствующих в ней людей такую радость», - сказал главврач, поцеловал жену, в также совладелицу клиники, повернулся на бок и заснул безмятежным сном праведного человека. 

Ну а ассистентка? В следующий визит Олега Николаевича попросила поговорить с ней и помочь разобраться с собственной неуверенностью. Как мы помним, он был добрым человеком, ориентированным всегда на помощь людям, поэтому, конечно, он не отказал. Более того проработал с девушкой все ее комплексы и страхи. Сейчас у нее на горизонте появился перспективный молодой человек, с замиранием сердце ждем развития сюжета.


Рецензии