РД НРР гл. 9 Черная vs Белая дыра vs Ноль-форма

РЫБНЫЙ ДЕНЬ, Новый Русский Роман (РД НРР)
ГЛ. 9. Черная\белая дыра vs Песочные Часы vs Ноль Форма

ДВУСТОРОННЕЕ ЧТЕНИЕ, ОБЫЧНОЕ И ОБРАТНОЕ

НАЧАЛО  «ЧЁРНАЯ\БЕЛАЯ ДЫРА vs ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ » обычный порядок повествования\ КОНЕЦ «НОЛЬ ФОРМА» (ЧТЕНИЕ НАЧИНАЯ С КОНЦА)

     ZZZ Над квадратной чёрной вмятиной «летали собаки», ветер с вьюгой и ничего не видно, ну кроме, конечно, антуража метро,  тут же блымкало табло... Время тикало на табло вперёд и снова вперёд, как мы и договорились, но уже начало спотыкаться, беспрестанно обнуляя себя до изначального  состояния двух бубликов... Дыра пространственная и  временная дыра должны были вот-вот встретиться и  находились в каком-то полуметре или даже меньше  друг от друга. Чёрное море - Чёрная дыра, Белое море - Белая дыра... В Чёрную дыру проваливаться, честно говоря, не хотелось,  говорят там  такая гравитация, что засосёт по самую шею , солнечный свет и тот не вырвется,  а вот загреметь  в Белую дыру , пожалуй...  При всём богатстве выбора других альтернатив нет, и даже не понятно почему в фантастике так  раскручена именно тема Чёрной дыры, если уж проваливаться, то однозначно лучше в Белую!  И где проваливаться,  как не у себя  в родной метрополитене?! XXX


     ZZZ Наш метрополитен носит имя Ильича. И это не случайно, так же как наш центральный Аэропорт носит имя Пушкина...  Я давно понял, что названия случайными не бывают, называние имени - это серьёзно, это вызывание сущности (или чего-то там ещё, я в метафизике не силен) из..откуда-то... Обладая знанием Имени можно активировать волшебство, ну, а кто знает твоё секретное Имя может свернуть тебя в дугу ..  В общем, это очень-очень серьёзно, и если тебя называют например, Акакий Акакиевич, это на всю жизнь..  А тут такие знаковые объекты как Аэропорт, или Метрополитен, который носит имя  вождя пролетариата Владимира Ульянова-Ленина, в самом имени которого течёт Великая и Могучая Северная Река, распускающая свой Северный Цветок заснеженной дельты .. Огромный пульсирующий  бутон, замерзающий от низовий к верховьям  вместе с  временами года,  огромная пульсирующая Белая дыра, открывающая навигацию в  Быковской коровьей протоке... «Дорога зимняя гладка».. « Езда приятна и легка», - так говорил Пушкин..XXX


     ZZZ Ну,  а в Московском Метрополитен тепло и зимой, и летом, смены сезонов не бывает, а значит круглогодичная навигация и по всему городу нарыто множество кротовых дырок. Если Вы гость столицы и увидите где-то воткнутый в землю Трезубец Метро значит где-то поблизости будет лаз в метро... Добро пожаловать, Птицу-Тройку прихватите... Хотя  и в кассе можно приобрести..  Это - не английская Алиса, гоняющаяся за  кроликом, девочки сейчас взрослеют всё раньше, и бегают за кроликом всё быстрее...Репортаж  с места событий.. Девочки хотят всего и сразу - а мальчиком нельзя, ну, просто потому что многие из них  ещё в лес не ходили и волками себя не почувствовали.. Ну куда жениться-плодиться, если ты ещё инициацию не прошёл и в лесу у бабки не был.. Но в жизни по-разному бывает,  от этого и получается дисбаланс... Единственного вернувшегося из леса Волка тут же облепляет трехслойных слой джема в виде девиц, ну а остальных влачит на своём горбу  по жизни какая-нибудь женщина с веслом, нормальная русская баба, которая и защитит, и обогреет, и накормит... И даже, если надо отстегнёт от чулка и отпустит чуток   проветриться: на мир посмотреть, себя показать.. Много таких по Метрополитену ездит.. Вроде на вид все нормально, а присмотришься и видишь Пронзённого насквозь  шпилькой каблука, и даже крылышками не бяк.. Тихо так жужжит по жизни на нижних оборотах.. Если Вы  в лесу не были и  не довели  себя до состояния Волка, то остаётся просто жужжать... Единый столб  по которому когда-то как по бродвею  ходили волки и были зафиксированы следы других невиданных зверей  распался на множество, великое множество насекомых и при таком положении вещей  остаётся только тихонечко жужжать в Метрополитене  УЛЬЯнова- Ленина.  XXX


