И снова - Одиннадцатое интервью
Автор. Ура! Свершилось!!
Ведущий. Что Вы себе позволяете, дорогой? А где же ваше здрасьте? Сразу в крик изволите переходить, эмоциями фонтанируете. Сдержаннее надо быть, дорогой, сдержаннее.
Автор. Извините, действительно, не сдержался. Такое событие, по крайней мере – для меня.
Ведущий. Хорошо. Тогда расскажите подробнее, и – почему интервью Одиннадцатое. Уже было, если помять не изменяет, такое. Где-то перед Новым годом.
Автор. Точно так. Хочу признаться. Обычно я даю Вам интервью, когда собираюсь представить вниманию читателей какое-то масштабное произведение. К примеру – роман. Как на этот раз. Оставалось-то каких-то полторы главы. Вот я и собирался сам себя дисциплинировать. И сделал «заявку», не успев роман дописать. А с необходимыми условиями для работы всё не получалось и не получалось, да ещё и это ужасная фашистская война. Я уже было решил, что работать, в смысле – заниматься литературным творчеством, у меня уже не будет получаться. Но, как вы видите, всё же я себя переборол.
Ведущий. То есть роман всё же дописан?
Автор, Кажется, я в этом уже признавался, Вы меня ещё укоряли, что я излишне эмоционален и криклив.
Ведущий. Ах да, было такое. Ну, и как? Оправданы ли были читательские ожидания? Или просто – стыдно?
Автор. Я считаю, что оправданы. Всё это как бы не совсем упущенное время. Я что-то читал, что-то видел, и это откладывалось у меня в голове, влияло на финальную часть. Я знал, чем примерно закончится. Подозревал, что будет задействован «бог-из-машины», но в точности не знал, как это всё произойдёт. Но всё реализовалось, и не самым худшим образом.
Ведущий. И что у вас запланировано дальше? Если это не будет нескромным вопросом.
Автор. Всё нормально. То есть, как это происходило ранее. Сейчас я буду перечитывать весь текст и попробую исправлять ошибки и описки. Всего, предупреждаю, не смогу заметить …
Ведущий. Почему так самокритично? Обычно люди видят себя с примечательной стороны, а у вас как-то … не у как всех.
Автор. Увы! Расскажу одну старую историю. Давно это было. Ещё в детсадовские времена. Проводились какие-то испытания на склонности характера. Это я потом понимать стал. Воспитательница спрятала игрушку, и не предупредила – какую. Надо было её найти и ей сказать. Но – не сразу, и украдкой. Я, маленький я, никак не мог отыскать искомое, тем более, что неизвестно, что именно надо искать. Наверное, проверка на ассоциированное мышление. То один, то другой из детей подходили к воспитателю и покидали игровую комнату с торжественным видом. То есть у других-то это как-то получалось! И тогда я решил выбрать одного из своих юных товарищей (какие ещё оставались в комнате) с самым интеллектуальным лицом и принялся за ним бдительно следить. По моим расчётам, он-то с этим заданием непременно справится (а как может быть иначе?). Поэтому спрятанную игрушку я перестал искать вовсе, а следил за моим товарищем (по несчастью, как это потом выяснилось). Я подозреваю (много позже событий), что столь же здравая мысль этому товарищу пришла в голову тоже. И мы, такие умные и почти находчивые, ходили друг за другом по комнате. Как вы уже догадались, с этим, наверное пустяшным, заданием мы не справились, чем, подозреваю, расстроили воспитательницу и дали понять, что бесполезно надеяться, что мы как-то, в зрелые годы, чего-то в жизни добьёмся, к примеру – выиграем в лотерею или докажем теорему Ферма, не говоря уж о Пуанкаре.
Ведущий. Это – самобичевание или явка с повинной?
Автор. Нет, это объяснение: почему, возможно, скорее всего, все ошибки не будут найдены.
Ведущий. Ну ладно. В подробности не полезем, чтобы не опорочить вашего лица, к которому некоторые начали уже, было, испытывать чувство уважения. Видимость уважения.
Автор. Увы. Уж, какой есть. Но, продолжаю. Проверка займёт недели две- три. Всё-таки, как обещал – 180000 слов. Достаточно солидно. Надеюсь, отвлекать не будут. Так что, где-то через месяц на «Проза ру» на моей страничке должен появиться роман «Талисман-3, или В погоне за Камнем Бодхидхармы». Над этим романом я работал довольно долго, но я всё же одолел его. Ого!
