Реклама, которую интересно слушать

 
 
 
Я часто захожу в супермаркет «Виктория» на улице 9 Апреля, находящейся за Королевским прудом. Там звучит реклама, которая вызывает не просто потребность приобретения товара, но чувства. В самом деле, вот она.
 
1
Женский голос, напоминающий Эллу Фицжеральд, поёт на надрыве, отбивая рок-такт:
 
– Квартира в Голубево стоит меньше ляма! …  (Здесь очень высокий подъём, очень высокий. Это надо слышать.)
– Переезжаю, мама! … Переезжаю, мама!     (Снова совсем высокий подъём)
 
Да, это надо слышать!   И кто этот талант, кто исполнитель?
 
 
2
Мужской голос, голосом Лёлика из кинофильма «Бриллиантовая рука» наставляет клиента:
 
– Запоминай: салон обуви «Каприз» – стильные, модные туфли для взрослых и красивая, нарядная обувь для детей.
 
– Смотри, не перепутай, Кутузов! А то взрослые пойдут на детский утренник хороводы вокруг ёлки водить,  а дети будут всю ночь на корпоративе веселиться… Уга-га-га-га-га-га…
 
 
 
3
Мужской шансонистый, баритонистый голос поёт на мотив песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» Зинаиды Николаевны Александровой, музыка Михаила Ивановича Красева:
 
– Только не забудь этою зимой… (Маленькой ёлочке холодно зимой.)
 
(Здесь небольшая пауза и дальше на весёлом подъёме)
 
Новые двери заказать домой! … (Из лесу ёлочку взяли мы домой.)
 
И дальше в рекламе указывается собственно адрес фирмы, реквизиты.
 
 
 

4
– Маша, твой муж опять пьёт!
– Да! И при том только чистую воду! У нас фильтр от компании "Аквафильтр"...
 
И диктор приводит реквизиты фирмы «Аквафильтр» в Калининграде.
 
 
 
5
Голос, приблизительно Луи Амстронга, поёт:
 
– Ва, ва,  ва, ва, ва, ва, ва, ва, ва, ва, ва, ва  (боюсь ошибиться с количеством гортанных басистых «ва»)
 
Диктор:
 
– Хочешь, чтобы тебя услышали?
 
Гортанный голос:
 
– Оу, еее!
 
Далее диктор сообщает  адрес и описывает предлагаемую услугу.
 
 
 
6


– А ты, крашенна!
– Ну, почему же крашенная? Это мой натуральный цвет.
– Ах ты, женщина неприличная, в туфлях заграничных!
– Вовсе не в заграничных. Я их купила в салоне обуви "Каприз". Кстати, там сейчас грандиозная акция: скидки до 70 процентов!...
 
 
7
 
 Слышится песня:

– Встречаусь, встречаусь,
Я здесь занимаюсь,
И это уж точно моё!
 
Диктор:
 
Студия женского фитнеса...
 
– И я выбираю её!
 

 
8
 
На мотив песенки из мультфильма "Дед Мороз и лето":

– Хорошо, что стало нынче нормой
Ходить в школу только в школьной форме.
В Лимпопо мы с радостью пойдём,
Классу форму подберё-о-о-м!
 
Диктор:
 
– Стильная, удобная, с 1-го по 11-й класс !    Лимпопо!    Черняховского 15 .
 
 
 
9
 

– Расскажи, Снегурочка, где была и сапожки тёплые, где взяла?

– Заходила, Дедушка, я в Каприз. Ждёт там замечательный всех сюрприз!
 
– Там скидки до 70% на всю обувь.

– Торопитесь...



                -- - - - -  -
 
Мне жаль, что этот юмор и оптимизм и песенное исполнение, искусство пропадут бесследно. Ведь это не просто реклама, это творчество. Это то, что вместе со всем остальным отражает жизнь нашего времени. И как сохранить этот занимательный рекламный жанр?.. Видимо, это наша местная Калининградская реклама: в интернет я её не нашёл…
 
А представьте, лет через 100 жители Голубево послушали бы рекламу своего жилища?
 
 
 
 


Рецензии