      ZZZ Я много езжу, приложил  Тройку и вот ты уже в дыре Метрополитена, туда залетают и другие птицы, жирные голуби, воробьи, занятные получаются в метрополитене птицы, подземные! Залетят в Метрополитен и могут  перелетать хоть целый день с ветки на ветку, ныряя в пространственные и временные дыры метрополитена.. Дырка,если я это  правильно понимаю, - это некое состояния НУЛЯ, но это не просто НОЛЬ, это животворящий НОЛЬ, из которого чего только может не вылезти. НОЛЬ время - это сразу все состояния времени, из которого кто только может не показаться, может и Македонский, и Цезарь и не только в виде салата...  НОЛЬ-пространство - это множество пространств, а притянётся именно то, на какое ты поставишь ногу: идущий проложит путь и вытопчет вокруг себя своё собственное пространство , ну, а в НОЛЬ масштабе и остров может оказаться кочкой, и кочка островом, если он, конечно, достаточно резиновый, не знаю как насчёт остальных, но я живу точно в резиновом пространстве Москвы. Если бы я был физик, я бы конечно ввёл такое понятие как Резиновость Пространства, в которое сколько не набивай, а все вмещается, как в Москве, физический объект существует значит пора бы к нему приложить и парочку формул , для актуализации и идентификации.. Ведь пока не померишь и на себя не натянешь не узнаешь...Существует два мира Резиновый и Нерезиновый, Резиновый мир конечно выгоднее, в нём больше возможностей .. В этот новый мир нужно просто залезть, натянув на себя новое пространство, ну, а вход и в тот, и другой мир через дыру..XXX


     ZZZ О Чёрных дырах уже столько всего сказано  и жанр поднаторел, и я тут появился разве что не к шапочному разбору и объедкам с богатого стола Американской Литературы,  ну, что здесь ещё можно сказать после Брэдбери, Шекли, Азимова и  других в основном американских авторов, наши тоже хороши, те же Стругацкие, но я бы сказал, что эта Поляна занята в основном Американской Литературой,  надо отдать им должное, американцы не только надули всех с Луной, они также  сделали из литературы ремесло, они сделали из неё отличное ремесло!  запустили целую машинерию по подготовке писателей, они препарировали литературу и холодным расчётливым умом сказали что делать надо и что делать не надо, они поставили на поток  курсы creative writing  и внедрили остальные доселе невиданные штучки-дрючки..  Я в это конечно не верил, как человек русский, ни один институт или Курс писателя ещё не родил, Толстого или Достоевского, и тем более Пушкина, но курсы-то пользуются популярностью, идут на ура!.. А это всё значит одно: кое чему у американцев поучиться можно и нужно, они поставили  sience fiction на поток, разнообразили её до невообразимых  пределов... Короче, сделали конфетку, как это умеют только они, завернули в фантик, как это умеют только они,  и что самое удивительно, это тоже надо признать, Конфета оказалась что-надо... XXX


     ZZZ  В XX веке Русская Литература стояла под паром,набирала соки.. Но ведь и яблоня не плодоносит каждый год с одинаковой мощностью... Русская литература дала нам Золотой, Серебряный Века...от которых можно прикуривать еще долго-долго.. Но пора и честь знать! .. Не вечно же!.. Али мы не сыны, али мы не правнуки Чехова, Толстого, Достоевского?..Где новые  Тургеневы? Булгаковы? Бунины, Маяковские? Или что на нашем поколении Литература опять отдохнула? Где Некрасовы которые расскажут  кому на Руси в наше время жить хорошо? ..XXX


     ZZZ  Я, признаться,  пару раз попадал в ситуацию, когда слышал подобный вопрос.. Ну и где Новый Маяк? Новый Есенин со своими звериными стихами?.. Не конкретно в адрес меня,   а в общем.. Я на каждом углу не кричу, что я, дескать, сказочником заделался.. Но мне, скажу вам честно, было как-то не по себе от этих вопросов... А что я мог сделать? ..  Стоило  мне только открыть рот и сказать, что я писатель,  мне бы тут же сказали «предъявите» и не то удостоверение Моссолита, которые предъявляли при входе в ресторан, когда хотели пообедать за одним столиком с Грибоедовым,  в  одном из главных  Московских литературных гастрономических местечек, в котором подают такого судачка, которого дома не приготовишь.. При входе меня бы попросили предъявить  несколько страничек из  своего  из избранного.. Писателя ведь будут судить по его книге .... Писатель пишет прозу своей жизнью... Со стихами  у меня туго, муза не мне щебечет .. Эх, мне бы жир тех котлет!...XXX