Ведущий. Не надо нам тут восторженность изображать. Тем более, что заставили так долго себя ждать.
Автор. Ещё раз извиняюсь. И перед читателями, и перед авторами. Подумать только, почти два года я не выкладывал новых текстов, а интерес ко мне (текстам) всё же сохранился. Это меня радует и как-то вдохновляет.
Ведущий. Что вы можете сказать в своё оправдание? Если этому может быть оправдание.
Автор. Ну, хотя бы такое: параллельно с моим бесполезным сидением над клавиатурой, я издал несколько книг, крошечными тиражами, на свои деньги, почти впав в нищету. Я даже общественным транспортом не пользуюсь, не говоря уж о походах в рестораны, театры или музеи. Но зато сейчас у меня в активе изданных 7 книг, с прекрасными придуманными мною обложками (предметом моей гордости), сделанными профессионалами. Сейчас я готовлю выпустить восьмую.
Ведущий. Ну ка- ну ка. Остановитесь на этом подробней.
Автор. Извольте. Все книги, которые я выпустил, являются своеобразными литературными экспериментам, то есть, написаны в самых разных жанрах. Я хочу этим показать, что могу работать в самых разных жанрах. Наверное, мои постоянные читатели это уже уловили.
Ведущий. Вы давайте нам тут зубы не заговаривайте, а давайте поближе к телу, то есть, тьфу, к делу. Итак, восьмая книга. Она будет называться …
Автор. «Злой Рок». Это сборник мистического триллера. Туда войдут четыре рассказа: «Рок», «Злой Рок», «Явление Злого Рока» и «Печать Злого Рока» (они все есть на «Проза ру» под названием «Рок») и две повести «Господин Злого Рока» и «Сущность Злого Рока». Я сейчас перечитываю их на предмет ошибок. Одновременно коплю деньги, чтобы заплатить редактору, а потом буду копить, чтобы выпустить микротиражом, хотя бы в двадцать экземпляров. Для друзей, коллег и родственников. И для себя.
Ведущий. Про чё там?
Автор. Ого! Там и демоны задействованы, и попадание одной личности в другую (а хозяйская личность остаётся), про взаимодействие двух этих личностей, перемещение в другое время, зомби-эпидемия, влияние тайных обществ на нашу цивилизацию, спасение её в нынешних условиях, и вообще - там описана смерть моего героя, от имени которого ведётся весь рассказ. Спросите меня – фишка в чём?
Ведущий. И в чём же?
Автор. Хороший вопрос. Обращали ли вы внимание, как герои интервью часто говорят про хороший вопрос. Наверное, они о нём заранее договариваются.
Ведущий. Вот как у нас с Вами?
Автор. Ну, у нас с вами это произошло случайно. Вот только про хороший ответ интервьюеры никогда не говорили. Однако, отвечу на хороший вопрос. Вопрос мне и правда, понравился. Фишка в том, что Ури Герц, который ведёт рассказ, вынесен на обложку. Он и есть автор.
Ведущий. Это как прикажете понимать?
Автор. Ещё один литературный эксперимент. Имитация переводного издания. Подражание Дину Кунцу, а может даже (!) Стивену Кингу. Мне самому понравилось.
Ведущий. То есть Вы придумали себе псевдоним?
Автор. Честно признаться, так и не один. Например, книжку «История, рассказанная под звуки фортепиано» я хотел издать под псевдонимом Госпожа Селена, персонаж целой серии произведений. Но я хотел привлечь к себе внимание перед выходом на пенсию, и потому на обложке два автора – Госпожа Селена и Юрий Костин.
Ведущий. Оригинально.
Автор. Не совсем так. Известный английский писатель Джон Уиндем имел сразу несколько псевдонимов (больше трёх). Он, под разными псевдонимами, соавторствовал сам с собой в самых разных сочетаниях, так что я вспомнил его опыт и решил его повторить. Кстати, Ури Герц «написал» не только «Злой Рок», но и «Викингов пространства», оба тома. Там задумывался ещё и третий том, но уж больно они многостраничны. Не знаю, справлюсь ли?
Ведущий. Помнится, Вы обращались к авторам с просьбой продолжить некоторые произведения.
