Дружба на троих

А это очень трудное дело оказалось, доложу я вам. Ведь даже в "Три мушкетера" их реально  дружило четверо. Просто один из них плащ мушкетерский надел несколько позже других Но реально их дружило четыре человека.

А вот у меня и здесь вышло совсем по-другому. И я реально стала третьей в крепкой дружбе двух девочек, когда ворвалась учиться заново в пятом классе в другом коллективе учащихся. Там уже с первого класса дружили Надя и Оля. И  тут вдруг я между ними втесалась. На моей стороне оказалось территориальное преимущество на тот момент. С Надей нам к дому больше было по дороге тогда. Оля-то! И тогда уже была дочкой одного из директоров Мосфильма, и ехала она до Киевской, а дальше троллейбус до дома. И Оля однозначно всегда ревновала немного, что у меня не ела обедов без соли.

А мы с Надей.На 39 автобусе. Сначала до Зоопарка. Там мне, в принципе, на трамвай и до  Тишинского рынка. А ей уже ближе к Тестовской больнице следовало ехать троллейбусом. Но очень часто она сначала ехала ко мне на обед. Хоть мои обеды обычно были  не слишком роскошны. Да еще и без соли совсем. Но тут и становилось понятно, что домой она не рвется совсем.

Отец у нее в шоферах служил.  А мама диспетчером в том же автопарке, где папа. Сама Надя пианисткой  была.И училась у Зайцевой. И после отсева в 8 классе. Ее определили в училище. Она выбрала из всех училищ Гнесинское, которому уже тогда возвели новое здание совсем рядом с институтом.

Вот в него как-то раз на встречу Нового  Года она нас и позвала с Олей придти. Оле проблем не составило, после уроков переодеться в водолазку, которые тогда только еще появлялись, и были верхом пижонства.  У Нади в училище и просто уже не было совсем. И она тоже пришла в водолазке. У меня же. И просто ничего, кроме формы, и не имелось совсем. У меня и колготок было всего лишь две пары. Попроще за пять шестьдесят, и на выход за шесть  тридцать. Которые я и надевать не любила. Так  они мне натирали везде. А свободу не носить форму совсем, разрешили как раз только после того Нового года.
 
Стащила с меня Оля  фартук, чтоб хоть немного придать мне нарядности. А там все. Не слишком улучилось. Но пришлось идти, как есть. На танцы-то! Очень обеим хотелось.

 А в училище нас обеих уже Надя ждала. Тоже невероятно нарядная. Они обе умчались танцевать почти сразу. А я! Стою у стены в своей  форме без фартука. Конечно, на Чурикову в фильме "Начало" на танцах с сумками всех свих подруг, я была не похожа. Но печально было и мне. Поскольку меня приглашать танцевать желающих не было что-то. Оля с Надей танцуют. А тут еще внезапно Надя нам взялась показать парня, который ей уже приглянулся. Так я  и увидела певца Лешу Каплана, с которым они потом поженились.

Но вдруг меня приглашает на танец молодой человек. Он оказался сыном композитора Леденева. И его даже моя коричневая форма совсем не смутила. Так что и мне тоже тогда довелось танцевать. И я очень старалась. Танцевать хорошо. Хоть и движений не знала. Но их в тех танцах особо и не было вовсе.

А А в семье нашей Нади была традиция. На каждый ее день рождения они ходили в цирк. А не в баню. Потому что баня - это совсем другая история.
 
Потом была стадия высшего образования. Я с Олей поступила в московскую консерваторию. А Надя уехала учиться в Горький.

Потом она вышла замуж за Лешу. И родила ему двойню. А потом. Надя совсем умерла. А Оля вроде жива.  Сын Оли работает в НФОР. Он контрабасист.


Рецензии