Дмитрий Куприянов. Истинный ариец
Политики, и особенно политики высокого ранга, должны иметь кристально чистую биографию. Но это требование иногда удаётся обходить. Одним из самых "удачных" примеров этого - карьера четвёртого Генерального секретаря ООН и президента Австрийской республики Курта Вальдхайма...
Родившийся в тысяча девятьсот восемнадцатом году в австрийской деревушке Санкт-Андре-Вердерн Курт поначалу носил фамилию Вацлавик (его отец был чехом), но вскоре после рождения сына предусмотрительный отец сменил фамилию на немецкую и стал Вальдхаймом. И это был правильный ход: если бы Курт Йозеф носил прежнюю фамилию, вряд ли ему удалось бы сделать такую выдающуюся карьеру.
После окончания войны Курт Вальдхайм, в тысяча девятьсот сорок пятом году окончивший Венский университет, поступил на дипломатическую службу. Он был наблюдателем Австрии при ООН в тысяча девятьсот пятьдесят пятом - тысяча девятьсот пятьдесят шестом годах, чрезвычайным и полномочным послом Австрии в Канаде в тысяча девятьсот пятьдесят шестом - тысяча девятьсот шестидесятом годах, постоянным представителем Австрии при ООН в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом - тысяча девятьсот шестьдесят восьмом годах. Все эти годы он был активно действующим политиком, и, разумеется, некоторые эпизоды его биографии заслуживали пристального внимания. Это касалось, прежде всего, деятельности Вальдхайма в годы Второй мировой войны. И Курт на голубом глазу признавался во всех автобиографиях, что в тысяча девятьсот сорок первом году гитлеровцы призвали его в армию и он даже некоторое время числился офицером вермахта. Но потом Господь сжалился над молодым человеком и в тысяча девятьсот сорок первом году послал ему "спасение" в виде серьёзного ранения. После этого двадцатитрёхлетний офицер был комиссован, что и позволило ему поступить в университет и остаться в стороне от преступных деяний нацистского режима. Так что дальнейшая карьера была закономерным итогом его честности, большого трудолюбия и верности гуманистическим идеалам. Так казалось многим из тех, кто в начале семидесятых годов двадцатого века выдвинул Курта Вальдхайма на должность Генерального секретаря ООН, который по определению является главным миротворцем всего земного шара. В тысяча девятьсот семьдесят первом году его избрали на этот пост. В течение девяти лет он ездил по миру, разруливая конфликты и войны, улаживая национальные распри и уговаривая агрессоров всех мастей жить в согласии и дружбе. Список его "добрых" дел впечатляет: это Южная Африка и Намибия, Кипр, где он мирил турок и киприотов, Ближний Восток - там он заключал в объятия Сирию, Ливан, Египет и Иорданию с Израилем; в Индии он искал возможность примирения Индии, Пакистана и Бангладеш.
Его уважали в разных странах, но особую симпатию он снискал в СССР, куда Вальдхайм периодически наведывался. Две его книги "Австрийский путь" и "Единственная в мире должность" в СССР издавались массовыми тиражами, а такой чести в Советском Союзе удостаивались немногие - как-никак, а Вальдхайм был представителем капиталистического, враждебного мира, но благодаря советскому агитпропу воспринимался каким-то своим, чуть ли не тайным коммунистом, временно заброшенным в логово врага. Недаром в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году Курт Йозеф стал почётным доктором наук Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова за плодотворную деятельность в области международного сотрудничества и активную борьбу за укрепление мира и дружбы между народами.
Он дважды переизбирался на должность генсека ООН, а в тысяча девятьсот восемьдесят втором году, оставив пост, попытался баллотироваться на должность президента Австрии. В тот раз ему это не удалось, но спустя четыре года он всё же стал президентом своей страны. Правда, восхождение на пост было омрачено большим скандалом: как выяснилось, Вальдхайм большую часть своей биографии скрыл.
Генеральный секретарь ООН, не рассказав о своём "героическом" прошлом в составе гитлеровской армии, явно поскромничал. А зря - там и в самом деле было о чём рассказать...
Начнём с того, что Курт Йозеф попал в армию не случайно: он связал свою судьбу с нацистами ещё в тысяча девятьсот тридцать шестом году сразу после окончания школы. После аншлюса Австрии в тысяча девятьсот тридцать восьмом году вступил в ряды Национал-социалистической студенческой лиги Германии, а через некоторое время пошёл добровольцем в СА.