     ZZZ - Эка ты брат, махнул, - сказали бы мне собраться по цеху, - за стол! да к самому ?!...Что я вам отвечу на это товарищи?..Отвечу я народной мудростью: вредно не мечтать!.. Нужно искать возможности, в Египте, например, когда какое-нибудь высокопоставленное лицо отправлялось в Лучшие Миры, ему с собой в сопровождение давали ушебти, кто не знает, это такой глиняный болванчик который вроде как за тебя  работу будет делать, ну, которая тебе по каким-то параметрам не зашла... Так вот, я бы пошёл ушебти к Пушкину! Да глиняным, да болванчиком, зато у Самого!.. Я - мистер Х ! Я - паяц! Я - Фигаро, я есть и меня нет! Я-триктсер, я - дырка от бублика, схватившаяся за ноль состояние...XXX


     ZZZ Так что нам ждать от литературы?.. Думаю, вопрос этот отпал сам собой... Его не так надо ставить.. Что Литературе ждать от нас? Вот это верная постановка вопроса .. Если следовать Гесиоду, мы, как литературная нация, чётко движемся в обратную сторону,  Золота взяли, Серебро было, Бронза?..бронза, наверное, тоже была .. Бронзовые памятнику Ленину и литература , как часть общепролетарского дела .. Кому-то и приходилось читать.. И тома у кого-то дома стояли, не исключу, что было там и полезное зерно, хотя сам не читал.. Период этот однозначно не прошёл для нас мимо, особенно, если верить идеологическим вбросам касательного того, что Ильич будучи в тюрьме или в ссылке писал свои послания между строк молоком.. Любопытная смысловая параллель получается ..Ленин носящий имя Великой Реки ( сейчас не будем лезть в дебри как так получилось, оставим это более опытным исследователям) просто прочтём это слово непредвзято, услышим, что нам само слово говорит: Чей? Ленин? Кто такая? Что такое эта Лена? ..Если дело касается вождя  Пролетариата, то и Лена  должна быть  одна на всех? А это, при всем уважении к женщинам, только Река..  Крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе Вечной Мерзлоты... Река, текущая на Север и  вождь пишущий свои «сказки» для всех между строк молоком... Что-то в этом есть, очень символично... Это территория смыслов... И эти смыслы надо читать ... В них нужно вдумываться, их нужно приучить себя замечать..Это море смыслов, это море смыслов, в котором желательно не утонуть...XXX


     ZZZ ..А что же Гесиод?.. Век героев мы проскочили, нам уже Американская литература дала Spiderman , Железного человека, а также целую плеяду американских актёров, с блестящими накачанными бицепсами и жаждущими подвига телами, в американсоком понимании, конечно, слова «подвиг» как такового у них нет.. Но, героический пункт отработан ..А, это значит мы попали в Век Железный.... И что же нам ждать от Железного Века в плане литературы,  в век железа и ПО? ... вернее, что литературе ждать от нас в Век Железный?.. В век, когда каждый может выплеснуть своё словоохотливое творчество на страницу,  в век, когда может подогреть интерес ...когда может собирать лопатой отзывы, когда может пусть на свой сайт множеств ручейков, когда тебя так могут отлайкать, что мало не покажется... Каким должен быть роман в этих условиях?.. Ответ один... Не таким как у всех. XXX


      ZZZ Темы и сюжеты.. их перечесть по пальцам,  они на все века одни и те же ..Тогда, значит, цепляться нужно не за это.. А за что ?  ..загадки, интриги, поймать на крючок читателя.. Это, конечно, важно, но не то ... Нам  же нужна Большая Рыба.. Мы  пришли за Большой Формой...в Большой Жанр..в Большую литературу..Романа, романа, ждала Литература... И какой он будет этот роман? ..как нам отвоевать своё не только у своего собрата по литературному цеху, тут мы все работает на одной ниве, одну лямку тянем, за исключением конечно тех кто порхает с музами.. Но вот как нам отвоевать своё  у Американской Литературы? .. Как нам возвратить имя самой читающей, самой литературной нации... Как нам застолбить только за собой место пусть и на Железном пьедестале Мировой литературы?...  Время диктует свои условия...Железо готово  на него только осталось установить ПОбедителя .. или мы так и останемся в глаза западного читателя представленными творчеством Достоевского и Толстого, сумеречных писателей, обоих безмерно уважаю, перечитал всего и того и другого, от корки и до корки , чуть ли не плакал, когда читал Достоевского, от собственного бессилия перед его Громадой.. Весь Толстой вместился у меня в одного Холстомера, лучше этого звёздного коняки ничего у Толстого нет, но это на мой вкус, некоторым конечно больше нравится женщины на рельсах ...Прочтя единожды я больше никогда не возвращался ни  к Толстому (кроме Холстомера),  ни к Достоевскому.. После того, как перелопатил  всю русскую классику Пушкин стал моей единственной Пристанью и Любовью.. XXX