Автор. Да, было такое. Вспоминаю. Но предложение повисло в воздухе. Наверное, потому, что не обратился к кому-то конкретно, до есть, получается, что ни к кому. А хотелось, чтобы появилось продолжение у повести «По ту сторону сна», одной из самых первых. Я даже предлагал назвать повесть «Приключения Гура», чтобы дать направление мысли. Затем хотелось бы увидеть продолжение «Злого Рока». «Миссия Злого Рока», где продолжаются похождения Ури Герца и сопровождающего его Черепа, убитого мотобайкера, как они помогают преодолевать препятствия тем, кто попал в Чистилище, сам того не желая. Хотелось бы увидеть продолжение «Викингов пространства», потенциал которых далеко не исчерпан. Есть над чем работать. Сам же постараюсь сосредоточиться на «Талисмане». Ещё запланировано два романа: «Талисман-4, или Шамбала» и «Талисман-5, или Северная одиссея». Как задумывалось, должно быть интересно. Но и то, что уже сделано - довольно приличная трилогия.
Ведущий. Вы ничего не забыли сказать?
Автор. Ах да. «Спасти Жанну д`Арк. Повесть написана примерно на треть. Это из приключений Клуба Знаменитых Капитанов, детской радиопередачи, а потом книжной серии и – одновременно там присутствует Мистер Шерлок Холмс. Когда-то я дал себе обязательство: сочинить две повести о Шерлоке Холмсе и даже начал придумывать достойные сюжеты, но – как-то не задалось. Не писалось. И тогда я отложил всё это в «долгий ящик», то есть почти отчаялся, что когда-нибудь «дойдут руки». А потом, через какое-то время, когда у меня пошли забавные сказки, а потом вспомнился Клуб Знаменитых Капитанов, как-то, почти само собой, два этих цикла соединились в маленькой повести (или длинном рассказе) «Дело о Елене Прекрасной». Что получилось, мне самому понравилось. И вот теперь вторая попытка – «Спасти Жанну д`Арк. Вроде и сюжет стал получаться интересный. Но тут началась ужасная фашистская война. Кажется, я об этом уже говорил. Повесть тоже зависла, но, если «Талисман-3» был уже почти дописан, то я сосредоточил все силы на дописание его, а повесть пришлось отложить.
Ведущий. Но теперь-то Вам ничего не должно мешать?
Автор. Как бы да. Если не учитывать того, что с войной – не всё в порядке. И ещё не всегда есть условия для работы. А в остальном, как поётся в одной старой песне «прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо».
Ведущий. Вы обмолвились о восьмой книге. А что предшествовало ей?
Автор. Конечно же - седьмая книжка.
Ведущий. И что примечательного в ней?
Автор. Меня терзают смутные сомнения, что Вы уже в курсе моего ответа.
Ведущий. Уважаемый Автор, не забывайте, что Вы уже выступали в Одиннадцатом интервью. Так что Вас не должны смущать некоторые вещи. Так что – извольте отвечать.
Автор. Да, пожалуйста. Можно сказать – с удовольствием. Всегда приятно сказать о чём-то, что – получилось. Когда я собирался издавать очередную книжку, получается – седьмую, я стоял перед мучительным выбором. Я тогда наметил для себя цель – выпустить сборник публицистических очерков. Но оказалось, что их не так уж и много, чтобы претендовать на полноценный том. И в то же время я увлёкся другим сборником, который назвал «Зарисовки». Вот я и мучился, какой из них выбрать для публикации? А потом вдруг решил издать оба. Под одной обложкой. Раньше издавались книги- перевёртыши. С одной стороны – «Мысли вслух, или Если бы я был публицистом», перевернул на другую сторону – «Зарисовки». Придумал для обеих сторон обложки и эпиграфы. Компьютерщик- художник сделала мне макет и – получилась оригинальная книга. В ту часть, которая «Зарисовки» я добавил часть текстов из условного сборника «Быль и другие истории». Очень хотелось ещё включить туда три рассказа «Фашизм не пройдёт» и все двенадцать клипов, но (увы) сдержал свой порыв. Иначе бы книга стала рассыпаться, и не по полиграфическим причинам, а в силу того, что одна половина книги стала бы сильно перетягивать на себя, условно обедняя вторую, хотя та и была задумана главной. Вот так и получилась двойная седьмая книга. Там, в «Зарисовках» я придумал яркую тему для финального рассказа. Горжусь этим.
Ведущий. А нам поведаете?
Автор. Конечно, и с удовольствием. Дело в том, что …
Далее часть текста изъято цензурой.