Вальдхайм поскромничал, когда сообщал, что в тысяча девятьсот сорок первом году, попав на фронт, чуть ли не сразу был ранен, а вскоре комиссован из армии по состоянию здоровья. Ранен он был далеко не сразу: в июне тысяча девятьсот сорок первого года бравый офицер в составе Сорок пятой немецкой пехотной дивизии Четвёртой армии вермахта под командованием генерал-фельдмаршала Гюнтера фон Клюге участвовал в штурме Брестской крепости. Курт был превосходным офицером, и командование недаром наградило его Железным крестом второй степени. После этого будущий генсек ООН немало потрудился над уничтожением белорусских партизан и красноармейцев, пробивавшихся из окружения на восток для соединения с Красной армией.
Говоря о том, что после ранения в тысяча девятьсот сорок первом году он лечился, а потом был комиссован, Вальдхайм опять же соврал. На самом деле, с тысяча девятьсот сорок второго по тысяча девятьсот сорок четвёртый год Курт Вальдхайм служил в Югославии, в Боснии. Югославские партизаны героически сопротивлялись, но были разбиты. Немецкие войска уничтожили несколько десятков тысяч человек, а остальных депортировали. Будущий генсек ООН почти так же, как десятилетия спустя, решал судьбы побеждённых людей: физически крепких отправили на работу в Германию, слабых отдавали хорватской полиции на уничтожение. Эту операцию зачистки в горах Козара югославы считали военным преступлением, ведь там были уничтожены десятки тысяч мирных людей: боснийцев, сербов, хорватов. За эту операцию молодой австриец был лично награждён Анте Павеличем, командующим хорватских усташей, серебряной медалью короля Звонимира с дубовыми листьями. В приказе о награждении об этом было сказано так: "...за мужество, проявленное в боях с мятежниками". Что это за мужество, всем хорошо известно, ведь зверства усташей стали притчей во языцех. Эти звери в человеческом обличье были клиническими садистами, они убивали своего противника самыми жестокими способами. Например, известны случаи, когда вместо отчёта о "проделанной работе" они присылали командованию в корзинах двадцать килограмм человеческих глаз. И для того, чтобы получить награду от этих вояк, нужно было и в самом деле совершить нечто экстраординарное. Так что будущий генсек ООН вряд ли занимался тем, что перебирал бумажки в штабном кабинете.
Удивительно, но сразу после войны югославы предъявили миру список людей, виновных в бойне в горах Козара. Была в этом списке и фамилия Курта Вальдхайма, но потом каким-то образом об этом списке забыли. А спустя годы, когда Вальдхайм уже руководил ООН, Иосип Броз Тито, словно "отыгрываясь" за свои ошибки, наградил генсека ООН каким-то важным орденом народной республики Югославии.
Прославился молодой офицер и в Греции, где он также боролся с партизанами и местным населением. При его непосредственном участии были уничтожены тысячи греков, евреев и цыган.
Удивляет, как при таком плотном графике "работы" Вальдхайм успевал ещё и учиться - ведь он в тысяча девятьсот сорок четвёртом году окончил Венский университет, получив диплом доктора права. Хотя его военная служба продолжалась до тысяча девятьсот сорок пятого года: с марта тысяча девятьсот сорок третьего по март тысяча девятьсот сорок пятого года он выполнял секретную миссию на острове Делос, создавая базу СС в лабиринте Минотавра, будучи адъютантом генерала Лёра.
И всё же университетский диплом сыграл свою роль после разгрома нацистов: Вальдхайм мастерски закамуфлировал своё прошлое и вступил на дипломатическую службу, в конечном итоге сделав выдающуюся карьеру.
Казалось бы, после такого компромата, опубликованного в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году (говорят, эту информацию принёс в редакцию одной из газет бывший британский десантник, который был заброшен в Грецию и попал к немцам в плен), политическая карьера Вальдхайма обречена. Но нет: в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году бывшего нациста избрали президентом Австрии, в должности которого он находился до тысяча девятьсот девяносто второго года. Каким же образом бывшему нацисту удавалось столько лет скрывать свои грехи?
Ответ, увы, совсем не оригинален: существует версия, что прошлое Курта Вальдхайма не было секретом ни для США, ни для СССР. Более того, сверхдержавам было выгодно, чтобы ООН возглавлял человек с такой биографией, - он очень боялся разоблачения и с лёгкостью выполнял всё, что ему приказывали люди из Москвы или Вашингтона.
В добром здравии он дожил до восьмидесяти восьми лет и умер в две тысячи седьмом году в окружении плачущих детей и внуков.
Хороший пример для будущих поколений...
Свидетельство о публикации №224061701573