     ZZZ С Пушкиным страшно соревноваться, но если не соревноваться с ним из тебя ничего не выйдет..? Сразу можно идти писать куда-нибудь посты.(тоже нужное дело, надо кому-то заполнять и эту нишу ) ...... На что ловить Большую Рыбу?  Чем брать читателя?А ведь читатель - это рыба... Хитрая , мурая, носом поведёт и к другому на страницу уйдёт, его постоянно или мормышкой надо привлекать  или «сырный» гвоздекубик кинуть, или блесной перед глазами мелькать... А если дамочка попадётся?... Это ж в таких кренделях придётся рассыпаться... А Рыбьей даме и наряд нужен рыбий..Жемчуга, подводные раковины... Куда тут бежать бедному писателю?..  Сюжет отпадает. Нам не туда, ну предложит кто-нибудь на пару сундуков жемчугов  и кораллов больше и всё, она уже не в ваших водах плавает... Остаётся только форма, Форма подачи материала .. Но какая должна быть эта форма? Форма влияеет на содержание.. форма заключает в себе содержание.. форма отражает содержание... форма соревнуется с содержанием.. форма противоречит содержанию....Перед глазами у меня маячила читательница .. Хорошенькая, роман потихонечку раскочегаривался, пока шли на низких оборотах, не больше  двух морских узлов, но  на страницы заходило все больше народу .. Ну и какую тут взять форму, когда у Алены Дмитриевны из Наро-Фоминска такая форма, что пальчики оближешь, а у Катечки из Люберец, такая форма что может голову вскружить не только лысеющему писателю, да кому угодно...  Друзья мои, я не стал изобретать велосипед, я взял форму , которая у меня была перед глазами,..Песочные часы! Эстетично. Пластично, феерично, можно перевернуть  и время потечёт в обратную сторону ! Женщина - вот наша  машина времени,  вечные песочные часы, .. что мне еще нужно, как писателю , и что мне ещё нужно,  как мужчине?...XXX


     ZZZ Друзья мои, мой вам совет! ..Найдите женщину и держитесь за чулок или за ногу, и Бурю переждёте и погулять отпустит и роман напишете, и закон физический откроете если очень  надо,  в начальники выведет,  генералом постави .. Женщина - это Двигатель Прогресса, причем вечный двигатель ... Песочные часы только своевременно переворачивайте, чтобы время не застаивалось ..туда-сюда-туда -сюда..так и порешил, писать бустрофедоном.. Старый дедовский, хорошо себя зарекомендовавший  метод, перед тобой пашня, есть плуг  и ты работатешь..до состояния звезд!.. XXX


    ZZZ«Чей же это плужок раньше всех вышел? - задавали друг другу вопрос наши предки с новогодних колядок, - Чей плужок прокладывает борозду к новой русской литературе? .. Песочные Часы и Бустрофедон вкупе дают массу преимуществ .. Повернув плуг: лево можно поменять направо, верх на низ, четное на нечетное, плюс на минус,  с таким инструментом можно не только улететь с земли  на небо, можно попасть и в зазеркалье, на ту сторону написанного бустрофедоном текста... текст, нырящий в зазеркалье и выныривающий обратно , а если перейти из 2D  в объёмную картинку..я думаю, все без труда смогут представить спиралеобразный взбирающийся вверх вихрь! Вихрь текста,спиралевидное направленное вверх чтение - это  фундаментальное качественная характеристика  этого произведения...новая форма...XXX

     ZZZ...два потока времени идущие в лоб друг другу...заворачивающееся в  спираль повествование ..и на столкновении этих двух потоков рождаться Новый Роман!  Удержаться и писать, писать, писать, как говорил великий вождь пролетраиата, описывая молочными чернилами  Северную реку . Не потому ли наши ближние предки пытались повернуть реки вспять что понимали, нутром чуяли, что что-то в древности поменялось в течении Той Самой реки?...
Писать на столкновении двух временных потоков в точке НОЛЬ, когда нет ни фиксированного пространства, - максимум какой-нибудь  закуточек  жизни, хорошо если будет где поставить диванчик со стулом в этой динамичной, постоянно меняющейся среде , - ни фиксированного  времени, НОЛЬ время - это время, из которого ты можешь попасть в какое угодно время, НОЛЬ-форма это отсутствие формы из которой ты можешь попасть в любую форму ..рыбье состояние, перетекающее из формы в форму..когда ты можешь одновременно быть и писателем, и менеджером и чайником............... и даже самим Пушкиным!XXX

КОНЕЦ  « ЧЁРНАЯ\БЕЛАЯ ДЫРА vs ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ» \ НАЧАЛО «НОЛЬ ФОРМА», обратный порядок чтения, снизу вверх, Z-X-Z-X-Z..., начиная с : ..два потока времени..


Рецензии