Ведущий. Ну, надо же. Действительно – получилось оригинально. Но, что же будет дальше. Думаете почивать на лаврах уже написанного?
Автор. Точно не могу сказать. Как будет получаться. Вот рассчитаемся рассчитаться за кредит, и можно будет идти на пенсию. Тогда обговорю с супругой время на литературную работу, и, может дело сдвинется с той «мёртвой точки», которая сама собой получилась.
Ведущий. Тогда будете доделывать серию романов «Талисман»?
Автор. Признаюсь, когда был написан «Талисман, или Камень Бодхидхармы», меня охватило радостное возбуждение, и я составил синапсис ещё четырёх повестей, продолжающих цикл, где с Андреем Бояровым должны происходить события в самых разных местах и странах. А потом работа, работа именно с «Талисманом» была приостановлена лет на тридцать.
Ведущий. Почему? Если говорите, что первая повесть Вас так увлекла?
Автор. Да, такой вот парадокс получился. Но дальше появился «Монстр», следом за которым было написан роман- продолжение «Монстр-2», а потом «Викинги пространства»., затем «Когда дней сумрак пал на землю». И пошло, и поехало! Надо отдавать себе отчёт, что я – литератор не профессиональный, хотя таким хотел быть. Но состоятельные издательства мною не заинтересовались, да я никогда и не старался вылезти вперёд. Может и зря. Хотя я был всегда скромен.
Ведущий. Похоже, таким и остаётесь. Но зачем же тогда все эти «Я», которые буквально рассыпаны по тексту данного интервью. Это и есть – скромность?
Автор. Что-то у нас интервью нее туда направляется. Не так всё происходит, как это бывало обычно.
Ведущий. А раньше и такого не было – «И снова – Одиннадцатое интервью». Не ладно что-то в Датском королевстве?
Автор. Успокойтесь, пожалуйста. Постараюсь впредь таких ошибок не повторять. А помните, как бы мы все дружно работали в «Проекте: моя Россия»? А? Почти политическая программа получилась?
Ведущий. Да ладно. Чего уж там. Просто попытались сделать что-то неординарное, то есть для нас не характерное. И ведь справились. А потом сделали ещё дополнительную часть: «Проект: моя Россия. Поскриптум». Туда вошли те тесты, которые мы не решались предоставить вниманию читателя. Но зато там на целую книжку набралось. Пусть и на небольшую.
Автор. Да, это вам не «Талисман», где каждый следующий роман многостраничней предыдущего.
Ведущий. Да, кстати, вернёмся к «Талисману», раз вы о нём заговорили, а потом перейдём к «Проекту: моя Россия». Вот вы говорили, что отложили работу на тридцать лет, около того. Почему?
Автор. Каждый раз оказывалось, что меня захватывал азарт относительно чего-то другого, что виделось не менее интересным, перспективным. К примеру, «Викинги пространства-2. Новая сага». Я очень доволен этим романом. Полтора миллиона знаков! Это самая масштабная моя книга. И очень интересная. А «Уравнение в тремя неизвестными». Потом от него отпочковалась повесть «Приключения котёнка Колбаскина». Эти два произведения, в тандеме – самые читаемые. Мне даже полагается за них литературная премия, по моей версии.
Ведущий. Не скромно, сударь, нескромно …
Автор. Может, нам интервью пора заканчивать?!
Ведущий. Ну что Вы, право, опять обиделись? Не забывайте, что в этих интервью – я хозяин. О чём хочу, о том и спрашиваю. А то привыкли, чтобы вас всесторонне облизывали: ах, какой талантливый, ах, какой замечательный? А не замечали, что если политика начинают хвалить и восхищаться им, то он, при его политическом ресурсе, постепенно скатывается в диктатуру и даже терроризм. Но стоп! Кажется, мы и в самом деле отошли от темы. Будем считать это репликой в сторону. Итак, про «Талисман» договорим как-нибудь потом, если вы обещаете на данном романе неостанавливаться.
Автор (кипя от с трудом сдерживаемого раздражения). Если хватит сил, творческих сил и условий для работы.
Ведущий. Уже хорошо. Теперь снова возвращаемся к «Проект: моя Россия». А знаете, дорогой Вы наш Автор. Лично мне эта работа запомнилась. Ведь это мы там и изображены. Из наших диалогов и составлена та книга. Хотелось бы увидеть её, подержать в руках.
