Объективность и тээм...
Максималисты возмущены тем, что тридцать процентов опрошенных детей и подростков хотят быть не математиками и не естественнонаучниками, а, например, блогерами и креативными продюсерами.
Те, кто хотят, чтобы юноши и девушки становились инженерами и естественнонаучниками, знают, что для этого нужно хорошо освоить математику.
Выбирают инженерию и серьёзную науку, по мнению максималистов, те, кто не позднее, чем к шестому классу школы хорошо освоил математику и ощутил приятный вкус серьёзных мыслительных усилий.
Могут ли все сто процентов школьников освоить очень хорошо математику к пятому, шестому классу, а в классе девятом выбирать инженерию или естественные науки в качестве своих будущих профессий?
Максималисты не очень-то хотят отвечать на этот вопрос, но, по-видимому, не против разделять общество на математически образованную и естественнонаучную элиту, "середняков" и балласт.
С точки зрения максималистов, ЭЛИТУ общества, особенно современного, то есть двадцать первого века, составляют те люди, которые хорошо знают математику и ведут исследования в естественных науках.
Но если максималисты соглашаются с тем, что существование в обществе элиты является ОБЪЕКТИВНЫМ явлением, то непонятно как они относятся к ОБЪЕКТИВНОСТИ теории элиты В.Парето.
Если теория элиты В.Парето имеет ОБЪЕКТИВНОЕ, то есть независимое от воли и сознания отдельных людей существование, то те, кто в обществе составляют от него пятнадцать процентов дают обществу шестьдесят пять процентов его достижений, в том числе умственных (интеллектуальных).
Составляющие двадцать процентов общества и достижений ему дают эти самые двадцать процентов.
А те, кто являются по мнению максималистов умственным (интеллектуальным) балластом общества, составляют шестьдесят пять процентов общества. И дают обществу всего пятнадцать процентов его достижений, в том числе умственных (интеллектуальных).
И максималисты, как уже говорилось выше, уверены, что составляющая всего ПЯТНАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ от общества ЭЛИТА должна быть МАТЕМАТИЧЕСКИ ОБРАЗОВАННОЙ и заниматься ИНЖЕНЕРИЕЙ и ИССЛЕДОВАНИЯМИ в области ЕСТЕСТВЕННЫХ наук.
Куда же тогда отнести, по мнению максималистов, те тридцать процентов школьников, которые хотят быть актёрами, блогерами, креативными продюсерами и сочинителями произведений художественной литературы? К середнякам (двадцать процентов от общества) или к балласту (шестьдесят пять процентов от численности общества)?
Даже с точки зрения теории элиты В. Парето середняки и УМСТВЕННЫЙ балласт, представляющие собой восемьдесят процентов всего общества, дают в сумме ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ДОСТИЖЕНИЙ общества, в том числе и УМСТВЕННЫХ (интеллектуальных). Разве это мало?
Есть такая точка зрения, что хотя ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ДОСТИЖЕНИЙ, которые дают обществу совместно середняки и балласт, - это меньше, чем шестьдесят пять процентов достижений элиты, но очень существенно. ДОСТАТОЧНО ЗНАЧИТЕЛЬНО.
В случае того, что достижения середняков и балласта являются достаточно существенными для общества, вполне возможно, не нужно требовать хотя бы от двадцати, если не от всех восьмидесяти, процентов общества высокой естественнонаучной и математической образованности.
Вполне возможно, что те тридцать процентов школьников, которые хотят стать актёрами и актрисами, БЛОГЕРАМИ, КРЕАТИВНЫМИ ПРОДЮСЕРАМИ, сочинителями литературно-художественных произведений, хотя и не являются представителями естественнонаучной и математической элиты общества (пятнадцать процентов), НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ и БАЛЛАСТ (шестьдесят пять процентов от всего общества).
Может быть, максималисты должны считаться с тем, что это и НЕ ТАК УЖ ПОЗОРНО для школьников - ХОТЕТЬ БЫТЬ в своём будущем актёрами и актрисами, БЛОГЕРАМИ, креативными ПРОДЮСЕРАМИ, певицами и певцами, сочинителями литературно-художественных произведений?
Вполне возможно, что общество не будет, выполняя требования максималистов, всех, то есть все сто процентов школьников, делать высоко образованными естественнонаучниками и математиками, а выработает ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ представителей середняков и даже балласта, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ этим людям СТАТЬ МЕРИТОКРАТАМИ.
МЕРИТОКРАТ - это человек, который своими личными достижениями доказал, что может не только занимать, но и активно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ в интересах общества своим УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ в нём.
МЕРИТОКРАТИЯ - это власть людей, достойных своего управляющего положения в обществе.
И если актёр, актрисы, БЛОГЕРЫ, певицы и певцы, КРЕАТИВНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ, сочинители литературно-художественных произведений, не имея высокой образованности в естественных науках и в математике, ДОСТИГЛИ чего-то ОБЪЕКТИВНО ЗНАЧИТЕЛЬНОГО для общества, то почему бы им не войти в обществе в МЕРИТОКРАТИЮ?
Сейчас много говорят об искусственном интеллекте.
Не исключено, что айтишники сделают когда-нибудь ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ таким, чтобы НЕ ОЧЕНЬ высоко образованные в ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ и в МАТЕМАТИКЕ люди ДОБИВАЛИСЬ БЫ ОБЪЕКТИВНО ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ для общества ДОСТИЖЕНИЙ, и имели бы возможность контролируемое обществом время осуществлять МЕРИТОКРАТИЮ.
Свидетельство о публикации №224061700153
Василий Рябов Слабов 17.06.2024 05:57 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 17.06.2024 10:48 Заявить о нарушении