Владислав Петров. Крылья Америки

  (Заметка Владислава Петрова из газеты "Архивы двадцатого века" (март две тысячи двадцать третьего года)).
  Пятого марта тысяча девятьсот двадцать третьего года в США была основана Авиастроительная компания Сикорского. Игорь Сикорский - один из пионеров авиации, выдающийся пилот и инженер. Сын киевского профессора-психиатра, до революции он был самым известным конструктором в России. Его бомбардировщики "Илья Муромец" участвовали в сражениях Первой мировой войны. После революции Сикорский эмигрировал.
  Его фирма базировалась в штате Нью-Йорк, возле аэродрома Рузвельт-Филд. Конструктору остро не хватало денег, но он верил в свою звезду. И первые же самолёты принесли ему коммерческий успех. Он создал двухмоторный лайнер вместимостью четырнадцать пассажиров - передовой для того времени.
  Сикорского поддержала и состоятельная русская эмиграция, в том числе композитор Сергей Рахманинов. Да и сам конструктор оказался предприимчивым дельцом. В конце двадцатых годов двадцатого века ему удалось построить современный авиационный завод в Стратфорде (штат Коннектикут).
  Изначально авиаконструктор сосредоточился на разработке многомоторных сухопутных самолётов, а затем - самолётов-амфибий, которые считались лучшими в мире. В конце тридцатых годов двадцатого века он создал свой шедевр - первый в мире массовый вертолёт, получивший имя конструктора и принёсший ему целое состояние. Вертолёты Сикорского использовались в армии и гражданской авиации, стали символом его фирмы. Выходец из России подарил Америке крылья, и это не преувеличение.


Рецензии