Автор. Я тоже уже долгие годы лелею эту мечту. Даже отправлял электронную версию в одно из издательств. Но, как всегда, отнеслись холодно и даже не откликнулись. Увы, и ещё раз - увы. Сам виноват, не удостоился правильно отредактировать и доработать.
Ведущий. Присоединяюсь к вашим стенаниям, но Вы ведь заговорили об этом произведении с какой-то целью. Я правильно Вас понял?
Автор. Да. Хочу признаться, почти по секрету. Вот я начал готовить «Злой Рок» к изданию с крошечным тиражом, на свои скудные деньги, не извлекая никаких выгод …
Ведущий. Да, кажется, Вы упоминали, что свои книги раздариваете друзьям, коллегам, родственникам.
Автор. Точно так. Я выполняю функции государства: сделать хорошую книгу доступной, хоть и в самом малом масштабе. Вот я и решил … «Проект: моя Россия» должен появиться девятой изданной книгой. Конечно, хотелось бы, чтобы моих книг было издано больше, и чтобы тиражи были крупные. Эх …
Ведущий. Кажется, Вы говорили, что если издать всё, Вами написанное, то получится Собрание сочинений в тридцать томов?
Автор. Примерно. Ведь я ещё не откинулся, не «сыграл в ящик» и прочие метафоры. Кроме «Талисманов» я всё собираюсь дописать ещё два тома «Монстра». Третий том я обещал уже давно, но испугался.
Ведущий. Почему?
Автор. «Монстр-2» я написал в 1999 году, описывал взрывы домов, походы террористов и прочее, а потом оказалось, что всё это происходит в действительности. А у меня в третьем «Монстре» было запланировано описать, как герой произведения, полковник Москаленко, при помощи колдуна, становится президентом, и постепенно преображается в монстра. Я испугался, что мои фантазии будут воплощаться в действительность. Но потом эту идею я поместил в роман «Дело № 007», а «Монст-3» всё время откладывал. А там ещё запланирован и «Монст-4», в котором Монстра- Хайновского отправляют на Венеру. Я люблю читать фантастику, пробовал и писать. Иногда получается довольно удачно. А ещё …
Ведущий. Ещё? Что-то будет ещё?
Автор. Хотелось бы. «Дело № 007» надо дописать, Там только половина ещё изложена. Потом с госпожой Селеной не всё ясно. И с котёнком Колбаскиным. Хотелось бы закольцевать с первой повестью цикла, «В узел судьбы связанный мир». Вновь должна появиться Аглая Феофанова из той повести. Есть над чем работать и работать. А ещё появился замысел ещё одной сказочной повести, где Сванте Свантенсон (помните такого? Это у Астрид Линдгрен – Малыш). Он подрос, и его отправляют, по обмену между школьниками, в Россию, а взамен него в Швецию отправится … Вовка из «Приключений котёнка Колбаскина». Малыш, подросший Малыш, встретится с персонажами нашей повести, а Вовка встретится с Карлсоном, который всё ещё на крыше дома Свантенсон. Кроме этого Вовка отправится в школу, где его соседкой по парте окажется … Пэппи Длинный Чулок. Мне кажется, что повесть должна будет получиться интересной для многих, тем более, что творчество Астрид Линдгрен я очень уважаю.
Ведущий. А Вам не кажется, уважаемый Автор, что красть чужих персонажей, это дело не благородное?
Автор. Ничуть не кажется. Я не краду, а заимствую, чтобы влить в них капельку новой крови. Писатели часто заимствуют друг у друга персонажей. И я сам не раз уже так делал. В тех «Приключениях котёнка Колбаскина заимствованы герои Аркадия Курляндского и получилось очень даже неплохо, живенько. Можно ещё вспомнить по Шерлока Холмса в «Деле о Елене Прекрасной» и «Спасти Жанну д`Арк», которая должна быть дописана. А если повспоминать, так ещё много чего ещё можно вспомнить. Те же «Забавные сказки»
Ведущий. Да ладно, ладно, разве мы против. Действуйте, как вам ваша совесть дозволяет работать».
Автор. Кстати, про совесть есть рассказ в сборнике «Зарисовки». Почитайте.
Ведущий. Да уж придётся, память освежить. На этом мы прекратим дозволенные речи, пока ещё дозволенные, и распрощаемся с Автором. До новых встреч.
Автор. Тьфу-тьфу-тьфу. До свидания.
Свидетельство о публикации №224061700372